При отборе предприятий-аналогов учитываются следующие
признаки сопоставимости [28]: •тождество производимой продукции; •тождество объема и качества производимой продукции; •идентичность изучаемых периодов; •тождество стадий развития предприятий (например, стадии роста или упадка) и размеров производственной мощности; •сопоставимость стратегии развития предприятия; •равная степень учета климатических и территориальных раз- Личий и особенностей и др. Главное для этого метода —это найти информацию о продан- Ных предприятиях-аналогах или хотя бы одном сопоставимом С оцениваемым предприятии по всем параметрам. В нашей стране эта информация только начинает регулярно публиковаться в еженедельных журналах ≪Коммерсантъ≫ и ≪Экс- перт≫ в рубрике ≪Финансовые рынки≫ по предприятиям, где акции В достаточной мере ликвидны (таких предприятий пока не более трех десятков), приводятся текущие коэффициенты ≪Цена / При- быль≫. Необходимо отметить, что для метода рынка капитала наиболее распространенными индикаторами являются: ≪Цена / Прибыль≫; ≪Це- на / Денежный поток≫; ≪Цена / Чистая балансовая стоимость≫ и др. При этом методе рыночная стоимость оцениваемого предприя- Тия определяется в следующей последовательности. Определяется рыночная стоимость предприятия-аналога из Выражения Где —рыночная стоимость одной акции предприятия-аналога, наблюдае- мая на фондовом рынке; Noi —количество акций предприятия-аналога, наблюдаемая на фондовом Рынке. где N—общее количество акций предприятия-аналога; число акций, выкупленных компанией-аналогом; —количество акций компании-аналога, выпущенных ею, но еще не Размещенных на рынке. По предприятию-аналогу определяется ранее выбранный це- новой мультипликатор, допустим это ≪Цена / Прибыль≫; Рассчитывается рыночная стоимость оцениваемого пред- приятия: где Соп—рыночная стоимость оцениваемого предприятия; М —мультипликатор, т. е. значение коэффициента ≪Цена / Прибыль≫ предприятия-аналога; Пш —величина прибыли оцениваемого предприятия. Далее идет корректировка этой величины с учетом особенно- Стей оцениваемого предприятия по сравнению с предприятием-ана- Логом. Метод сделок (метод продаж). Метод сделок является разно- Видностью метода рынка капитала. Используется тот же алгоритм, Что и в методе рынка капитала, с тем различием, что применяемые Мультипликаторы вычисляются на основе цен по отслеживаемым На фондовом рынке сделкам с контрольными или просто крупными Пакетами акций. Таким образом, метод сделок используется для оцен- Ки контрольного пакета акций, а метод рынка капитала —для мино- Ритарного. Метод отраслевых коэффициентов. Суть метода отраслевых Коэффициентов заключается в том, что на основе анализа практики Продаж бизнеса в той или иной отрасли выводится определенная Зависимость между ценой продажи и каким-то показателем. Этот Метод в основном используется для оценки малых компаний и но- Сит вспомогательный характер. В развитых странах мира на основе обобщения опыта были раз- Работаны довольно простые формулы определения стоимости оце- Ниваемого предприятия. Опыт западных оценочных фирм свидетельствует [18]: •рекламные агентства и бухгалтерские фирмы продаются со- ответственно за 0,7 и 0,5 от годовой выручки; •рестораны и туристические агентства —соответственно 0,25—,5 и 0,04—,1 от валовой выручки; •предприятия розничной торговли —0,75—,5 от суммы чис- тый доход + оборудование + запасы; •машиностроительные предприятия • . 1,5—,5 от суммы чис- тый доход + запасы. Использование в оценочной деятельности такого подхода в оцен- Ке возможно только в том случае, если между показателями, на осно- Ве которых определяется мультипликатор, имеется довольно тесная Взаимосвязь и она установлена на основе продажи многочисленных Предприятий-аналогов, функционирующих в той или иной сфере. В РФ из-за отсутствия достаточного опыта в оценочной дея- Тельности такие зависимости не выявлены, поэтому метод отрасле- Вых коэффициентов не нашел широкого применения. Затратный (имущественный) подход к оценке Подход к оценке имущества предприятия с точки зрения за- Трат —это определение его текущей стоимости на основе расчета Восстановительной стоимости оцениваемого объекта (или стоимо- Сти замещения) и определения его физического, технического со- Стояния и функционального соответствия на дату оценки. Текущая стоимость объекта определяется разницей между стоимо- Стью нового строительства (восстановительной стоимостью или стои- Мостью замещения) и потерей стоимости за счет износа. При этом В текущую стоимость объекта должна быть включена не только прибыль Подрядчика, входящая в сметную стоимость объекта, но и прибыль за- Казчика (инвестора), называемая предпринимательской прибылью. Главный признак затратного подхода —это поэлементная оцен- Ка, т. е. оцениваемый имущественный комплекс расчленяется на Составные части, а затем стоимость всего имущественного комп- Лекса получают путем суммирования стоимостей его частей. Область применения затратного подхода. Затратный подход
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (599)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |