Тема: Изучение морфологии бактерий. Контрольное занятие
Место проведения: кабинет доклинической практики Продолжительность: 90 мин. Тип занятия: СК
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: § проводить забор, транспортировку и хранение материала для микробиологических исследований; § дифференцировать разные группы микроорганизмов по их основным свойствам; должен знать: § роль микроорганизмов в жизни человека и общества; § морфологию микроорганизмов, методы их изучения; должен овладеть следующими компетенциями: ОК 1, 2, 3, 4, 8, 9, 11 ПК 1.1, 1.2, 1.3, 2.1, 2.2, 2.3, 3.1. Вопросы для самоподготовки. 1. Формы бактерий: кокковидная, палочковидная, извитая, ветвящаяся, их характеристика 2. Структура бактериальной клетки: основные структуры: клеточная стенка, нуклеоид, цитоплазма, рибосомы их химический состав и назначение. 3. Структура бактериальной клетки: дополнительные структуры: споры, капсула, жгутики, их химический состав и назначение. 4. Особенности морфологии микоплазм, хламидий, риккетсий, актиномицетов. 2. Выпишите в дневник для практических занятий и выучите значение следующихтерминов: микоплазмы, хламидии, риккетсии, актиномицеты, муреин, нуклеоид, мезосомы, пили (фимбрии), капсула, монотрихи, перитрихи, амфитрихи, лофотрихи, грамположительные бактерии, грамотрицательные бактерии,
3. В дневнике для практических занятий: 1. Сделайте рисунки основных форм бактерий. Литература: Основы микробиологии, вирусологии и иммунологии: Учебник / А.А Воробьев, Ю. С. Кривошеин, А. С. Быков и др.; под ред. А.А Воробьева, Ю. С. Кривошеина. – М.: Издательский центр «Академия», 2002, стр. 13, рис. 2.1. 2. Сделайте рисунок бактериальной клетки. Литература: Основы микробиологии, вирусологии и иммунологии: Учебник / А.А Воробьев, Ю. С. Кривошеин, А. С. Быков и др.; под ред. А.А Воробьева, Ю. С. Кривошеина. – М.: Издательский центр «Академия», 2002, стр. 15, рис. 2.2. 4. В дневнике для практических занятий заполнить схемы:
ЛИТЕРАТУРА: 1. Основы микробиологии, вирусологии и иммунологии: Учебник / А.А Воробьев, Ю. С. Кривошеин, А. С. Быков и др.; под ред. А.А Воробьева, Ю. С. Кривошеина. – М.: Издательский центр «Академия», 2002, Глава 2. 2. Лекционный материал.
ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К КОНТРОЛЬНОМУ ЗАНЯТИЮ:
8. Асептика, антисептика. Антисептические препараты. 9. Инфекция. Инфекционный процесс. Стадии инфекционного процесса. 10. Свойства микроба. Понятие о патогенности и вирулентности. Факторы патогенности микроба. 11. Характерные особенности инфекционных болезней. 12. Эпидемиологический процесс, его звенья. 13. Формы и виды иммунитета. 14. Структура (центральные и периферические органы, их значение) и функции иммунной системы. 15. Защитная реакция воспаления и фагоцитоз, его характеристика. 16. Гуморальные факторы защиты организма. 17. Клеточные основы иммунитета: лимфоциты, их виды и значение, типы. 18. Антигены, их характеристика. 19. Антитела. Классы, структура антител. Динамика образования антител. иммунологических реакций по воздействию антител на антигены. 20. Аллергические реакции немедленного типа и замедленного типа. 21. Формы бактерий: кокковидная, палочковидная, извитая, ветвящаяся, их характеристика 22. Структура бактериальной клетки: основные структуры: клеточная стенка, нуклеоид, цитоплазма, рибосомы их химический состав и назначение. 23. Структура бактериальной клетки: дополнительные структуры: споры, капсула, жгутики, их химический состав и назначение. 24. Особенности морфологии микоплазм, хламидий, риккетсий, актиномицетов. Схема 1 Классификация бактерий по форме
Полугодие Практическое занятие № 9
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (956)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |