Матрица соотнесения разделов учебной дисциплины и формируемых компетенций
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ Методика обучения изобразительной деятельности, конструированию и труду Направление подготовки Специальное (дефектологическое) образование»
Профиль подготовки «Дошкольная дефектология» Квалификация (степень) выпускника бакалавр
Пермь ПГПУ Рецензент: _________________ (желательно внешний, назначается на заседании кафедры) Автор-составитель: А.А. Овчинникова, Н.А. Зорина Название дисциплины: учебно-методический комплекс дисциплины для профиля «Дошкольная дефектология» / авт.-сост. старший преподаватель кафедры специальной дошкольной педагогики и психологии А.А.Овчинникова, старший преподаватель кафедры дошкольной педагогики и психологии Н.А.Зорина, Перм. гос. пед. ун-т. – Пермь, 2012. – с. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Методика обучения изобразительной деятельности, конструированию и труду» составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 050700 «Специальное (дефектологическое) образование». Дисциплина входит в профессиональный цикл, относится к вариативной части учебного плана ООП, является обязательной дисциплиной, входит в модуль «Методики общеразвивающей и общеобразовательной направленности». Учебно-методический комплекс предназначен для преподавателей, студентов, слушателей курсов и т.д.
Согласовано с деканом обучающего факультета. Декан: И.Ю.Ильина
Содержание
1. Цель дисциплины:сформировать профессиональную направленность личности будущего педагога-дефектолога на основе подготовки к педагогическому руководству процессом обучения изобразительной деятельности, конструированию и трудовой деятельности детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья 2. Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина «Методика обучения изобразительной деятельности, конструированию и труду» относится к вариативной части профессионального цикла дисциплин, модуль «Методики общеразвивающей и общеобразовательной направленности» (Б3.В.ОД.4). Для освоения дисциплины «Методика обучения изобразительной деятельности, конструированию и труду» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в ходе изучения дисциплин «Общеметодические аспекты обучения в специальных образовательных учреждениях», «Специальная детская психология», «Специальная дошкольная педагогика». 3. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: – способность к рациональному выбору и реализации коррекционно-образовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ОВЗ (ПК-1) – способность к планированию, организации и совершенствованию собственной коррекционно-педагогической деятельности (ПК-10) - в области коррекционно-педагогической деятельности: способность ориентироваться и применять современные отечественные и зарубежные технологии и средства для детей младенческого, раннего и дошкольного возраста с различными отклонениями в развитии в условиях массового, инклюзивного, специального образовательного, реабилитационного, социально-адаптационного учреждений, оценивать их эффективность (СК-5)
В результате изучения дисциплины студент должен знать: теоретические основы методики обучения изобразительной деятельности, конструированию и труду детей дошкольного возраста с ОВЗ психологические механизмы и основные этапы формирования изобразительной, конструктивной, трудовой деятельности в дошкольном возрасте результаты научных исследований в области особенностей освоения изобразительных, конструктивных, трудовых знаний, умений и навыков дошкольниками с ОВЗ специфику организации обучения изобразительной деятельности, конструированию и трудовой деятельности в специальных дошкольных учреждениях содержание, формы, методы обучения различным видам изобразительной, конструктивной, трудовой деятельности в специальных дошкольных учреждениях уметь: анализировать программно-методическую литературу, систематизировать программное содержание обучения различным видам изобразительной, конструктивной, трудовой деятельности детей дошкольного возраста с ОВЗ анализировать организационные формы обучения изобразительной деятельности, конструированию и труду, составлять фотозапись как опорную основу для анализа методически корректно планировать проведение занятий и других организационных форм обучения изобразительной деятельности, конструированию и труду детей дошкольного возраста с ОВЗ, оценивать их результативность владеть: технологиями обучения изобразительной деятельности, конструированию и труду детей дошкольного возраста с ОВЗ навыками самостоятельной работы с педагогической литературой Матрица соотнесения разделов учебной дисциплины и формируемых компетенций
Объем дисциплины
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (731)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |