Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Неформальные методы коммуникаций



2015-11-11 1158 Обсуждений (0)
Неформальные методы коммуникаций 0.00 из 5.00 0 оценок




К числу неформальных методов коммуникаций относятся следующие.

(а) Нормальные случайные разговоры между работниками всех уров­ней организации. Это двусторонние разнонаправленные и неперма­нентные коммуникации.

(б) Частные телефонные или личные контакты персонала с представи­телями других подразделений для обеспечения более быстрого выпол­нения рабочих заданий или просьб, чем это возможно при использо­вании официально установленных методов коммуникации. В боль­шинстве организаций эта сеть контактов, основанных на симпатиях или личной дружбе, исключительно интенсивна и активна. Это двусто­ронние разнонаправленные и неперманентные коммуникации.

(в) Тайные письменные материалы, циркулирующие в кулуарах ор­ганизации, например, карикатуры на руководителей высшего звена, сатирические стихи. Это односторонние, разнонаправленные и пер­манентные коммуникации.

(г) Тайные знаки и жесты, например предупреждение соратников о приближении начальства. Это односторонние горизонтальные и неперманентные коммуникации.

(д) Слухи или ложные слухи, распространяемые комбинацией че­тырех названных методов коммуникаций; они основываются на сведениях из разных источников информации и всевозможных до­гадках и домыслах. Слухи очень редко бывают совершенно беспоч­венными, но, как правило, касаются самых сенсационных или скандальных аспектов ситуации.

Можно вполне обоснованно утверждать, что когда официальные коммуникационные системы организации относительно неэффек­тивны, на первый план выходят неформальные коммуникации, ко­торые в этом случае значительно активизируются.



6. Изменения и коммуникации


 


Односторонние и двусторонние коммуникации

Отправитель коммуникационного сообщения всегда должен стре­миться к тому, чтобы получатель не только мог понять предназна­ченное ему сообщение, но и начать действовать в соответствии с ним. Тщетная попытка понять сложное коммуникационное сообще­ние, особенно если оно неожиданно, может легко вызвать у работ­ника чувство раздражения. Когда работники узнают про объявление о решениях, касающихся их жизненно важных интересов и благосос­тояния или тех проблем, по которым они хотели бы высказать свое мнение, то также могут почувствовать раздражение и разочарование, поскольку эти важные для них решения были приняты без их уча­стия. На основании этого можно сделать следующие заключения.

(а) Односторонние коммуникации, простые и быстрые, являются вполне подходящим способом распространения четких, ожидаемых или срочных сообщений. Используемыми инструментами таких коммуникаций могут быть вывешенные на доске объявления, письма, обращение к сотрудникам по внутренней ретрансляцион­ной сети или обращение к большой аудитории на собраниях.

(б) Двусторонние коммуникации, которые могут отнимать достаточно много времени и требовать терпения и личных навыков, следует использовать для распространения информации по комплексным сложным проблемам, неожиданным, исключительно важным для получателя, или когда отправитель рассчитывает узнать мнение по­лучателя. Это позволяет выработать более правильное решение, ко­торое будет с большей готовностью принято теми, кого оно касает­ся. Самыми подходящими методами двусторонних коммуникаций являются небольшие собрания (не выше уровня подразделения или отдела), интервью и заседания комиссий (комитетов).

ПЕРЕМЕНЫ

Перемены могут быть постоянными и непостоянными. Постоянные перемены, или изменения, являются в целом предсказуемыми, ожидаемыми и постепенными, проходят они достаточно гладко, плавно переходя от одной ситуации к другой. Непостоянные, вне­запные перемены обычно совершенно непредсказуемы и являются результатом влияния внешних событий, которые нарушает сущест­вующие тенденции и модели действий. Примерами причин внезап­ных изменений являются новые изобретения, захват или слияние компаний, резкое ужесточение конкуренции в отрасли или внезап­ная потеря компанией большого числа клиентов.



Основы управления человеческими ресурсами


 


Последствия изменений

В последние годы во всех сферах промышленности, коммерции и коммунальных услуг произошли кардинальные изменения. Быстрые темпы технических инноваций привели к созданию принципиально новых материалов, новых методов производства, новых видов про­дукции. Некоторые компании прекратили свое существование, не­которые были поглощены более крупными и более успешными конкурентами, тогда как другие испытали быстрый рост и полно­стью изменили свой характер и сущность.

Последствия изменений заключаются в следующем:

(а) возросшая сложность производственных методов;

(б) существенное изменение содержания и характера профессии (должностей) и массовые увольнения работников по сокращению штатов;

(в) необходимость для работников обучаться новым навыкам и умениям или модифицировать свою нынешнюю компетенцию до современного уровня;

(г) географическое перераспределение промышленности и рабочей силы;

(д) повсеместное широкое использование компьютеров, информа­ционных технологий, систем поддержки принятия решений.



2015-11-11 1158 Обсуждений (0)
Неформальные методы коммуникаций 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Неформальные методы коммуникаций

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1158)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)