Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ДУОДЕНАЛЬНОЕ ЗОНДИРОВАНИЕ



2015-11-11 664 Обсуждений (0)
ДУОДЕНАЛЬНОЕ ЗОНДИРОВАНИЕ 0.00 из 5.00 0 оценок




Показания: заболевания печени и желчевыводящих путей.

Противопоказания: острый и обострение хронического холецистита, желудочное кровоте­чение, язвенная болезнь желудка, сердечно-сосудистая недостаточность, расширение вен пи­щевода, бронхиальная астма.

Возможные проблемы: необоснованный отказ от манипуляции, психомоторное возбуждение.

Оснащение: проточная вода, жидкое мыло, полотенце, антисептик, маска, перчатки, стерильный дуоденальный зонд с металлической оливой на конце, штатив с про­бирками, стимулятор для желчного пузыря (25-40 мл 33% сульфата магния, 0,1% раствор атропина), шприц для аспирации, шприц Жане, грелка, валик, перчатки. емкость сдез. раствором, отходы класса «А», «В», ручка, медицинская документация.

Этапы Обоснование  
I. Подготовка к процедуре: 1. Собрать информацию о пациенте. Доброжелательно и уважи­тельно представиться ему. Уточнить, как к нему обращаться. Объяснить суть и ход предстоящей процедуры. Пояснить, что при введении зонда возможны тошнота и позывы на рвоту, которые можно подавить, если глубоко дышать через рот. Получить согла­сие на проведение процедуры. Психологическая подготовка паци­ента к процедуре. Мотивация паци­ента к сотрудничеству. Соблюдение права пациента на информацию.  
2. Подготовить оснащение. Для определения местонахождения оливы на зонде имеются метки либо через каждые 10 см, либо 3 метки, первая из которых на расстоянии примерно 45 см соответ­ствует входному отделу желудка, вторая на расстоянии 70 см-выходному отделу, третья на расстоянии 90 см - двенадцатипер­стной кишке. Необходимые требования для эф­фективного проведения процедуры.  
3. Исключить шум, суету, присутствие других людей. Необходимое условие снижения психологического дискомфорта.  
II. Выполнение процедуры: 4. Помочь пациенту занять необходимое для проведения проце­дуры положение: сидя на стуле, прислонившись к спинке и слегка наклонив голову вперед. Обеспечение свободного прохожде­ния зонда.  
5. Положить полотенце на грудь и шею пациента. Защита одежды от промокания и за­грязнения.  
6. Вымыть руки. Надеть перчатки. Обеспечение инфекционной безо­пасности.  
7. Извлечь зонд из холодильника. Пакет с зондом необходимо поло­жить в холодильник за 1,5 часа до исследования с целью снижения рвотного рефлекса.  
8. Взять зонд правой рукой на расстоянии 10-15 см от слепого конца, а левой рукой поддерживать его свободный конец.    
9. Встать справа от пациента. Предложить ему открыть рот. По­ложить оливу на корень языка, а затем попросить пациента про­глотить ее. Примечание: медсестра только придерживает зонд. Насильст­венное введение запрещено. Продвижение зонда должно осуще­ствляться за счет тяжести оливы, глотательных движений пациента и перистальтики.
10. Предложить пациенту делать глотательные движения, обес­печивающие продвижение зонда, по команде сестры, а слюну вы­тирать салфеткой. Примечание: если пациент закашлялся, появился цианоз, немед­ленно извлечь зонд, дать пациенту время восстановить дыхание и продолжить процедуру. Во время глотания надгортанник за­крывает вход в трахею, одновре­менно открывая вход в пищевод. При каждом глотательном движе­нии зонд будет продвигаться в же­лудок до нужной метки. При этом исключается сворачивание зонда.
11. Продолжать введение зонда до нужной отметки (4-й или 5-й). Обеспечение попадания зонда в же­лудок.
12. Проверить местонахождение зонда: подсоединить шприц к зонду и потянуть на себя поршень. Если жидкость в шприц не по­ступает, необходимо подтянуть зонд на себя и предложить загла­тывать его вновь. Поступление мутноватой жидкости желтого цвета в шприц свидетель­ствует о том, что зонд находится в желудке. Отсутствие жидкости в шприце свидетельствует о том, что зонд «свернулся» в пищеводе. По­падание зонда в желудок - необхо­димое условие продолжения проце­дуры.
13. Отсосать желудочное содержимое с помощью шприца. Уложить пациента на правый бок, подложить под таз валик или свернутое одеяло, под правое подреберье теплую грелку. Попросить его продолжать заглатывать зонд до 7-й - 8-й метки. Продолжительность заглатывания 40 мин - 1 час. Облегчение продвижения зонда к привратнику, а затем в двенадцати­перстную кишку. Попытка более быстрого заглатывания зонда при­водит к тому, что он часто сворачи­вается в желудке, что в конечном счете удлиняет исследование.
14. Опустить конец зонда в пробирку, когда олива окажется в двенадцатиперстной кишке (у резцов 9-я метка). Примечание: штатив с пробирками устанавливается ниже кушетки. Расстояние от передних резцов до большого дуоденального сосочка.
15. При нахождении оливы в двенадцатиперстной кишке в про­бирку поступает золотисто-желтая жидкость - дуоденальная порция - порция А.За 20-30 мин поступает 15-40 мл этой пор­ции (2-3 пробирки). Примечание: если жидкость не поступает в пробирку, нужно проверить местонахождение зонда с помощью введения в него шприцем воздуха, погружения в последние пробирки лакмусовой бумаги или выполнения рентгеноскопии. Помогите продвижению оливы, введите 0,1% атропин подкожно, сделайте массаж: эпи-гастральной области. Цвет порции А обусловлен смесью желчи, панкреатического секрета и кишечного сока. При наличии при­меси желудочного сока порция А становится мутной. Если зонд находится в двенадцати­перстной кишке, введение воздуха не сопровождается никакими звуко­выми явлениями; если зонд в же­лудке отмечаются характерные кло­кочущие звуки. Содержимое порции А имеет ще­лочную реакцию, лакмусовая бу­мажка при погружении синеет.
16. После получения порции А ввести с помощью шприца Жане стимулятор желчного пузыря (25-40 мл 33% раствора сульфата магния). Переместить зонд в следующую пробирку. Обеспечение опорожнения желчно­го пузыря и получение порции В за счет послабляющего эффекта суль­фата магния.
17. Наблюдать за поступлением в пробирку (после введения сти­мулятора через 10-15 минут) свободно выделяющейся порцией В - пузырной желчью.Обратить внимание на цвет и консистен­цию желчи. За 20-30 мин в среднем должно выделиться 30 - 60 мл желчи (4-6 пробирок). Порция В обязательно замеряется. Примечание: желчь порции Вподвергается бактериологическо­му исследованию по назначению врача. Цвет пузырной желчи коричневый или оливковый, а при застое желчи - темно-зеленый. Ее количество обусловлено объемом желчного пу­зыря и степенью его опорожнения. Длительность выделения порции В зависти от сократительной способ­ности желчного пузыря и сфинкте­ров. При слабой концентрационной функции желчного пузыря не всегда удается отличить по цвету порции А и В. Забор желчи на бактериологическое исследование проводится в сте­рильную пробирку с соблюдением мероприятий по профилактике ин­фицирования желчи извне.
18.Внимательно наблюдать за цветом желчи при получении порции В, чтобы своевременно выявить порцию С. 19. Переместить зонд в следующую пробирку для получения порции С - печеночной порции.Продолжительность получения | порции С: за 20-30 мин - 15-20 мл желчи (1-2 пробирки). Цвет печеночной желчи - более светлый, золотисто-желтый.  
20. По окончании процедуры извлечь зонд из желудка, обернув его салфеткой. Защита одежды от загрязнения.  
Ш. Завершение процедуры: 21. Погрузить инструментарий в емкость с дезинфектантом. Обеспечение инфекционной безо­пасности.  
22. Снять перчатки. Помочь пациенту умыться и занять удобное положение. Обеспечение физиологического и психологического комфорта.  
23. Вымыть руки. Обеспечение инфекционной безо­пасности.  
24. Оформить направления на каждую порцию и доставить емко­сти в лабораторию. Обеспечение условий для проведе­ния исследования.  
25. Сделать запись о проведении процедуры и реакции пациента. Обеспечение преемственности сест­ринского ухода.  
26. Подклеить полученные результаты исследования в докумен­тацию. Обеспечение преемственности сест-ринского ухода.  
         


2015-11-11 664 Обсуждений (0)
ДУОДЕНАЛЬНОЕ ЗОНДИРОВАНИЕ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ДУОДЕНАЛЬНОЕ ЗОНДИРОВАНИЕ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (664)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)