Оценочные средства для текущего контроля и промежуточной аттестации
а) рейтинговая система текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов В течение каждого из девяти семестров действует 100-балльная рейтинговая система оценки успеваемости студента, из которых 60 отводится на текущий контроль и 40 – на зачет или экзамен. В ходе текущего контроля оценивается: работа студента на лекциях, практических и лабораторных занятиях, выполнение СРС и результаты рубежного контроля. Промежуточная аттестация по дисциплине – зачеты в 4,5 и 9 семестрах, экзамены в 2,3,6,7,8 и 10 семестрах. Для получения допуска к зачету (экзамену) студент должен набрать в семестре не менее 30 баллов. В случае, когда сумма баллов текущего семестра составила меньшее количество баллов, студент к зачету (экзамену) не допускается. Сроки ликвидации текущих задолженностей согласовываются с преподавателем. Отработка задолженностей осуществляется за счет часов, запланированных преподавателю для консультаций и руководства СРС. По результатам текущего рейтингового контроля возможна простановка семестрового рейтинга по дисциплине без сдачи зачета. Для этого студенту необходимо набрать не менее 50 баллов в текущем семестре. Критериальная база рейтинговой оценки Учебных достижений студентов по дисциплине теоретико-практического характера «Современный русский язык» Семестр
Семестр
Семестр
Семестр
Семестр
Семестр
Семестр
Семестр
Семестр
1. Студент, набравший 30 баллов, допускается к сдаче зачёта. 2. Студент, набравший 60 и менее баллов, получает отметку «не зачтено». 3. Студент, набравший 61 – 100 баллов, получает отметку «зачтено». 4. Студент, набравший 91 – 100 баллов – «отлично», 76 – 90 – «хорошо», 61 – 75 – «удовлетворительно», 60 и менее – «неудовлетворительно». б) контроль в периоды рубежных срезов: далее приведены примерные тестовые задания бланкового тестирования студентов. 1. Назовите основную функцию слова в языке: 1) Коммуникативная функция. 2) Смыслоразличительная функция. 3) Номинативная функция. Экспрессивная функция. 2. Определите тип лексического значения выделенного слова: «Ворона! – перебил он вдруг себя. – Пропустил почтовый ящик» (Куприн). 1) Свободное значение. 2) Фразеологически связанное значение. 3) Синтаксически обусловленное значение. 4) Конструктивно ограниченное значение. 3. Выберите правильное определение метафоры: 1) Это употребление названия одного предмета вместо названия другого предмета на основании внешней или внутренней связи между ними. 2) Это употребление слова в переносном значении на основе сходства в каком-либо отношении двух предметов или явлений. 3) Это перенос значения с одного явления на другое по признаку количественного отношения между ними. 4) Это наличие у одного и того же слова нескольких связанных между собой значений, обычно возникающих в результате видоизменения и развития первоначального значения этого слова. 4. Какое из определений характеризует омонимы: 1) Это слова, имеющие одинаковую звуковую оболочку, но различное написание. 2) Это слова, имеющие одинаковое написание, но различающиеся произношением. 3) Это слова, отличающиеся по значению, но одинаковые по звучанию и написанию. 4) Это слова, различающиеся по звучанию, но близкие по значению. 5. Какой тип словесных оппозиций представляют собой слова орфография – правописание: 1) Семантическая оппозиция включения. 2) Семантическая оппозиция тождества. 3) Семантическая оппозиция пересечения. 4) Формальная оппозиция пересечения. в) промежуточная аттестация. Экзамен проводится в устной форме по экзаменационным билетам. Каждый билет состоит из двух вопросов по разным разделам учебной дисциплины. Ниже приводится примерный перечень вопросов к экзамену (зачету): Фонетика современного русского языка (2 семестр):
Лексикология современного русского языка (3 семестр):
Морфология современного русского языка (5-6 семестры):
Синтаксис современного русского языка. Словосочетание. Простое предложение (7-8 семестр): 1. Место синтаксического уровня в языковой системе. Связь синтаксиса с морфологией, лексикой, фонетикой. 2. Синтаксические единицы. Существующие подходы к их выделению. Спорные вопросы. 3. Виды синтаксической связи и средства ее выражения. 4. Виды сочинительной связи в синтаксической традиции и современной науке. 5. Виды подчинительной связи по морфологическому выражению. 6. Словосочетание как единица синтаксиса. Разные понимания словосочетания в синтаксической традиции и современной науке. 7. Классификация словосочетаний в современной научной грамматике. 8. Структурная схема и парадигма словосочетания. 9. Виды словосочетаний по составу (структуре). Простые, сложные и комбинированные словосочетания. 10. Свободные и несвободные (цельные, связанные) словосочетания. Типы несвободных словосочетаний: синтаксически связанные, фразеологически связанные, метафорически связанные. 11. Предложение как основная единица синтаксиса. Многоаспектность предложения, различные подходы к его описанию. 12. Принципы классификации простого предложения в синтаксической традиции, современной научной и школьной грамматике. 13. Предикативность как основная синтаксическая категория. Сущность споров о предикативности. 14. Структурная схема простого предложения. 15. Семантическая структура предложения. Понятие о пропозиции. Модус и диктум предложения. Объективная и субъективная модальность, способы их выражения. 16. Место односоставных предложений в синтаксической системе. Типология односоставных предложений. Дискуссионные типы односоставных предложений. 17. Традиционное учение о членах предложения, его сильные и слабые стороны. Принципы классификации членов предложения в современной науке. 18. Главные члены предложения. Подлежащее, его признаки и способы выражения. 19. Главные члены предложения. Сказуемое, его признаки и способы выражения. Типы сказуемых. 20. Синтаксические функции инфинитива. Понятие и субъектном, объектном и целевом инфинитиве. Вопрос о границах сказуемого. 21. Второстепенные члены предложения. Типология второстепенных членов предложения. 22. Определение как второстепенный член предложения. 23. Приложение как второстепенный член предложения. 24. Дополнение как второстепенный член предложения. 25. Обстоятельство как второстепенный член предложения. Разряды обстоятельств. 26. Синкретичные члены предложения. Причины синтаксического синкретизма. 27. Понятие об осложненном предложении. Предложения с однородными членами предложения. Предложения, осложненные полупредикативными обособленными членами. 28. Предложения, осложненные пояснительными и уточняющими обособленными членами. Предложения, осложненные сравнением или сравнительным оборотом. Предложения с обращением. 29. Понятие структурной неполноты предложения. Разновидности неполных предложений. Вопрос об эллиптических предложениях. 30. Актуальное членение предложений в русском языке и способы его выражения. Синтаксис современного русского языка. Сложное предложение (9-10 семестры): 1. Сложное предложение в его соотношении с простым предложением. Полипредикативность и полипропозитивность как основные признаки сложного предложения. Основные и дополнительные средства связи предикативных частей в сложном предложении. 2. Типология сложных предложений в современном русском языке. Основания для типологии сложных предложений. Предложения союзные и бессоюзные; сложносочиненные и сложноподчиненные. 3. Сложносочиненные предложения, их сущность и принципы классификации в научной и школьной грамматике. Средства связи предикативных частей в сложносочиненном предложении. 4. Критерии разграничения сложносочиненных предложения однородного и неоднородного состава. Общая характеристика сложносочиненных предложений однородного состава. Общая характеристика сложносочиненных предложений неоднородного состава. 5. Сложносочиненные предложения с общим соединительным значением. Сложносочиненные предложения с общим противительным значением. Сложносочиненные предложения с общим разделительным значением. ССП, передающие пояснительные и присоединительные отношения. 6. Сложноподчиненные предложения, их сущность и принципы классификации в научной и школьной грамматике. 7. Средства связи предикативных частей в сложноподчиненном предложении. 8. Критерии разграничения сложноподчиненных предложений нерасчлененной и расчлененной структуры. Общая характеристика сложноподчиненных предложений нерасчлененной структуры. Общая характеристика сложноподчиненных предложений расчлененной структуры. 9. Сложноподчиненные предложения с придаточными присубстантивно-атрибутивными (определительными) и их соответствия в школьном учебнике. Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительно-объектными и их соответствия в школьной грамматике. 10. Сложноподчиненные предложения с придаточными прикомпаративно (сравнительно-)-объектными и их соответствия в школьном учебнике. Сложноподчиненные предложения с придаточными местоименно-соотносительного типа и их соответствия в школьной грамматике. 11. Сложноподчиненные предложения с придаточными обусловленности и их соответствия в школьном учебнике. Сложноподчиненные предложения с придаточными временными и сравнительными и их соответствия в школьном учебнике. 12. Сложноподчиненные предложения с подчинительно-присоединительным и сопоставительным придаточными и их соответствия в школьном учебнике. Общая характеристика сложноподчиненных предложений фразеологизированной структуры. 13. Бессоюзные сложные предложения, их место в синтаксической системе. Спорные вопросы. 14. Средства связи предикативных частей в бессоюзном сложном предложении. Разные понимания роли интонации в организации БСП. 15. Классификации бессоюзных сложных предложений в современной научной грамматике. Классификации бессоюзных сложных предложений в современной школьной грамматике. 16. Типы бессоюзных сложных предложений с дифференцированными отношениями. Типы бессоюзных сложных предложений с недифференцированными отношениями. 17. Синтаксическая организация многочленных сложных предложений. 18. Текст как объект синтаксиса. Аспекты изучения текста. 19. Проблемы типологии текстов. 20. Сложное синтаксическое целое как единица текста (общая характеристика). 21. Абзац как композиционно-стилистическая единица текста. Соотношение абзаца и ССЦ. 22. Средства связи в тексте и ССЦ. 23. ССЦ с цепной связью предложений. 24. ССЦ с параллельной связью предложений. 25. Период как сложная форма организации монологической речи. 26. Функционально-смысловые типы речи. Описание и его грамматические особенности. 27. Функционально-смысловые типы речи. Повествование и его грамматические особенности. 28. Функционально-смысловые типы речи. Рассуждение и его грамматические особенности. 29. Общая характеристика диалогической речи. Классификации диалога. 30. Диалогическое единство и его особенности. 31. Средства связи в диалогическом единстве и диалоге. 32. Активные процессы в синтаксисе русского языка. 33. Принципы и назначение русской пунктуации. 34. Система знаков препинания в современном русском языке. Классификация пунктуационных знаков в соответствии с их функцией и степенью обязательности. 35. Синтаксис и пунктуация. 36. Историческая изменчивость пунктуации. Тенденции развития русской пунктуации. 37. Авторские знаки препинания. 38. Знаки препинания в сложносочиненном предложении. 39. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении. 40. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.
Зачет проходит в устной форме в виде свободной беседы по одному из вопросов. Морфемика и словообразование (4 семестр):
Критерии оценки на зачете и экзамене: При семестровой аттестации студентов критериями выставления оценки на зачете выступает степень полноты освоения студентом основного содержания дисциплины, изученной в семестре: – оценка 35–40 баллов выставляется студенту, обнаружившему всестороннее осознанное систематическое знание учебно-программного материала и умение им самостоятельно пользоваться, проявляющему творческие способности в понимании, изложении и использовании учебно-программного материала, умеющему свободно выполнять практические задания, освоившему основную литературу и знакомому с дополнительной литературой, рекомендованной программой, усвоившему взаимосвязь основных понятий дисциплины, в их значении для приобретаемой профессии; – оценка 26–34 баллов выставляется студенту, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешно выполнившему предусмотренные программой задачи, усвоившему основную рекомендованную литературу, показавшему систематический характер знаний по дисциплине и способному к их самостоятельному пополнению и обновлению в ходе дальнейшей учёбы и профессиональной деятельности; знания и умения студента в основном соответствуют требованиям, установленным выше, но при этом студент допускает отдельные неточности, которые он исправляет самостоятельно при указании преподавателя на данные неточности; – оценка 15–25 баллов выставляется студенту, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объёме, необходимом для дальнейшего обучения и предстоящей работы по профессии, справляющемуся с выполнением заданий, предусмотренных программой, обладающему необходимыми знаниями, но допускающему неточности при ответе или выполнении заданий; студент показывает осознанное усвоение большей части изученного содержания и исправляет допущенные ошибки после пояснений, данных преподавателем; – оценка 1–14 балловвыставляется студенту, обнаружившему существенные пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий; при этом студент обнаруживает незнание большей части изученного в семестре (экзаменуемого) материала, не справляется с решением практических задач и не может ответить на дополнительные вопросы преподавателя. На экзамене успеваемость студентов определяется оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно» на основе набранных баллов по следующей шкале: – «Отлично» – от 91 до 100 баллов – теоретическое содержание курса освоено полностью, сформированы необходимые практические навыки работы с освоенным материалом, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному. – «Хорошо» – от 76 до 90 баллов – теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недостаточно, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество выполнения ни одного из них не оценено минимальным числом баллов, некоторые виды заданий выполнены с ошибками. – «Удовлетворительно» – от 61 до 75 баллов – теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, но не высокого качества. – «Неудовлетворительно» – 60 и менее баллов – теоретическое содержание курса не освоено, необходимые практические навыки работы не сформированы, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки, дополнительная самостоятельная работа над материалом курса не приведет к существенному повышению качества выполнения учебных заданий.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (688)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |