Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Общий вид программы. Назначение кнопок управляющих панелей




Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

После проделанных действий появится окно (рисунок 19), представляющее собой общий вид программы и, одновременно, вид окна ввода данных (см. далее пункт 7).

 

Рисунок 19.

Дадим теперь краткое описание интерфейса программы (см. рисунок 20).

 

Рисунок 20.

В строке меню главного окна SPSS находится 10 опций:

 

- File/Файлсодержит стандартные возможности по созданию новых файлов, экспорту и импорту в различные форматы, выводу на печать и т.п. Например, открытие ранее созданной базы данных осуществляется так: Файл – Открыть – Данные, после чего появится стандартное окно для открытия файлов.

- Edit/Правка – содержит стандартные возможности редактирования (вырезать, копировать, вставить, отменить действие).

- View/Вид – определяет внешний вид главного окна, содержит возможности настройки строки состояния, панели инструментов, шрифтов, и т.п.

- Data/Данные– содержит основные операции по созданию и редактированию данных SPSS (создание новых переменных, создание шаблона ввода данных, сортировка данных и др.)

- Transform/Трансформация – содержит операции по изменению данных (пересчет данных, перекодирование, замена пропущенных и ошибочных данных).



- Analyze/Анализ – здесь находятся все статистические операции, которые может осуществлять SPSS.

- Graphs/Графики – операции по созданию графиков.

- Utilities/Сервис – дополнительные сервисные возможности по просмотру свойств переменных, файлов данных и др.

- Window/Окно – стандартные возможности по управлению несколькими окнами программы.

- Help/Помощь – различная справочная информация (к сожалению, не переведенная на русский язык).

 

Ниже, под строкой меню, находится строка инструментов (рисунок 20) – слева направо представлены пиктограммы следующих операций:

1) Открыть файл.

2) Сохранить файл.

3) Печать файла.

4) Перейти к окну повтора операций (при нажатии на эту кнопку раскрывается окно, в котором находится список запомненных программой произведенных ранее действий SPSS, что позволяет быстро находить часто используемые операции).

5) и 6) – Отмена и повтор действия.

7) Создать диаграмму.

8) Найти/ прейти к кейсу (под кейсом в SPSS понимается содержимое строк таблицы).

9) Показать справочную информацию о переменной.

10) Найти и перейти к… (конкретное значению данной переменной).

11) и 12) Добавить новый кейс или Добавить новую переменную.

13) Разделить данные – операция позволяет разделять данные файла по какому-либо признаку.

14) «Взвесить кейсы».

15) Сортировать кейсы по определенным правилам.

16) Показать/ скрыть метки данных.

17) Работа с ранее выделенной группой переменных.

 

Строка, следующая за описанной, отражает текущее «состояние дел» в выделенной ячейке, то есть показывает (серое поле) ее номер по строке и столбцу (переменной) и величину значения (белое поле).

 

Вернемся к рисунку 19. Видно, что общий вид программы SPSS внешне напоминает табличный редактор Excel. Это действительно так, и ячейки таблицы в SPSS выделяются и заполняются аналогично тому, как это делается в упомянутом «классическом» табличном редакторе.

Следующая вниз строка пока содержит шапки будущих переменных – на кнопках надписи «Var –Var –Var…» Впоследствии, после создания (или открытия) файла данных эти надписи можно будет заменить (заменятся) именами переменных.

Столбец в левой части экрана представляет собой порядковые номера строк (кейсов), в которых будут располагаться значения соответствующих переменных.

В нижней части главного окна имеются кнопки «Вид данных / Вид переменной» - это способ перехода между двумя главными типами окон SPSS, о чем будет сказано ниже.

Еще ниже расположена надпись, извещающая о готовности программы (процессора) к работе.

Главное окно снабжено также стандартными горизонтальной и вертикальной полосами прокрутки, что свидетельствует о том, что программой не предусмотрены ограничения, как для количества переменных, так и для количества значений этих переменных.

 




Читайте также:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (598)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7