I. КРЫМ В СИСТЕМЕ НАЦИОНАЛЬНОГО И МИРОВОГО ТУРИЗМА
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННОГО КОМПЛЕКСА КРЫМА – 2020 (ПРОЕКТ)
СИМФЕРОПОЛЬ 2011
Ассоциация предпринимателей сферы гостеприимства Крыма Немецкое товарищество технического сотрудничества (GTZ) Министерство курортов и туризма АР Крым
Научный руководитель проекта – Яковенко И. М., Доктор географических наук, профессор, Заведующая кафедрой туризма Таврического национального университета Им. В.И. Вернадского
Содержание Стр.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………… 4
I. КРЫМ В СИСТЕМЕ НАЦИОНАЛЬНОГО И МИРОВОГО ТУРИЗМА .....................6 1.1. Тенденции развития мирового туризма………………………………………….7 1.2. Современное состояние и проблемы развития туристско-рекреационного комплекса Крыма …………………………...………………………………………10 1.2.1. Туристско-рекреационное предложение и инфраструктура...…………....10 1.2.2. Динамика спроса на отдых в Крыму……………………………………………15 1.2.3. Вклад рекреации и туризма в региональную экономику……………………17 1.2.4. Влияние рекреации и туризма на окружающую среду……………………...20 1.2.5. Туристский имидж Крыма………………………………………………………..21 1.2.6. Актуальные проблемы развития ТРК Крыма…………………………………21
II. ПОТЕНЦИАЛ ПЕРСПЕКТИВНОГО РАЗВИТИЯ РЕКРЕАЦИИ И ТУРИЗМА В РЕГИОНЕ………………………………………………………………………………………23
2.1. Туристско-рекреационные ресурсы региона……………………………………23 2.2. Конкурентные преимущества и ограничения развития ТРК региона…......24 2.3. Альтернативные варианты развития ТРК Крыма……………………………..28
III. МИССИЯ И СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ РАЗВИТИЯ ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННОГО КОМПЛЕКСА КРЫМА ….…………………………………………32
IV. СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПРИОРИТЕТЫ И ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННОГО КОМПЛЕКСА КРЫМА..……………………………………………33
4.1. Обеспечение оптимальной структуры и режима функционирования туристско-рекреационного комплекса.………………………………………….33 4.1.1. Оптимизация функциональной структуры ТРК…...……………………..33 4.1.2. Расширение потребительской аудитории крымского турпродукта…..38 4.1.3. Совершенствование территориальной структуры ТРК.………………39 4.1.4. Преодоление сезонности функционирования туристско- рекреационного комплекса………………………………………………55 4.2. Сбалансированное использование, охрана и воспроизводство ресурсного потенциала рекреации и туризма и обеспечение высокого качества рекреационной среды………………………………………..56 4.2.1. Проведение полной инвентаризации рекреационных ресурсов..56 4.2.2. Совершенствование методов и форм рекреационного природопользования……………………………………………………………………56 4.2.3. Осуществление непрерывного мониторинга состояния природно- рекреационных ресурсов и качества рекреационной среды……………58 4.2.4. Вхождение Крыма в систему Европейских инициатив по развитию устойчивого туризма……………………………………………………………………59 4.3. Достижение высокой социально-экономической эффективности функционирования туристско-рекреационного комплекса Крыма………………59 4.3.1. Разработка и внедрение маркетинговой стратегии повышения конкурентоспособности регионального туристско-рекреационного продукта на мировом рынке…………………………………………………………………………59 4.3.2. Создание условий для роста инвестиционной активности в туристско- рекреационном секторе хозяйства Крыма…………………………………………60 4.3.3. Системное улучшение туристской инфраструктуры……………………..61 4.3.4. Оптимизация рынка рабочей силы туристско-рекреационного комплекса………………………………………………………………………………….63 4.3.5. Оптимизация рекламно-информационного обеспечения развития ТРК………………………………………………………………………………………….65 4.4. Создание эффективной системы управления туристско-рекреационным комплексом АР Крым и г. Севастополя..…………………………………………….67 4.4.1. Совершенствование нормативно-правовой базы функционирования туристско-рекреационного комплекса………………………………………………..67 4.4.2. Осуществление реформы системы управления туристско- рекреационным комплексом Крыма…………………………………………………68 4.4.3. Повышение уровня научно-методического обеспечения принятия управленческих решений………………………………………………………………69.
V. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ……………………70
VI. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ……………………………………………...72
VII. МОНИТОРИНГ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ……………………………………73
ВВЕДЕНИЕ Характер природно-ресурсного потенциала, исторические традиции хозяйственного освоения, социокультурные приоритеты в течение многих лет определяли рекреационную специализацию Крыма как стратегическое направление его регионального развития. В межрайонном разделении труда Украины Крым выделяется как лидер в производстве оздоровительных и лечебных услуг и ведущий туристско-экскурсионный район страны, обеспечивающий ежегодный прием более 5 млн. отдыхающих и более 500 тыс. экскурсантов. Доля АР Крым в объеме оказанных туристских услуг по Украине за 2009 г. составила 11,6%, в объеме платежей в бюджет от субъектов туристской деятельности – 15,2%. Развитие туристско-рекреационного комплекса (ТРК) АР Крым и г. Севастополя осуществляется под влиянием усиления процессов глобализации, интернационализации, перехода к информационному обществу, нарастания кризисных явлений в мировой экономике и роста конкурентной борьбы на международном рынке туристско-рекреационных услуг. В этих условиях необходимо определение нового вектора стратегического развития туристско-рекреационного комплекса Крыма и его активного интегрирования в систему мирового туристского движения. Стратегия развития туристско-рекреационного комплекса Крыма (далее – Стратегия) определяет цели, приоритеты и задачи перспективного развития рекреации и туризма в Крыму, направления государственной политики по созданию условий формирования современной конкурентоспособной индустрии туризма и ее превращения в ведущий сектор устойчивого социально-экономического развития региона.
Основными задачами Стратегии являются:
Нормативно-правовая база разработки Стратегии развития туристско-рекреационного комплекса Крыма до 2020 г.:
I. КРЫМ В СИСТЕМЕ НАЦИОНАЛЬНОГО И МИРОВОГО ТУРИЗМА
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (911)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |