Цель: диагностическая
Показания: сахарный диабет.
Возможные проблемы: необоснованный отказ от манипуляции, психомоторное возбуждение.
Оснащение: проточная вода, жидкое мыло, полотенце, антисептик,2-3 литровая чистая стеклянная емкость, емкость объемом 200-300 мл, направление, деревянная лучина. емкость сдез. раствором, отходы класса «А», «В», ручка, медицинская документация.
Этапы
| Обоснование
|
I. Подготовка к процедуре (накануне днем или вечером):
1. Собрать информацию о пациенте до встречи с ним. Доброжелательно и уважительно представиться ему. Уточнить, как к нему обращаться. Выяснить, приходилось ли ему встречаться с данной манипуляцией; когда, по какому поводу, как он ее перенес.
| Установление контакта с пациентом.
|
2. Объяснить пациенту цель и ход предстоящей процедуры (если он с нею незнаком) и особенности подготовки:
а) в амбулаторных условиях:
- объяснить, что пациент/семья должны приготовить 2-3 литровую чистую стеклянную емкость и емкость объемом 200-300 мл;
- дать направление на исследование, заполнив его по форме;
- объяснить пациенту/семье, куда и в какое время нужно принести 200-300 мл емкость с мочой и направление;
б) в амбулаторных и стационарных условиях:
- объяснить, что сбор мочи будет проходить сутки; водно-пищевой режим - обычный,
- в день начала исследования, в 8 часов утра, необходимо помочиться в унитаз;
- далее до 8 утра следующего дня собирать всю мочу в 2-3 литровую емкость;
- измерить (медсестре/пациенте/члену семьи) общее количество мочи;
- деревянной палочкой тщательно перемешать мочу,
- отлить в отдельно приготовленный сосуд 100 мл мочи для доставки в лабораторию; на направлении указать суточное количество мочи;
в) в условиях стационара:объяснить пациенту, где он должен оставить емкость с мочой и кому сообщить об этом.
| Психологическая подготовка к манипуляции.
Обеспечение своевременной доставки материала в лабораторию.
Обеспечение своевременной доставки материала в лабораторию.
|
3. Попросить пациента повторить информацию, задать ему вопросы по алгоритму подготовки и сбора мочи. При необходимости дать ему письменную инструкцию.
| Контроль сформированного уровня знаний и умений.
| |
4. Указать, к каким последствиям приведет нарушение рекомендаций медсестры.
| Нарушение условий подготовки и сбора материала ведет к ошибочным результатам исследования, что затрудняет диагностику и лечение.
| |
5. Получить согласие пациента на проведение процедуры.
| Соблюдение прав пациента.
| |
II. Выполнение процедуры(в стационаре):
6. Проконтролировать действия пациента по сбору мочи на исследование.
| Обеспечение сбора материала.
| |
7. Доставить емкость с мочой в клиническую лабораторию на исследование.
| Обеспечение условий для проведения исследования.
| |
III. Завершение процедуры (в стационаре):
8. Сделать запись о проведении процедуры и реакции пациента.
| Обеспечение преемственности сестринского ухода.
| |
9. Подклеить полученные результаты исследования в документацию
| Обеспечение преемственности сестринского ухода.
| |
СБОР МОЧИ НА ДИАСТАЗУ
Цель: диагностическая.
Показания: заболевания поджелудочной железы.
Возможные проблемы: необоснованный отказ от манипуляции, психомоторное возбуждение
Оснащение: проточная вода, жидкое мыло, полотенце, антисептик, емкость объемом 100-200 мл, направление. емкость сдез. раствором, отходы класса «А», «В», ручка, медицинская документация.
Этапы
| Обоснование
|
I. Подготовка к процедуре (накануне днем или вечером):
1.Собрать информацию о пациенте до встречи с ним. Доброжелательно и уважительно представиться ему. Уточнить, как к нему обращаться. Выяснить, приходилось ли ему встречаться с данной манипуляцией; когда, по какому поводу, как он ее перенес.
| Установление контакта с пациентом.
|
2. Объяснить пациенту цель и ход предстоящей процедуры (если он с нею незнаком) и особенности подготовки:
а) в амбулаторных условиях:
- объяснить, что пациент/семья должны приготовить чистую стеклянную емкость объемом 100-200 мл с крышкой, предварительно промытую содой;
- дать направление на исследование, заполнив его по форме;
- сбор мочи произвести прямо в поликлинике и сразу же отнести емкость в лабораторию;
б) в амбулаторных и стационарных условиях:
- ознакомить пациента/семью с условиями сбора мочи: моча собирается в любое время без специальной подготовки в количестве 100 мл. В лабораторию доставляется свежевыпущенная теплаямоча! Примечание: современные методики позволяют определять диастазу в холодной моче. Медсестра должна знать, какая методика используется.
в) в условиях стационара:объяснить пациенту, где он должен оставить емкость с мочой и кому сообщить об этом.
| Психологическая подготовка к манипуляции.
Обеспечение достоверности результата исследования.
Обеспечение своевременной доставки материала в лабораторию.
Обеспечение достоверности результата исследования.
Обеспечение своевременной доставки материала в лабораторию.
|
3. Попросить пациента повторить информацию, задать ему вопросы по алгоритму подготовки и сбора мочи. При необходимости дать ему письменную инструкцию.
| Контроль сформированного уровня знаний и умений.
|
4. Указать, к каким последствиям приведет нарушение рекомендаций медсестры.
| Нарушение условий подготовки и сбора материала ведет к ошибочным результатам исследования, что за-трудняет диагностику и лечение.
|
5. Получить согласие пациента на проведение процедуры.
| Соблюдение прав пациента.
|
Выполнение процедуры (в стационаре):
6. Проконтролировать действия пациента по сбору мочи на исследование.
| Обеспечение сбора материала.
| |
7. Доставить емкость с мочой в клиническую лабораторию на исследование.
| Обеспечение условий для проведения исследования.
| |
Завершение процедуры (в стационаре):
8. Сделать запись о проведении процедуры и реакции пациента.
9. Подклеить полученные результаты исследования в документа-цию
| Обеспечение преемственности сестринского ухода.
| |
| | | |