Место дисциплины в структуре ООП ВПО. Современный русский язык
Современный русский язык. Фонетика
Учебно-методический комплекс дисциплины по направлению 050100 «Педагогическое образование» Волгоград Содержание Программа учебной дисциплины Тематический план Матрица формируемых компетенций Карта обеспеченности дисциплины литературой Учебно-методические материалы лекционного курса Учебно-методические материалы практических занятий Учебно-методические материалы лабораторных занятий/ практикумов Учебно-методические материалы для организации СРС Справочно-информационные материалы Фонд оценочных средств для проведения контроля МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Волгоградский государственный социально-педагогический университет» Филологический факультет Кафедра русского языка и методики его преподавания
«УТВЕРЖДАЮ» Проректор по учебной работе ________________ В. В. Зайцев « ___ » _____________ 201__ г.
Современный русский язык Программа учебной дисциплины по направлению 050100 «Педагогическое образование» Волгоград Обсуждена на заседании кафедры русского языка и методики его преподавания « ___ » _________ 201__ г., протокол № ____
Зав. кафедрой русского языка и методики его преподавания _____________ ______________ ____________
Рассмотрена и одобрена на заседании учёного совета филологического факультета « ___ » __________ 201__ г., протокол № ____
Председатель учёного совета
Утверждена на заседании
Отметки о внесении изменений в программу: Лист изменений № _____ _____________ ________________ ___________
Лист изменений № _____ _____________ ________________ ___________
Лист изменений № _____ _____________ ________________ ___________ Разработчики: Колокольцева Татьяна Николаевна, доктор филологических наук, профессор кафедры русского языка и методики его преподавания ФГБОУ ВПО «ВГСПУ». Провоторова Елена Юрьевна, старший преподаватель кафедры русского языка и методики его преподавания ФГБОУ ВПО «ВГСПУ».
Программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование» (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 22 декабря 2009 г. № 788; ФГОС ВПО утвержден приказом Минобрнауки России от 17 января 2011 г. № 46) и учебного плана по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование» (профили «Русский язык» и «Литература»), утверждённого Учёным советом ФГБОУ ВПО «ВГСПУ» (от 30 мая 2011 г., протокол № 10). Цель и задачи освоения дисциплины Целью освоения дисциплины является формирование у будущих бакалавров системы знаний в области современного русского языка, а именно: изучение, анализ и соотнесение всех уровней языковой организации (фонетического, морфемного, лексического, морфологического и синтаксического). Задачи освоения дисциплины: – дать студентам понятие о системе русского языка, определить основные единицы языковой системы русского языка и их свойства, ознакомить с взаимовлиянием единиц разных уровней языка в потоке речи; – привить студентам умение выполнять фонетический анализ слова в артикуляционно-акустическом аспекте, а также словофонематическую и морфофонематическую транскрипцию слова в соответствии с концепциями Московской и Петербургской фонологических школ, а также графический, орфографический и орфоэпический анализ слова; – способствовать выработке у студентов навыков лексико-семантического анализа слов, умения видеть за фактами современного русского языка историю их становления и развития; – познакомить студентов с основными понятиями русской морфологической системы, её категориями, значениями и формами; – обучить приёмам анализа частей речи, их категорий, значений и форм; – представить спорные теоретические вопросы современного синтаксиса; – выработать навыки синтаксического анализа минимальных (синтаксема, словосочетание), основных (простое предложение, сложное предложение) и комплексных (многочленное сложное предложение, ССЦ, текст) синтаксических единиц
Место дисциплины в структуре ООП ВПО
Дисциплина «Современный русский язык» (Б3.В.3) относится к вариативной части профессионального цикла дисциплин. Областью профессиональной деятельности бакалавров, на которую ориентирует дисциплина «Современный русский язык», является образование. Освоение дисциплины готовит к работе со следующими объектами профессиональной деятельности бакалавров: – обучение, – воспитание, – развитие. Профильной для данной дисциплины является педагогическая профессиональная деятельность бакалавров. Дисциплина готовит к решению следующих задач профессиональной деятельности: в области педагогической деятельности: – изучение возможностей, потребностей, достижений учащихся в области образования и проектирование на основе полученных результатов индивидуальных маршрутов их обучения, воспитания, развития; – организация обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям учащихся, и отражающих специфику предметной области; – организация взаимодействия с общественными и образовательными организациями, детскими коллективами и родителями для решения задач в профессиональной деятельности; – использование возможностей образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с использованием информационных технологий. Для освоения дисциплины «Современный русский язык» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в ходе изучения дисциплин «Введение в языкознание», «Методика обучения русскому языку», «Русская диалектология», «Историческая грамматика русского языка», «Культура речи», «Практикум по орфографии и пунктуации», а также дисциплин по выбору «Методика обучения русскому языку в средних и средних специальных учебных заведениях», «Методика НИРС по русскому языку», «Инструментальная и экспериментальная фонетика», «Лексика говоров Волгоградской области», «Трудные вопросы орфографии», «Трудные вопросы пунктуации»: – знание предмета и задач лингвистической науки, разделов языкознания; - знание базовых лингвистических понятий, терминов; - умение применять полученные знания и умения на практике; - умение владеть основными методами и приемами анализа лингвистического явления. Изучение данной дисциплины является необходимой основой для последующего изучения дисциплин «Методика обучения русскому языку», «Общее языкознание», «Филологический анализ текста» и дисциплин по выбору «Экспрессивный потенциал народной речи», «Отражение эмоций в языке и речи», «Образная и фигуральная речь в публицистике и рекламе», «Инструментальная и экспериментальная фонетика», «Интернационализмы в лексической системе русского языка», «Активные процессы в современном русском синтаксисе», «Трудные вопросы преподавания русского языка», «Проблемы лингвистического анализа».
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (605)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |