Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Требования к структуризации бакалаврской работы



2015-11-10 770 Обсуждений (0)
Требования к структуризации бакалаврской работы 0.00 из 5.00 0 оценок




Желудков М.А., Орцханова Т.М., Худяков С.С., Попова Н.А.

Методика выполнения письменных работ

по уголовно-правовым

и уголовно-процессуальным специальностям

 

Тамбов 2014

Методика выполнения письменных работ по уголовно-правовым и уголовно-процессуальным специальностям / М.А. Желудков, Т.М. Орцханова, С.С. Худяков, Н.А. Попова; М-во обр. и науки РФ, ФГБОУ ВПО «Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина». Тамбов, 2014. 119 с.

 

Рецензенты:

Швыркин А.А. – к.ю.н.

Ююкина М.В. – к.ю.н., доцент

 

Профессиональная подготовка современного специалиста в сфере юриспруденции предполагает использование разнообразных форм и методов обучения, в том числе подготовку письменных работ.

Представленная методика по реализации указанных работ, в рамках уголовно-правовых и уголовно-процессуальных специальностей, направлена на информирование обучающихся о рекомендуемых требованиях к содержанию, объему, структуре работ, в том числе выпускных, а также на ознакомление с основными и наиболее значимыми положениями о публичной защите подготовленной и оформленной работы.

Данная методика предназначена для студентов различных форм обучения по специальности «Юриспруденция», а также для научных руководителей и консультантов дипломных, бакалаврских и иных видов работ.

Настоящее методическое пособие составлено с учетом современных требований, предъявляемых к работам рассматриваемых категорий.

 

Настоящая методика обсуждена и утверждена

на заседании кафедры УППО безопасности государства:

протокол № __ от «__» _________ 2014 года,

на заседании ученого совета Института права

протокол № __ от «__» __________ 2014 года.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………. 5

I. Основное содержание структурных компонентов выпускной квалификационной бакалаврской работы (квалификация (степень) бакалавр)………………………………. 8

1.1. Основные положения…………………………………………………………….. 8

2.1. Требования к структуризации бакалаврской работы………………………….. 11

3.1. Требования к содержанию бакалаврской работы……………………………… 12

 

II.Основное содержание структурных компонентов выпускной квалификационной дипломной работы (квалификация (степень) юрист (специалист))……………………... 15

2.1. Основные положения…………………………………………………………….. 16

2.2. Требования к структуризации дипломной работы…………………………….. 18

2.3. Требования к содержанию дипломной работы………………………………… 18

 

III.Основное содержание структурных компонентов выпускной квалификационной магистерской диссертации (квалификация (степень) магистр)…………………………. 30

2.1. Основные положения……………………………………………………………. 32

2.2. Требования к структуризации магистерской диссертации…………………… 33

2.3. Требования к содержанию магистерской диссертации………………………. 34

 

IV. Руководство выпускной квалификационной работой ………………………… 39

V. Положения рекомендательного характера при подготовке к защите выпускных квалификационных работ……………………………………………………………………… 41

VI. Организация выполнения и оформления иных видов письменных работ… 43

6.1. Эссеистическая работа……………………………………………………………… 43

6.2. Доклад и реферат………………………………………………………………….... 45

6.3. Контрольная работа………………………………………………………………... 49

6.4. Курсовая работа……………………………………………………………………. 52

 

VII. Библиографические сноски, список использованных источников, таблицы, рисунки, приложения: общие требования к технике оформления ……………………… 55

VIII. Общие правила печати рукописи……………………………………………. 73

IX. Порядок проверки, рецензирования и хранения письменных работ……. 74

X. Критерии оценки квалификационной выпускной работы…………………. 77

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………. 83

ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………………….


ВВЕДЕНИЕ

Учебный процесс предполагает наличие и внедрение многообразных и в тоже время эффективных форм и способов усвоения учебных программ, и в их числе важной составляющей следует признать письменную работу студента, которая дополнительно мотивирует обучающегося к его личной активизации познавательных потребностей, обуславливает анализ и осмысление пройденного учебного материала и формирует его субъективное отношение к правовым вопросам полемичного характера, развивая тем самым мыслительную деятельность в рамках проводимого исследования. Подобный подход к организации самостоятельной работы студентов позволяет также осуществлять как текущий, так и итоговый контроль приобретенных знаний, умений и навыков, и одновременно оценить уровень самостоятельной подготовки, грамотность и логичность изложения материала, что должно быть обязательно свойственно будущему профессионалу в сфере юриспруденции, в силу специфичности сферы деятельности сотрудников правоохранительных, государственных и негосударственных структур.

Настоящая методика реализации письменных работ по уголовно-правовым и уголовно-процессуальным специальностям распространяет свое действие на следующие виды работ, выполняемых студентами Института права Тамбовского государственного университета имени Г.Р. Державина (ТГУ): эссе, доклады, рефераты, контрольные, курсовые, бакалаврские, дипломные, а также иные письменные работы рекомендательной направленности.

Представляемые письменные работы должны отвечать ряду обязательных требований, в их числе:

- самостоятельность исследования;

- связь предмета исследования с актуальными проблемами современной уголовной политики, практикой деятельности правоохранительных органов;

- наличие у автора собственных суждений по проблемным вопросам темы;

- логичность изложения, убедительность представленного фактического материала, аргументированность выводов и обобщений;

- научно-практическая значимость работы.

Относительно выпускной квалификационной работы следует отметить, что, по сути, она представляет собой заключительный учебно-исследовательский труд комплексного характера. Выполняется как самостоятельное исследование актуального вопроса (проблемы) в области «Юриспруденции». Являясь также научно-практическим исследованием, она характеризует уровень теоретической и деловой подготовки студента-выпускника, его научную эрудицию и глубину профессиональных знаний и навыков, полученных за весь период обучения в ВУЗе по избранной специальности.

В соответствии с государственными образовательными стандартами по специальности «Юриспруденция» подготовка и защита выпускной работы является непременным условием профессиональной квалификации студента и признания его специалистом с высшим образованием. Согласно предъявляемым требованиям к написанию, указанная работа призвана способствовать закреплению и проявлению знаний, полученных в процессе изучения общетеоретических и специальных дисциплин, умений и навыков, приобретенных во время учебной организационно-производственной и преддипломной практики в правоохранительных органах, их использованию в исследовательской и практической работе по специальности. Выполнение такой работы имеет целью систематизацию, обобщение и проверку специальных теоретических знаний и практических навыков студентов, завершающих вузовское обучение. В работе аттестационного характера должны ставиться и решаться актуальные вопросы в области специальности. В ней должны быть продемонстрированы эрудиция и умение автора анализировать проблемы и предлагать оригинальные пути их разрешения, самостоятельно делать выводы, а также уровень знаний специальной литературы и много другое.

В общем виде, обозначенный труд должен отражать современные достижения отечественной и зарубежной уголовно-правовой мысли, основываться на теоретических положениях и фактических материалах о состоянии и развитии уголовного права, криминологии, уголовного процесса и криминалистики, а также других дисциплин специализации, исходя из реальной действительности по состоянию дел в этой сфере. Работа должна свидетельствовать об умении автора исследовать проблемы соответствующей дисциплины, формулировать и аргументировано обосновывать выдвигаемые положения и тезисы, делать обобщающие выводы и заключения, обосновывать практические рекомендации. В процессе написания письменной выпускной работы студент демонстрирует свою научно-исследовательскую зрелость, готовность к практическому применению приобретенных знаний, квалифицированному решению профессиональных проблем.

Представленные методические рекомендации устремлены на оказание необходимой помощи при написании письменных работ, призваны направить усилия студента на качественное выполнение исследования. Настоящие рекомендации предназначены для студентов дневной и заочной форм обучения Института права Тамбовского государственного университета имени Г.Р.Державина, а также для научных руководителей и консультантов. Настоящие методические рекомендации составлены с учетом современных требований к письменным работам и задач дальнейшего повышения качества их выполнения.


I. Основное содержание структурных компонентов выпускной квалификационной бакалаврской работы (квалификация (степень): бакалавр)

Основные положения

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом профессионального высшего образования по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция» (квалификация (степень) «Бакалавр»), утвержденного на основании приказа Минобрнауки РФ от 04.10.2010 г. № 464 (в посл. ред.), итоговая государственная аттестация бакалавра помимо сдачи двух государственных экзаменов, по решению ученого совета вуза дополнительно может предусматривать защиту выпускной квалификационной работы именуемой бакалаврской работой.

В свою очередь, требования к содержанию, объему и структуре такого вида выпускной квалификационной работы определяются высшим учебным заведением (п. 8.6 указанного ФГОС ВПО).

Вместе с тем, руководствуясь локальным положением об итоговой государственной аттестации выпускников в государственном образовательном учреждении профессионального высшего образования «Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина», утвержденным решением ученого совета Университета от 26.01.2011 г. протоколом № 5, выше обозначенные требования к бакалаврской работе определяются выпускающей кафедрой (п. 2.7 указанного положения).

Область профессиональной деятельности бакалавра включает разработку и реализацию правовых норм, обеспечение законности и правопорядка, а также правовое обучение и воспитание.

С учетом обозначенного, академическая степень бакалавра, определяет соответствующий образовательный уровень выпускника, который должен владеть фундаментальными знаниями и умениями в сфере юриспруденции, верно, ориентироваться в действующем законодательстве, уметь правильно толковать и применять нормы права, убедительно аргументировать собственную правовую позицию, и юридически грамотно излагать ее в письменной форме, чему в особенности способствует написание студентами различных видов письменных работ учебного, исследовательского, теоретического и практического характера.

В данной связи, бакалаврская работа это итоговая квалификационная письменная работа выпускника, по оформлению, и смысловому содержанию которой возможно оценить степень обладания некоторыми общекультурными и профессиональными компетенциями, в их числе уровень:

- владения культурой мышления, способности к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей их достижения (ОК-3);

- способности логически верно, аргументировано и ясно строить письменную речь (ОК-4);

- саморазвития, повышение своей квалификации и мастерства (ОК-7);

- способности использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);

- владения основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации и навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11);

- способности работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-12);

- способности участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);

- осуществления профессиональной деятельности на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

- принятия решений и совершения юридических действий в точном соответствии с законом (ПК-4);

- правильной квалификации юридических фактов и обстоятельств (ПК-6);

- навыков подготовки юридических документов (ПК-7);

- способности правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13) и др.

Таким образом, надлежаще выполненная и оформленная бакалаврская выпускная работа, в том числе и ее положительная публичная защита, также как и сдача государственных экзаменов, позволяет оценить достаточность итогового уровня подготовки выпускаемого студента к конкретному виду профессиональной деятельности, среди которых: нормотворческая, правоприменительная, правоохранительная, экспертно-консультационная, педагогическая.

Бакалаврская работа представляет собой итоговую письменную выпускную квалификационную работу, подготовленную под научным руководством лица, имеющего ученую степень или звание, и выполненную в рамках избранной и утвержденной темы исследования, которой присущи критерии актуальности, полемичности и значимости в сфере юриспруденции.

Однако данный вид квалификационной студенческой работы признается менее сложным в сравнении с иными итоговыми аттестационными исследованиями, в частности с дипломной работой и магистерской диссертацией.

Перечень тематики бакалаврских работ формируется и ежегодно актуализируется кафедрой Уголовно-правовых и процессуальных основ (УППО) безопасности государства Института права ТГУ имени Г.Р. Державина. При этом, учитывая локальное Положение об итоговой государственной аттестации выпускников в государственном образовательном учреждении профессионального высшего образования «Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина», студенту предоставляется право выбора темы выпускной квалификационной работы вплоть до предложения собственной тематики с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки.

Закрепление темы бакалаврского исследования за студентом осуществляется путем подачи заявления установленного образца, на имя заведующего кафедрой УППО безопасности государства Института права.

Уточнение темы бакалаврской работы возможно, но не позднее, чем за два месяца до предполагаемой даты защиты, а ее изменение – не позднее, чем за четыре месяца, на основании личного заявления на имя заведующего кафедрой, при обязательном письменном согласовании с научным руководителем.

Цели выполнения бакалаврской работы:

- осознать социальную значимость своей будущей профессии и важность выработки навыков письменного изложения собственной позиции с использованием научной, учебной литературы, материалов следственной, судебной и иной практики;

- оценить степень приобретенных студентом умений и навыков относительно структуризации исследовательских стадий работы, анализа и обобщения теоретического, фактического материала по затронутой проблематике;

- убедиться в способности юридически верно, непринужденно, уверенно рассуждать в целом, и в частности в рамках поставленной проблемы, выстраивать линию защиты своей точки зрения и в тоже время подтверждать заявленную позицию конкретными нормами права;

- укрепить навыки публичной дискуссии и защиты теоретических и практических предложений, выводов по теме бакалаврской работы и ряд др.

Требования к структуризации бакалаврской работы

Безусловно, наиважнейшее значение следует уделить структуре бакалаврской работы, которая текстуально должна предусматривать нижеследующие разделы:

Ø титульный лист

Ø обозначения и сокращения

Ø содержание

Ø введение

Ø основная часть (главы и параграфы разделов)

Ø заключение

Ø список использованных источников

Ø приложения

Реферат печатается отдельно и предоставляется вместе с работой. Обозначение и сокращение не номеруется.

 



2015-11-10 770 Обсуждений (0)
Требования к структуризации бакалаврской работы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Требования к структуризации бакалаврской работы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (770)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)