Схема 1 Эпидемиологический процесс
Звенья эпидемиологического процесса
Первое звено эпидемиологического процесса .
Второе звено эпидемиологического процесса. Механизмы, факторы, пути передачи
Практическое занятие № 6 Тема: Методы иммунодиагностики и иммунопрофилактики инфекционных болезней. Место проведения: кабинет доклинической практики Продолжительность: 90 мин. Тип занятия: КУЗ
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: § проводить забор, транспортировку и хранение материала для микробиологических исследований; § осуществлять профилактику распространения инфекции. должен знать: § роль микроорганизмов в жизни человека и общества; § факторы иммунитета, его значение для человека и общества, принципы иммунопрофилактики и иммунотерапии болезней человека, применение иммунологических реакций в медицинской практике. должен овладеть следующими компетенциями: ОК 1, 2, 3, 4, 8, 9, 11 ПК 1.1, 1.2, 1.3, 2.1, 2.2, 2.3, 3.1.
Вопросы для самоподготовки. 1. Формы и виды иммунитета. 2. Структура (центральные и периферические органы, их значение) и функции иммунной системы. 3. Антигены. Свойства антигенов. 4. Антитела. Классы антител по химической природе. 5. Структура антител, их специфичность и многообразие. Динамика образования антител. 6. Фагоцитоз, его характеристика. 7. Гуморальные факторы защиты организма.. 8. Клеточные основы иммунитета: лимфоциты, их виды и значение. 9. Аллергические реакции немедленного и замедленного типа. 10. Вакцины, их виды, принципы получения и применения. 11. Сыворотки, их виды, принципы применения. 12. Иммунодефицитные состояния человека, их причины, классификация. 2. Выпишите в дневник для практических занятий и выучите значение следующихтерминов: Иммунитет, врожденный видовой иммунитет, приобретенный иммунитет, активный искусственный иммунитет, пассивный искусственный иммунитет, гуморальный иммунитет, клеточный иммунитет, антиген, антитела, макрофаги, микрофаги, фагоцитоз, завершенный фагоцитоз, незавершенный фагоцитоз, система комплимента, интерферон, фибронектин, пропердин, лизоцим, иммуноглобулины, аллергия, иммунологическая толерантность, иммунологическая память, гиперчувствительность немедленного типа, гиперчувствительность замедленного типа, анафилаксия, атопия, вакцины, анатоксины, сыворотки, иммунодефициты.
3. В дневнике для практических занятий заполнить схемы: · Виды иммунитета; · Структура иммунной системы; · Функции иммунной системы; · Структура антигена и его свойства; · Антитела, их характеристика; · Клеточные факторы неспецифической защиты · Гуморальные факторы неспецифической защиты · Иммунокомпетентные клетки · Аллергия · Вакцины; · Сыворотки; · Иммунодефицитные состояния ЛИТЕРАТУРА: 1. Основы микробиологии, вирусологии и иммунологии: Учебник / А.А Воробьев, Ю. С. Кривошеин, А. С. Быков и др.; под ред. А.А Воробьева, Ю. С. Кривошеина. – М.: Издательский центр «Академия», 2002, Главы 9, 10. 2. Лекционный материал.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1274)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |