По «Общей и неорганической химии» для студентов 1 курса
Контрольная работа По « Химии» для студентов 1 курса Механического факультета заочного отделения Вариант 1
Задание 1 Напишите электронные формулы атомов элементов с порядковыми номерами 8 и 26. Покажите распределение электронов этих атомов по орбиталям. К какому электронному семейству относится каждый из этих элементов?
Задание 2 Исходя из положения германия и технеция в периодической системе, составьте формулы мета-, ортогерманиевой кислот и оксида технеция, отвечающие их высшей степени окисления. Изобразите формулы этих соединений графически.
Задание 3 Вычислите DG0298 для следующих реакций: а) 2NaF(к) + CI2(г) = 2NaCI(к) + F2(г) б) PbO2(к) + 2Zn(к) = Pb(к) + 2ZnO(к) Можно ли получить фтор по реакции (а) и восстановить PbO2 цинком по реакции (б)?
Задание 4 · Окисление серы и ее диоксида протекает по уравнениям: а) S(к) + О2(г) = SO2(к); 2SO2(г) + О2(г) = 2SO3(г). Как изменятся скорости этих реакций, если объемы каждой из систем уменьшить в четыре раза? · В какую сторону сместится равновесие в системе: N2(г) + 2О2(г) ↔ 2NО2(г) а) при понижении давления; б) при увеличении концентрации N2?
Задание 5 Сколько граммов воды и буры (Na2B4O7 · 10H2O) необходимо взять для приготовления 1 кг 10,00%-ного раствора Na2B4O7 (в расчете на безводную соль)?
Задание 6 · Определите степени окисления элементов в соединениях: Cr2O3, Cr(OH)3, Cr2(SO4)3, (NH4)2Cr2O7, Fe(CrO2)2, K3[CrCl6]. · В приведенных схемах определите: Н20 → Н+1, Н-1 → Н20, Н+1 → Н-1, (О2)-2 → О-2 а) на сколько единиц повысилась (или понизилась) степень окисления элементов, б) какой элемент окисляется, в) какой элемент восстанавливается. · На основе данных схем составьте уравнения полуреакций: MnO2 → Mn2+ BrO3- → Br- · Пользуясь методом учета степеней окисления элементов, закончите схемы реакций: KI + H2SO4(конц.) → I2 + H2S + K2SO4 + H2O Pb(NO3)2 → PbO + NO2 + O2 K2MnO4 + CH3COOH → KMnO4 + MnO2 + CH3COOK + H2O · На основе стандартных электродных потенциалов полуреакций определите, прямая или обратная реакция будет протекать в системе: Fe2+ + H+ + ClO3- ↔ Fe3+ + Cl- + H2O
φ0, B Fe3+ + ē = Fe2+ +0, 77 ClO3- + 6H+ + 6ē = Cl- + 3H2O +1,45
Задание 7 s-Элементам I группы соответствуют простые вещества – щелочные металлы. Все они – сильные восстановители, не подлежат хранению на воздухе. При их взаимодействии с кислородом образуются: Li + O2 → оксид Na + O2 → пероксид K (Rb, Cs) + O2 → надпероксид K (Cs) + O2 → озонид Напишите уравнения реакций.
Задание 8 · Какие орбитали d-элементов являются валентными? Составьте электронную конфигурацию атома меди и иона Cu(II). К каким элементам (s-, p- или d-) относится медь? Ответ обоснуйте. · Составьте формулы оксидов и гидроксидов Cr(II), Cr(III), Cr(VI). Как влияет степень окисления на кислотно-основные свойства гидроксидов хрома? Приведите уравнения соответствующих реакций. · Составьте уравнения реакций взаимодействия марганца с соляной и разбавленной серной кислотами. В обоснование ответа приведите уравнения соответствующих полуреакций и стандартные окислительно-восстановительные потенциалы φо298. Укажите направление протекания полуреакций.
Литература: 1. Ахметов Н.С. Общая и неорганическая химия [Текст] / Н.С. Ахметов. – Москва: Высшая школа, 2001. – 743 с. – ISBN 5-06-003363-5. 2. Ахметов Н.С. Лабораторные и семинарские занятия по общей и неорганической химии [Текст] / Н.С. Ахметов, М.К. Азизова, Л.И. Бадыгина. – Москва: Высшая школа, 2002. – 368 с. – ISBN 5-06-003557-3. 3. Ахметов Н.С. Общая и неорганическая химия (Часть 1). Учебно-методическое пособие [Текст] / Н.С. Ахметов, Н.Ш. Мифтахова, Т.П. Петрова, К.И. Зинкичева, О.И. Малючева, И.Ф. Рахматуллина, Т.Т. Зинкичева. – Казань, 2001. – 112 с.
Контрольная работа По «Общей и неорганической химии» для студентов 1 курса Механического факультета заочного отделения Вариант 2
Задание 1 Напишите электронные формулы атомов элементов с порядковыми номерами 14 и 26. Распределите электронные формулы атомов элементов с порядковыми номерами 14 и 26. Распределите электроны этих атомов по орбиталям. К какому электронному семейству относится каждый из этих элементов?
Задание 2 Что такое энергия ионизации? В каких единицах она выражается? Как изменяется восстановительная активность s- и р- элементов в группах периодической системы с увеличением порядкового номера? Почему?
Задание 3 При какой температуре наступит равновесие системы: 4HCI(г) + О2(г) ↔ 2Н2О(г) + 2СI2(г); DН = -114,42 кДж? Хлор или кислород в этой системе является более сильным окислителем, и при каких температурах?
Задание 4 · Напишите выражения для константы равновесия гомогенной системы N2(г) + 3Н2(г) ↔ 2NH3(г). Как изменится скорость прямой реакции - образования аммиака, если увеличить концентрацию водорода в три раза? · В какую сторону сместится равновесие в системе: СО(г) + Сl2(г) ↔ СОСl2(г) а) при повышении давления; б) при увеличении концентрации СОС12?
Задание 5 Определите массовую долю AgNO3 в растворе, полученном при смешивании 150 г 20,00%-ного и 250 г 40,00%-ного раствора нитрата серебра.
Задание 6 · Определите степени окисления элементов в соединениях: MnO2, MnSO4, KMnO4, H2MnO4, MnS, [Mn(OH2)6](NO3)2. · В приведенных схемах определите: O20 → O-2, (О2)-2 → О-2, О-2 → О20, (О2)-2 → О20 а) на сколько единиц повысилась (или понизилась) степень окисления элементов, б) какой элемент окисляется, в) какой элемент восстанавливается. · На основе данных схем составьте уравнения полуреакций: Cr2O72- → Cr3+ Br2 → Br- · Пользуясь методом учета степеней окисления элементов, закончите схемы реакций: K2Cr2O7 + HCl → CrCl3 + Cl2 + KCl + H2O HNO3 → NO2 + O2 + H2O P4 + KOH + H2O → H3P + KH2PO2 · На основе стандартных электродных потенциалов полуреакций определите, прямая или обратная реакция будет протекать в системе: N2 + I- + H2O ↔ H4N2 + I2 + OH-
φ0, B N2 + 4H2O + 4ē = H4N2 + 4OH- -1, 15 I2 + 2ē = 2I- +0,54
Задание 7 Соединения s-элементов I и II групп с водородом – ионные гидриды (кроме гидридов бериллия и магния). При их взаимодействии с водой рекции протекают по окислительно-восстановительному механизму практически необратимо: Гидрид натрия + H2O → … Гидрид кальция + H2O → … Напишите уравнения реакций.
Задание 8 · Составьте валентную электронную конфигурацию ионов Ca2+ и V5+. К каким элементам (s-, p- или d-) они относятся? Ответ обоснуйте. · Составьте формулы оксидов и гидроксидов Mn(II), Mn(VII). Как влияет степень окисления на кислотно-основные свойства гидроксидов марганца? Приведите уравнения соответствующих реакций. · Составьте уравнения реакций взаимодействия хрома с соляной и разбавленной серной кислотами. В обоснование ответа приведите уравнения соответствующих полуреакций и стандартные окислительно-восстановительные потенциалы φо298. Укажите направление протекания полуреакций.
Литература: 1. Ахметов Н.С. Общая и неорганическая химия [Текст] / Н.С. Ахметов. – Москва: Высшая школа, 2001. – 743 с. – ISBN 5-06-003363-5. 2. Ахметов Н.С. Лабораторные и семинарские занятия по общей и неорганической химии [Текст] / Н.С. Ахметов, М.К. Азизова, Л.И. Бадыгина. – Москва: Высшая школа, 2002. – 368 с. – ISBN 5-06-003557-3. 3. Ахметов Н.С. Общая и неорганическая химия (Часть 1). Учебно-методическое пособие [Текст] / Н.С. Ахметов, Н.Ш. Мифтахова, Т.П. Петрова, К.И. Зинкичева, О.И. Малючева, И.Ф. Рахматуллина, Т.Т. Зинкичева. – Казань, 2001. – 112 с. Контрольная работа по «Общей и неорганической химии» для студентов 1 курса
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (817)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |