Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Критериальная база рейтинговой оценки



2015-11-10 940 Обсуждений (0)
Критериальная база рейтинговой оценки 0.00 из 5.00 0 оценок




Учебных достижений студентов по дисциплине теоретико-практического характера «Современный русский язык»

Семестр

Вид учебной деятельности студента Баллы
Присутствие на лекционных занятиях: 8-9 лекций – 5 баллов; 6-7 лекций – 4 балла; 5 лекций – 3 балла; 3-4 лекции – 2 балла; 2 лекции – 1 балл. до 5 баллов
Работа на практических занятиях (9 занятий по 2 балла) до 18 баллов
Работа на лабораторных занятиях (9 занятий по 2 балла) До 18 баллов
Контрольные мероприятия: бланковое тестирование (до 5 баллов) До 5 баллов
СРС: - индивидуальное задание по теме практического занятия (до 5 баллов) – Коллоквиум (до 9 баллов) До 14 баллов
Экзамен до 40 баллов
Итого 100 баллов

Освоение теоретического курса оценивается на практических занятиях в ходе фронтального опроса по теме занятия.

При оценивании результатов работы студентов на практических занятиях учитывается характер подготовки студентов к занятию (выполнение домашних заданий, степень освоения основной и дополнительной литературы и др.), активность студента при проведении общих обсуждений на занятии, количество и качество выполненных заданий.

При оценке индивидуальных заданий учитывается полнота и правильность их выполнения, а также соблюдение сроков к предоставлению отчетности.

Критерии оценки на экзамене:

При семестровой аттестации студентов критериями выставления оценки на экзамене выступает степень полноты освоения студентом основного содержания дисциплины:

– оценка 35–40 баллов выставляется студенту, обнаружившему всестороннее осознанное систематическое знание учебно-программного материала и умение им самостоятельно пользоваться, проявляющему творческие способности в понимании, изложении и использовании учебно-программного материала, умеющему свободно выполнять практические задания, освоившему основную литературу и знакомому с дополнительной литературой, рекомендованной программой, усвоившему взаимосвязь основных понятий дисциплины, в их значении для приобретаемой профессии;

– оценка 26–34 баллов выставляется студенту, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешно выполнившему предусмотренные программой задачи, усвоившему основную рекомендованную литературу, показавшему систематический характер знаний по дисциплине и способному к их самостоятельному пополнению и обновлению в ходе дальнейшей учёбы и профессиональной деятельности; знания и умения студента в основном соответствуют требованиям, установленным выше, но при этом студент допускает отдельные неточности, которые он исправляет самостоятельно при указании преподавателя на данные неточности;

– оценка 15–25 баллов выставляется студенту, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объёме, необходимом для дальнейшего обучения и предстоящей работы по профессии, справляющемуся с выполнением заданий, предусмотренных программой, обладающему необходимыми знаниями, но допускающему неточности при ответе или выполнении заданий; студент показывает осознанное усвоение большей части изученного содержания и исправляет допущенные ошибки после пояснений, данных преподавателем;

– оценка 1–14 баллов выставляется студенту, обнаружившему существенные пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий; при этом студент обнаруживает незнание большей части изученного в семестре (экзаменуемого) материала, не справляется с решением практических задач и не может ответить на дополнительные вопросы преподавателя.

 


ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ

Дисциплина «Фонетика»

Курс 2 семестр

  1. Предмет и задачи курса «Современный русский литературный язык».
  2. Русский язык в современном мире.
  3. Фонетика как раздел курса «Современный русский литературный язык».
  4. Предмет и задачи фонетики современного русского литературного языка.
  5. Три аспекта изучения фонетики.
  6. Учение о фонеме. Звук, фонема, буква.
  7. Фонологические школы.
  8. Система гласных фонем современного русского языка.
  9. Система согласных фонем современного русского языка.
  10. Артикуляционно-акустическая характеристика основных оттенков гласных фонем.
  11. Артикуляционно-акустическая характеристика основных оттенков согласных фонем.
  12. Модификации и чередования согласных фонем в потоке речи. Исторические чередования согласных.
  13. Модификации и чередования гласных фонем в потоке речи. Исторические чередования гласных.
  14. Слог и слогоделение в современном русском языке.
  15. Слогоделение и правила переноса слов в современном русском языке.
  16. Ударение как. суперсегментная единица языка. Специфика русского словесного ударения. .
  17. Интонация как суперсегментная единица языка. Основные ИК русской речи.
  18. Основные тенденции развития фонетической системы современного русского языка.
  19. Методика палатографического и рентгенографического анализа речи.
  20. Методика осциллографического и спектографического анализа речи.
  21. Орфоэпия как раздел курса «Современный русский литературный язык».
  22. Языковая система и речевая норма. Русская орфоэпия и орфофония.
  23. Становление и развитие произносительных норм современного литературного языка.
  24. Основные произносительные нормы современного литературного языка.
  25. Орфоэпические подсистемы и «фразеологизмы» в современном русском литературном языке. Орфоэпические варианты и орфоэпические ошибки.
  26. Основные тенденции развития произносительных норм современного русского литературного языка.
  27. Основные ИК русской речи и обучение выразительному чтению на их основе.
  28. Графика как раздел курса «Современный русский литературный язык».
  29. История русской письменности.
  30. Современная русская графика.
  31. Слоговой принцип русской графики.
  32. Орфография как раздел курса «Современный русский литературный язык».
  33. История русской орфографии.
  34. Орфография, орфограмма, орфографический принцип.
  35. Орфографические принципы современного русского письма.
  36. Морфологический принцип как основной принцип современного русского письма.
  37. Фонетическая основа современной русской орфографии.
  38. Нерешенные вопросы русской орфографии.
  39. Преподавание орфографии с учетом новейших достижений современной лингвистики.
  40. Преподавание фонетики с учетом новейших достижений современной лингвистики.


2015-11-10 940 Обсуждений (0)
Критериальная база рейтинговой оценки 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Критериальная база рейтинговой оценки

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (940)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)