Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Схема 1. Виды инфекции




Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В зависимости от пути проникновения возбудителя

       
 
Эндогенные –?  
 
 

 


По количеству видов возбудителя

 
 

 

 


По этиологии

 
 


Микозы

По тяжести течения (токсичности)

 
 


Гипертоксичные

По продолжительности течения

 
 

    Затяжные  

По локализации возбудителя

 
 

  Генерализованные инфекции -

 

       
 
Сепсис - ?
 
 

 


По распространению

 


Схема 2. Патогенность микроорганизмов

Особенности патогенности

       
   

 


Факторы вирулентности микробов

 
 


 

 

Агрессия

Микробы

 
 


Патогенные –    

Схема 3. Динамика инфекционного процесса

Периоды

       
   
1) ?
 
   
2) ?  
 
 

 


Быстрое – криз

       
 
?
   
5) ?
 

 

 


Практическое занятие № 5

Тема: Профилактика инфекционных болезней и эпидемий

 

Место проведения: кабинет доклинической практики



Продолжительность: 90 мин.

Тип занятия: КУЗ

 

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся

должен уметь:

§ проводить забор, транспортировку и хранение материала для микробиологических исследований;

§ осуществлять профилактику распространения инфекции.

должен знать:

§ роль микроорганизмов в жизни человека и общества;

§ основы эпидемиологии инфекционных болезней

должен овладеть следующими компетенциями:

ОК 1, 2, 3, 4, 8, 9, 11

ПК 1.1, 1.2, 1.3, 2.1, 2.2, 2.3, 3.1.

 

Вопросы для самоподготовки.

1. Эпидемиологический процесс, его элементы. Источник инфекции – первый элемент эпидемиологического процесса. Антропонозные, зоонозные, антропозоонозные, сапронозные инфекции.

2. Механизм, пути, факторы передачи инфекции - второй элемент эпидемиологического процесса. Их характеристика, виды, примеры.

3. Восприимчивость коллектива - третий элемент эпидемиологического процесса. Управляемые и неуправляемые инфекции. Степени интенсивности эпидемиологического процесса.

 

2. Выпишите в дневник для практических занятий и выучите значение следующихтерминов: эпидемиологический процесс, источник инфекции, антропоноз, зооноз, антропозооноз, сапронозная инфекция, механизм передачи инфекции, путь передачи инфекции, фекально-оральный механизм, контактный механизм, аэрогенный механизм, трансмиссивный механизм, алиментарный путь, парентеральный путь, эпидемия, пандемия, спорадическая заболеваемость.

3. В дневнике для практических занятий заполните схему:

  • Эпидемиологический процесс, его звенья;

4. Создайте презентацию:

· Санитарно-гигиенические мероприятия по профилактике инфекционных болезней.

 

 

ЛИТЕРАТУРА:

1. Основы микробиологии, вирусологии и иммунологии: Учебник / А.А Воробьев, Ю. С. Кривошеин, А. С. Быков и др.; под ред. А.А Воробьева, Ю. С. Кривошеина. – М.: Издательский центр «Академия», 2002, Главы 8.

2. Лекционный материал.

 




Читайте также:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1305)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.021 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7