Знать, с какой целью они внедряются и как это повлияет на факто-
Ры, от которых зависит прибыль предприятия. Как известно, на прибыль предприятия влияют следующие фак- Торы: объем выпуска и реализации продукции себестоимость Производства и реализации продукции отпускные цены на реа- Лизованную продукцию То есть приоыль есть функция от этих факторов: На действующих предприятиях новые техника и технология могут быть направлены на достижение следующих целей: •увеличение выпуска и реализации продукции на том же тех- ническом уровне и производстве; •экономию топливно-энергетических и других материальных ресурсов; •обеспечение необходимого качества и конкурентоспособно- сти продукции; •повышение уровня механизации и автоматизации производ- ства и труда с целью повышения производительности труда; •улучшение условий труда и др. Кроме этого, внедрение новой техники и технологии может Быть направлено на достижение сразу нескольких целей, что чаще Всего и бывает. Из всего этого следует вывод, что в каждом отдельном случае Методика расчета прибыли от внедрения новой техники и техноло- Гии на действующем предприятии имеет свои особенности. Рассмотрим методические подходы определения годовой вели- Чины прибыли в зависимости от цели внедрения новой техники и Технологии на предприятии. Прирост годовой величины прибыли от внедрения новой техни- Ки и технологии с целью увеличения выпуска продукции на том же Технологическом уровне ее производства можно определить из вы- Ражения Прирост годовой величины прибыли от внедрения новой техни- Ки и технологии с целью более рационального использования топ- где АП^—прирост годовой величины прибыли от внедрения новой техники и технологии; Себестоимость единицы производства и реализации до и после внедрения новой техники и технологии; Vv V2 —объем производства и реализации продукции до и после внедре- ния новой техники и технологии; Годовая величина увеличения выпуска и реализации продукции пос- ле внедрения новой техники и технологии; Ц —отпускная цена единицы продукции на предприятии; Годовая величина снижения себестоимости производства и реали- Зации продукции после внедрения и реализации продукции за счет эффекта ≪масштабности≫. Величину можно определить из выражения Где годовые условно постоянные расходы в себестоимости производства И реализации продукции. С учетом этого формула примет вид: Ливно-энергетических и других материальных ресурсов на действую- Щем предприятии можно достаточно точно определить из выра- Жения Где прирост годовой величины прибыли от внедрения новой техники и Технологии, направленной на более рациональное использование топливно- энергетических и других материальных ресурсов; Норма расхода г-го материального ресурса до и после внедрения новой техники и технологии; V —объем производства и реализации продукции до и после внедрения Новой техники, —закупочная цена (без НДС) за единицу приобретения i-x мате- Риальных ресурсов после внедрения новой техники и технологии. Данная формула справедлива для случая, когда Vx = Vr Если После внедрения энерго- и топливосберегающей техники и техно- логии объем выпуска продукции увеличится, т. е. V2> F| 5TO в этом случае необходимо учитывать эффект от ≪масштабности≫, а форму- ла примет вид: При определении прироста годовой величины прибыли от внед- Рения новой техники и технологии с целью повышения производи- Тельности труда на действующем предприятии с методической точ- Ки зрения необходимо иметь в виду, что снижение себестоимости Продукции и прирост прибыли от роста производительности труда Будут иметь место в том случае, если темпы роста производитель- Ности труда будут опережать темпы роста средней заработной Платы т. е. С учетом этого прирост годовой величины прибыли можно Определить из выражения Где прирост годовой величины прибыли за счет внедрения новой техни- ки и технологии с целью повышения производительности труда; Численность условно и абсолютно высвобождаемых работников предприятия; ЗП —среднегодовая величина заработной платы высвобождаемых ра- ботников; Окн —ставка единого социального налога. Данная формула справедлива при неизменном объеме выпуска Продукции. При увеличении выпуска продукции необходимо, как и в предыдущем случае, учитывать прирост прибыли от эффекта ≪масш- табности≫. С учетом этого формула примет следующий вид: Если внедрение новой техники и технологии направлено на Улучшение качества продукции и обеспечение ее конкурентоспо- Собности, то при расчете прироста прибыли необходимо учитывать следующие обстоятельства: •для улучшения качества продукции на предприятии требуют- ся дополнительные единовременные и текущие затраты; •экономический эффект от улучшения качества продукции проявляется в основном не у изготовителя, а у потребителя; •необходимо учитывать полученную экономию от снижения брака; •предприятие при улучшении качества продукции получает
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (595)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |