Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


При отборе предприятий-аналогов учитываются следующие



2015-11-18 599 Обсуждений (0)
При отборе предприятий-аналогов учитываются следующие 0.00 из 5.00 0 оценок




признаки сопоставимости [28]:

•тождество производимой продукции;

•тождество объема и качества производимой продукции;

•идентичность изучаемых периодов;

•тождество стадий развития предприятий (например, стадии

роста или упадка) и размеров производственной мощности;

•сопоставимость стратегии развития предприятия;

•равная степень учета климатических и территориальных раз-

Личий и особенностей и др.

Главное для этого метода —это найти информацию о продан-

Ных предприятиях-аналогах или хотя бы одном сопоставимом

С оцениваемым предприятии по всем параметрам.

В нашей стране эта информация только начинает регулярно

публиковаться в еженедельных журналах ≪Коммерсантъ≫ и ≪Экс-

перт≫ в рубрике ≪Финансовые рынки≫ по предприятиям, где акции

В достаточной мере ликвидны (таких предприятий пока не более

трех десятков), приводятся текущие коэффициенты ≪Цена / При-

быль≫.

Необходимо отметить, что для метода рынка капитала наиболее

распространенными индикаторами являются: ≪Цена / Прибыль≫; ≪Це-

на / Денежный поток≫; ≪Цена / Чистая балансовая стоимость≫ и др.

При этом методе рыночная стоимость оцениваемого предприя-

Тия определяется в следующей последовательности.

Определяется рыночная стоимость предприятия-аналога из

Выражения

Где —рыночная стоимость одной акции предприятия-аналога, наблюдае-

мая на фондовом рынке;

Noi —количество акций предприятия-аналога, наблюдаемая на фондовом

Рынке.

где N—общее количество акций предприятия-аналога;

число акций, выкупленных компанией-аналогом;

—количество акций компании-аналога, выпущенных ею, но еще не

Размещенных на рынке.

По предприятию-аналогу определяется ранее выбранный це-

новой мультипликатор, допустим это ≪Цена / Прибыль≫;

Рассчитывается рыночная стоимость оцениваемого пред-

приятия:

где Соп—рыночная стоимость оцениваемого предприятия;

М —мультипликатор, т. е. значение коэффициента ≪Цена / Прибыль≫

предприятия-аналога;

Пш —величина прибыли оцениваемого предприятия.

Далее идет корректировка этой величины с учетом особенно-

Стей оцениваемого предприятия по сравнению с предприятием-ана-

Логом.

Метод сделок (метод продаж). Метод сделок является разно-

Видностью метода рынка капитала. Используется тот же алгоритм,

Что и в методе рынка капитала, с тем различием, что применяемые

Мультипликаторы вычисляются на основе цен по отслеживаемым

На фондовом рынке сделкам с контрольными или просто крупными

Пакетами акций. Таким образом, метод сделок используется для оцен-

Ки контрольного пакета акций, а метод рынка капитала —для мино-

Ритарного.

Метод отраслевых коэффициентов. Суть метода отраслевых

Коэффициентов заключается в том, что на основе анализа практики

Продаж бизнеса в той или иной отрасли выводится определенная

Зависимость между ценой продажи и каким-то показателем. Этот

Метод в основном используется для оценки малых компаний и но-

Сит вспомогательный характер.

В развитых странах мира на основе обобщения опыта были раз-

Работаны довольно простые формулы определения стоимости оце-

Ниваемого предприятия.

Опыт западных оценочных фирм свидетельствует [18]:

•рекламные агентства и бухгалтерские фирмы продаются со-

ответственно за 0,7 и 0,5 от годовой выручки;

•рестораны и туристические агентства —соответственно

0,25—,5 и 0,04—,1 от валовой выручки;

•предприятия розничной торговли —0,75—,5 от суммы чис-

тый доход + оборудование + запасы;

•машиностроительные предприятия • . 1,5—,5 от суммы чис-

тый доход + запасы.

Использование в оценочной деятельности такого подхода в оцен-

Ке возможно только в том случае, если между показателями, на осно-

Ве которых определяется мультипликатор, имеется довольно тесная

Взаимосвязь и она установлена на основе продажи многочисленных

Предприятий-аналогов, функционирующих в той или иной сфере.

В РФ из-за отсутствия достаточного опыта в оценочной дея-

Тельности такие зависимости не выявлены, поэтому метод отрасле-

Вых коэффициентов не нашел широкого применения.

Затратный

(имущественный) подход к оценке

Подход к оценке имущества предприятия с точки зрения за-

Трат —это определение его текущей стоимости на основе расчета

Восстановительной стоимости оцениваемого объекта (или стоимо-

Сти замещения) и определения его физического, технического со-

Стояния и функционального соответствия на дату оценки.

Текущая стоимость объекта определяется разницей между стоимо-

Стью нового строительства (восстановительной стоимостью или стои-

Мостью замещения) и потерей стоимости за счет износа. При этом

В текущую стоимость объекта должна быть включена не только прибыль

Подрядчика, входящая в сметную стоимость объекта, но и прибыль за-

Казчика (инвестора), называемая предпринимательской прибылью.

Главный признак затратного подхода —это поэлементная оцен-

Ка, т. е. оцениваемый имущественный комплекс расчленяется на

Составные части, а затем стоимость всего имущественного комп-

Лекса получают путем суммирования стоимостей его частей.

Область применения затратного подхода. Затратный подход



2015-11-18 599 Обсуждений (0)
При отборе предприятий-аналогов учитываются следующие 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: При отборе предприятий-аналогов учитываются следующие

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (599)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)