Схема 1 Классификация антибиотиков
Практическое занятие № 11 Тема: Профилактика бактериальных инфекций.
Место проведения: кабинет доклинической практики Продолжительность: 90 мин. Тип занятия: КУЗ
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: § проводить забор, транспортировку и хранение материала для микробиологических исследований; § дифференцировать разные группы микроорганизмов по их основным свойствам; § проводить простейшие микробиологические исследования; § осуществлять профилактику распространения инфекции. должен знать: § роль микроорганизмов в жизни человека и общества; должен овладеть следующими компетенциями: ОК 1, 2, 3, 4, 8, 9, 11 ПК 1.1, 1.2, 1.3, 2.1, 2.2, 2.3, 3.1.
1. В дневнике для практических работ заполните таблицу: Возбудители бактериальных инфекций
Решите ситуационные задачи Задача № 1 В инфекционное отделение ЦРБ в течение суток поступили 3 члена одной семьи с диагнозом «острый гастроэнтерит», которые накануне употребляли в пищу мясной салат, купленный в буфете общественного питания. Задания: 1. Назовите исследуемый материал, который необходимо использовать для проведения микробиологического исследования. 2. Перечислите микроорганизмы, которые чаще всего могут вызывать это заболевание. 3. Укажите, каким путем могли инфицироваться члены этой семьи. Задача № 2 В лабораторию поступили испражнения от больного с подозрением на дизентерию. Задания: 1. Перечислите микроорганизмы, которые могут явиться причиной данной инфекции. 2. Назовите метод лабораторной диагностики, который необходимо применить. Задача № 3 В бактериологическую лабораторию больницы поступили промывные воды и испражнения больного с подозрением на острый гастроэнтерит, а также остатки мяса, которое употреблял накануне больной. Задание: 1. Назовите инфекционное заболевание, о котором можно подумать в данном случае. Задача № 4 В бактериологическую лабораторию поступил материал (кусочки некротизированной ткани, отделяемое раны) от больного с диагнозом «газовая гангрена». Задания: 1. Назовите микробы, которые вызывают это заболевание. 2. Назовите особенности культивирования микробов.
ЛИТЕРАТУРА: 1. Основы микробиологии, вирусологии и иммунологии: Учебник / А.А Воробьев, Ю. С. Кривошеин, А. С. Быков и др.; под ред. А.А Воробьева, Ю. С. Кривошеина. – М.: Издательский центр «Академия», 2002, Главы: 12,13,15 2. Лекционный материал Практическое занятие № 12
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1093)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |