СХЕМЫ И ОБРАЗЦЫ АНАЛИЗА ТЕКСТА
Фонетический анализ Схема анализа 1) Фонетическая транскрипция с указанием орфоэпических вариантов и типов ИК для каждой синтагмы. 2) Перечень фонетических законов, действие которых нашло отражение в данной транскрипции. 3) Орфоэпический и орфофонический комментарии текста, характеристика ИК, наиболее важных при обучении выразительному чтению. 4) Артикуляционно-акустическая характеристика звуков указанных словоформ. 5) Фонематическая транскрипция указанных словоформ. 6) Варианты слогоделения для слов с интервокальными консонантными группами. Их соотношение с правилами переноса указанных слов. Образец: Белеет парус одинокий в тумане моря голубом. Что ищет он в стране далекой? Что кинул он в краю родном? [б'ил" э (й)ьт парус д'ино'к'и(къ)й1 / ф тума н'ь мор'ь гълубом1 // што иш'(ш'ч')ьт он ф стран'э д л' окъй2 // што к'инул он ф кр j у радном2 //] 1. Орфоэпические варианты даны в круглых скобках. Интонационная характеристика синтагм обозначена индексами соответствующих ИК над гласными, несущими синтагматическое ударение. При ином варианте актуального членения* мелодический рисунок фразы 2. В транскрипции нашло отражение действие следующих фонетических законов: а) качественная редукция I и II степени гласных неверхнего подъема: [б'ил э'(й)ьт, дал окъ] и др. б) регрессивная ассимиляция по глухости: [ф^тума'н'ь] и др. в) диссимиляция: [што]. г) прогрессивная и регрессивная аккомодация ударных гласных, соседствующих с мягкими согласными (развитие у них дифтонгоидности, т.е. и-образных переходных участков): [б'ил э'(й)ьт]. 3. В транскрипции нашли отражение следующие орфоэпические а) аканье и иканье, базирующиеся на законе количественной и б) однотипность произношения групп согласных по признаку в) диссимиляция согласных (орфоэпический фразеологизм): г) вариативность произношения: одинокий—сосуществование старой и новой форм [-къй/-к'ий]; белеет — в разговорном стиле возможна утрата интервокального]; ищет — возможны различные фонетические реализации Щ [ш'/ш'ч']. Внимания заслуживают орфофонические особенности звуков [Г] и [В] для южнорусского региона, фонетические характеристики аканья и иканья — для севернорусского и инославянского фонетического субстрата. Количество ударов у дрожащего Р может варьиро ваться, смычка не обязательна. Безударный У, сохраняющий лабиализацию в полном стиле речи, в разговорном может ее утрачивать. 4. Артикуляционно-акустическая характеристика звуков: [парус}.
Для справок Сильные позиции звуков 1. Гласные находятся в сильной позиции под ударением. 2. Согласные находятся в сильной позиции по глухости/звонкости: а) перед любым гласным; б) перед любым сонорным согласным; в) перед [в,в']. 3. Согласные находятся в сильной позиции по твердости/мягкости: а) в конце слова; б) перед гласными непереднего ряда (а, о, у, ы), в) переднеязычные — перед твердым губным и заднеязычным; г) Л —перед любым согласным. Характер поиска сильной позиции звука в морфеме определяется типом морфемы. В корне поиск производится путем подбора родственных, однокоренных слов: вода — подводник — водный В приставке — путем подбора одноструктурных слов с такой же приставкой, корень может быть любой, частеречная принадлежность слова тоже не имеет значения: В суффиксе ~~ путем подбора слов той же части речи, с таким же суффиксом: значимость — злость, делать — идти. Во флексии — важна частеречная принадлежность слова и его парадигма (тип склонения/спряжения, число, падеж/лицо): дыни — земли; дыне — земле; красного — такого, моего...). Графический анализ Схема анализа 1. Название буквы (графемы), ее звуковое значение в данном слове (обозначаемые звуки). 2. Алфавитным (главным) или второстепенным является данное значение буквы. 3. Количество алфавитных значений данной буквы (однозначна 4. Написания, нарушающие слоговый принцип графики. Образец: БЕЛЕЕТ Б — буква БЭ, обозначает в данном слове один звук [б]; употреблена в своем алфавитном (главном, основном) значении; у нее два алфавитных значения, т.е. она двузначна в алфавите (вне слова). Е — буква ЙЭ, обозначает в слове один звук [и]; употреблена в неалфавитном (второстепенном, заместительном) значении; в алфавите двузначна: ['э, йэ]. Л — буква ЭЛ (ЭЛЬ), обозначает в слове один звук [л']; употреблена в алфавитном значении; в алфавите двузначна: [л, л*]. Е — буква ЙЭ, обозначает в слове один звук ['э];употреблена в алфавитном значении; в алфавите двузначна: ['э, йэ]. Е — буква обозначает в слове два звука [йь]; употреблена в неалфавитном (второстепенном) значении; в алфавите двузначна: ]'э, йэ]. Т — буква ТЭ, обозначает один звук |т]; употреблена в алфавитном значении; в алфавите двузначна: [т, т']; Написаний, нарушающих слоговый принцип графики, в данном тексте нет. Для справок Большинство букв в алфавите двузначно (однозначны лишь буквы а, о, у, ы, э; й, ж, ш, щ, ч, ц); в слове буква чаще всего обозначает один звук (два звука в слове единовременно обозначают в одном из своих алфавитных значений только буквы я, ю, е, ё, (и) — в начала слова, после гласной, после разделительных знаков: я, моя, семья, семьи). Буквы, употребляющиеся во второстепенном значении, и написания, нарушающие слоговый принцип графики, являются орфограммами.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1055)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |