По организации управляемой самостоятельной работы студентов
1. Приступая к изучению новой учебной дисциплины, студенты должны ознакомиться с учебной программой, учебной, научной и методической литературой, имеющейся в библиотеке БГПУ им. М Танка, получить в библиотеке рекомендованные учебники и учебно-методические пособия, завести новую тетрадь для конспектирования лекций и работы с первоисточниками. 2. В ходе лекционных занятий вести конспектирование учебного материала. Обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации. 3. Желательно оставить в рабочих конспектах поля, на которых делать пометки из рекомендованной литературы, дополняющие материал прослушанной лекции, а также подчеркивающие особую важность тех или иных теоретических положений. Задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций. 4. В ходе подготовки к семинарам изучить основную литературу, ознакомиться с дополнительной литературой, новыми публикациями в периодических изданиях: журналах, газетах и т.д. При этом учесть рекомендации преподавателя и требования учебной программы. Дорабатывать свой конспект лекции, делая в нем соответствующие записи из литературы, рекомендованной преподавателем и предусмотренной учебной программой. Подготовить тезисы для выступлений по всем учебным вопросам, выносимым на семинар. 5. Готовясь к докладу или реферативному сообщению, обращаться за методической помощью к преподавателю. Составить план-конспект своего выступления. 6. В ходе семинарского занятия внимательно слушать выступления своих однокурсников. При необходимости задавать им уточняющие вопросы. Принимать активное участие в обсуждении учебных вопросов: выступать с докладами, рефератами, обзорами научных статей, отдельных публикаций периодической печати, касающихся содержания темы семинарского занятия. В ходе своего выступления использовать технические средства обучения, доску и мел. 7. С целью более глубокого усвоения изучаемого материала задавать вопросы преподавателю. После подведения итогов семинара устранить недостатки, отмеченные преподавателем. Перечень видов Внеаудиторной самостоятельной работы для портфолио: 1. Web-квест по теме «Конфликты в жизни человека» 2. Опорный конспект по теме «Конфликт как социально–психологическое явление» 3. Эссе по теме «Внутриличностные конфликты» 4. Презентации по теме « Семейные конфликты» 5. Опорный конспект по теме «Организационные и управленческие конфликты» 6. Опорный конспект по теме «Общение как способ разрешения конфликтов» 7. Презентации по теме «Приемы самоконтроля эмоций в процессе конфликтного взаимодействия» 8. Решение ситуаций по проблеме конфликтного взаимодействия 9. Индивидуальный этический кодекс конфликтного поведения Рекомендации по выполнению Внеаудиторной самостоятельной работы для портфолио Задание 1:
Создание web–квеста по теме «Конфликты в жизни человека». Web–квест - специальным образом организованный вид исследовательской деятельности, для выполнения которой обучающиеся осуществляют поиск информации в сети. Они создаются для того, чтобы лучше использовать время обучающихся, чтобы использовать полученную информацию в практических целях и чтобы развивать умения критического мышления, анализа, синтеза и оценки информации. Web–квест может быть представлена в различных формах: текст, статические и анимированные графические изображения, аудиоматериалы, видеоматериалы. Рекомендации по созданию web–квеста: · определите цель представления материала; · проанализируйте содержание учебного материала. По данной теме наиболее приемлемой формой является создание электронного документа, в котором осуществляется анализ заявленной темы «Конфликты в жизни человека» как сложной неоднозначной проблемы. В ходе создания документа необходимо обратить внимание на причины возникновения конфликтов и сделать вывод о возможности существования без них и необходимости обучения навыкам конструктивного конфликтного взаимодействия. При описании, темы необходимо проанализировать точки зрения различных авторов по данной проблеме, подчеркнуть многоальтернативность подходов, в которых описываются и положительные стороны конфликтов и отрицательные и сделать самостоятельный вывод по теме. · подберите иллюстрации и звуковые фрагменты к выбранному материалу; · спроектируйте дизайн (внешний вид) разрабатываемой версии. Задания 2, 5, 6: Написание опорных конспектов по темам «Конфликт как социально–психологическое явление», «Организационные и управленческие конфликты», «Общение как способ разрешения конфликтов». Конспект – краткое письменное содержание лекции, или какого-либо произведения, включающее в сжатой форме основные положения и их обоснования фактами, цифрами, примерами.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (722)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |