Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Требования охраны труда при эксплуатации судов рыбопромыслового флота в неблагоприятных метеорологических условиях



2015-11-11 1488 Обсуждений (0)
Требования охраны труда при эксплуатации судов рыбопромыслового флота в неблагоприятных метеорологических условиях 0.00 из 5.00 0 оценок




558. Независимо от района плавания и прогноза погоды перед выходом на промысел рыбопромысловое судно должно быть подготовлено к любым изменениям погоды. Для этой цели в порту должны быть выполнены следующие мероприятия:

1) задраены и проверены горловины всех танков и отсеков и двери водонепроницаемых переборок;

2) в грузовых помещениях проверены льяла и приемные сетки, опробованы в действии водоотливные средства, проверена исправность водомерных трубок;

3) проведен внешний и внутренний осмотры корпуса и переборок;

4) при загрузке грузовых помещений произведена тщательная штивка и крепление груза;

5) осмотрено состояние люковых закрытий, у механических закрытий проверена плотность прилегания крышек к комингсам люков.

559. При получении предупреждений об опасных гидрометеорологических явлениях и неблагоприятных прогнозах погоды, штормового предупреждения, а также при фактическом ухудшении погоды, опасном для плавания судов, и появлении признаков шторма судовладельцы и капитаны судов - носителей обязаны:

1) всеми имеющимися средствами оповестить подведомственные суда о грозящей опасности и уточнить местонахождение судов;

2) указать судам пункты-укрытия и маршруты следования к ним;

3) установить с судами постоянную радиосвязь;

4) установить постоянное наблюдение за состоянием и местоположением судов, находящихся в неблагоприятном районе;

5) установить связь с ближайшим штабом организации поиска и спасания людей и судов, терпящих бедствие в море;

6) по необходимости принять все меры по оказанию помощи судам, терпящим бедствие.

560. При получении штормового предупреждения, фактическом ухудшении погоды либо ином появлении признаков шторма капитаном рыбопромыслового судна в соответствии с утвержденным руководством по плаванию в штормовую погоду должно быть организовано и обеспечено выполнение следующих мероприятий:

1) извещен весь экипаж о приближающемся ухудшении гидрометеорологической обстановки;

2) проверена задрайка грузовых люков;

3) проверены и дополнительно закреплены палубный груз, грузовые стрелы промыслового оборудования, орудия лова, аварийное имущество, спасательные шлюпки, шкиперское и другое имущество, в том числе и находящееся в кладовых, на камбузе и в жилых помещениях;

4) якоря в клюзах взяты на дополнительные стопоры, клюзы цепных ящиков закрыты крышками или при их отсутствии забиты клиньями с ветошью;

5) задраены палубные люки, двери, иллюминаторы и другие отверстия, через которые возможно попадание воды внутрь помещений;

6) проверена исправность штормовых портиков, шпигатов и других отверстий для стока воды;

7) трюмные вентиляторы развернуты по ветру и раструбы закрыты брезентовыми чехлами;

8) обеспечены свободные проходы по палубе к мерительным и воздушным трубкам, портикам и шпигатам;

9) все тросы, не находящиеся на вьюшках, убраны с палубы в кладовые, а тросы, находящиеся на вьюшках, закреплены найтовами.

561. Плавание маломерных судов в условиях ограниченной видимости (туман, мгла, ливень, снегопад) запрещается. При наступлении ограниченной видимости маломерные суда обязаны сойти с фарватера, судоходного пути, становиться по-возможности на якорь, к причалу, к берегу, к борту судна-носителя либо зайти в укрытие.

562. Плавание маломерных судов в штормовую погоду (при волнении больше допустимого) запрещается. При усилении ветра и волнения промысел прекращается, суда следуют в пункты-укрытия. При этом должны быть приняты все меры безопасности, направленные на сохранение остойчивости судна и уменьшение его заливаемости, усилено наблюдение, подготовлены к использованию спасательные средства и средства сигнализации, при наличии радиостанции установлена постоянная радиосвязь с берегом и судном-носителем.

563. Плавание маломерных судов в ледовых условиях и при возможном обледенении запрещается.

564. При штормовой погоде для безопасности передвижения людей по палубе надлежит ставить штормовые леера, а на низкобортных судах по обоим бортам над планширем натягивать специальные сетки высотой не менее 1 м.

565. При работе с бортовыми орудиями лова в свежую погоду надлежит ставить штормовой леер только со стороны нерабочего борта, а после прекращения промысла установить леер и со стороны рабочего борта.

566. Во время шторма выходить на верхнюю палубу допускается только группами (от двух человек и более) с разрешения и под общим руководством старшего помощника капитана.

Палубные работы могут производиться только в исключительных случаях с разрешения капитана и под общим руководством старшего помощника капитана. Для непосредственного руководства работами на месте в группах численностью более двух человек должно назначаться лицо командного состава, имеющее стаж работы на судах морского флота не менее трех лет.

567. Перед выходом людей на палубу судно должно лечь на курс и дать ход, при которых на палубу не попадали бы крупные волны.

Для предупреждения от удара случайной крупной волны должен быть выставлен наблюдающий.

Во время шторма на работающих должны быть надеты спасательные жилеты и пояса с наплечными и подножными лямками и надежно прикрепленным концом растительного троса окружностью не менее 50 мм такой длины, чтобы человек не мог оказаться за бортом. Второй конец троса должен крепиться к прочному устройству или стальному лееру, натянутому в районе, близком к диаметральной плоскости судна.

Непосредственный руководитель работ должен иметь свисток для предупреждения работающих об опасности: один длинный свисток - "Приступить к работе", ряд коротких свистков - "Прекратить работу. Укрыться".

Перед каждым выходом работающих на палубу с ними должен быть проведен инструктаж, проверено знание сигналов и указаны наиболее близкие места для укрытия от заходящей на палубу волны.

В темное время суток места работы должны быть освещены с помощью прожекторов, стационарных люстр или других стационарных светильников.

568. Для работы на палубе в штормовых условиях должны посылаться наиболее квалифицированные лица (боцман, старший матрос, матросы I класса).

569. При производстве работ в штормовую погоду начальники соответствующих судовых служб обязаны принять все возможные меры для предупреждения и предотвращения несчастных случаев. Особые меры предосторожности должны быть приняты при околке льда во время обледенения судна в соответствии с утверждаемой работодателем (судовладельцем) инструкцией по борьбе за живучесть судов в условиях обледенения.

Скалывать лед на палубе во время шторма разрешается только в дневное время. При крайней необходимости скалывания льда ночью место работы должно быть хорошо освещено.

570. При авральных работах на заливаемых волной палубах надлежит расположить судно по отношению к волне так, чтобы заливаемость была наименьшей.

571. При авральных работах в штормовую погоду работающие на открытых палубах должны быть в страховочных жилетах и предохранительных поясах со страховыми концами. За работающими людьми должно быть установлено непрерывное наблюдение. В темное время место работы должно быть хорошо освещено.

572. Для авральных работ в штормовых условиях должны выделяться наиболее квалифицированные члены экипажа судна.

573. Все авральные работы в штормовую погоду должны производиться только с разрешения капитана с обязательной постановкой в известность об их проведении вахтенного помощника капитана и под непосредственным руководством старшего помощника капитана.

574. Если в штормовую погоду судну предстоит совершить какой-либо маневр, то вахтенный помощник капитана до начала маневра обязан предупредить весь личный состав и удалить людей с палубы в безопасное место.

575. На переходах судна при свежей погоде работы на палубе надлежит производить только в безопасных местах.

576. В темное время суток в штормовую погоду переход людей по открытым палубам и нахождение на них без особой необходимости запрещается.

577. Переход людей по открытым палубам в штормовую погоду осуществляется только с разрешения вахтенного помощника капитана и в указанном им порядке.

Вахтенный помощник капитана, прежде чем разрешить переход по палубе в штормовую погоду, обязан создать безопасные условия для перехода и лично наблюдать за переходящими по палубе людьми.

578. При пользовании металлическими водонепроницаемыми дверьми во время шторма надлежит соблюдать осторожность во избежание несчастных случаев.

 



2015-11-11 1488 Обсуждений (0)
Требования охраны труда при эксплуатации судов рыбопромыслового флота в неблагоприятных метеорологических условиях 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Требования охраны труда при эксплуатации судов рыбопромыслового флота в неблагоприятных метеорологических условиях

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1488)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)