Актуальность изучения истории. Второй мировой и
Кафедра гуманитарных дисциплин
Великая Отечественная война советского народа (в контексте Второй мировой войны) Конспект лекций для студентов всех специальностей дневной и заочной формы обучения
Могилев 2006 УДК
Рассмотрен и утвержден на заседании кафедры ГД
Протокол № от ___________2006г. НМС Протокол № от ___________2006г.
Составитель доцент к.и.д. Костеров А.П.
Рецензенты: к.и.н., доцент Пушкин И.А. к.и.н., профессор Макаревич В.А.
На основе значительного фактического материала с учетом достижений современных исторических исследований по проблематике в конспекте лекций отражены основные этапы и события Великой Отечественной и Второй Мировой войн, показаны героические усилия советских людей в том числе белорусов в разгроме агрессивных сил Германии и ее союзников
© УО «Могилевский государственный университет продовольствия»
ВВЕДЕНИЕ
В процессе развития человеческой цивилизации проблемы войны и мира постоянно волнуют мировое сообщество. В многовековой истории Беларусь неоднократно становилась ареной вооруженного противостояния, испытывала огромные материальные затраты, теряла миллионы людей. Тяжелые испытания на долю белорусского народа выпали в годы Второй мировой и Великой Отечественной войн, самых кровопролитных в нашей истории. Изучение истории Второй мировой и Великой Отечественной войн в высших учебных заведениях является важной задачей в гуманитарной подготовке студенческой молодежи. Дело воспитания подрастающей молодежи на патриотических традициях народа становится насущной в связи с тем, что продолжаются попытки переписать историю, в том числе и Великой Отечественной войны в интересах определенных политических течений. Без глубоких знаний истории, особенно ее сложных периодов, связанных с борьбой за свободу и независимость Беларуси, невозможно успешно построить общественную жизнь, сформировать гражданина страны. Исходя из этих соображений составлена и программа спецкурса «Великая Отечественная война советского народа» (в контексте Второй мировой войны). В ее основу положены новейшие достижения отечественной и зарубежной историографии, использованы современные методологические подходы, учтены национально-государственные приоритеты. Изучение дисциплины позволяет узнать: - главные научные концепции трактовки и подходы в изучении истории Второй мировой и Великой Отечественной войн; - причинно-следственные связи, экономические, социальные, политические, идеологические факторы, обусловившие возникновение, развитие и завершение войн; - основные факты, даты, явления, персоналии данного исторического события; - место и роль Беларуси в истории Второй мировой и Великой Отечественной войн, выдающийся вклад белорусов в достижении победы над агрессором Важно приобрести навыки, чтобы: - уметь выражать и обосновывать свою позицию, вести диалог по проблемам Второй мировой и Великой Отечественной войн; - уметь применять различные научные подходы к выявлению общего и особенного в оценке войн в условиях современности. В то же время, изучая данный спецкурс, важно уметь анализировать: - общие и специфические черты Великой Отечественной войны советского народа, ее исторические границы в контексте Второй мировой войны; - противоречивые процессы исторического развития, приводящие к возникновению войн мирового и отечественного масштаба; - причинно-следственные связи, экономические, социальные, политические, идеологические факторы, обусловившие возникновение Второй мировой войны и Великой Отечественной войны; - процесс развития белорусского народа в условиях войны, истоки его массового героизма и самопожертвования на фронтах войны, в советском тылу, в ходе антифашистской борьбы на оккупированной территории Беларуси. Составитель данного методического пособия не претендует на авторскую концепцию курса. Пособие представляет конспект материалов существующей учебной и научной литературы и их адаптацию к требованиям рабочей программы применительно к специфике вуза.
Лекция 1 Цели и задачи спецкурса, его структуры и содержание
1Актуальность изучения истории. Второй мировой и Великой Отечественной войн. 2Периодизация войн. 3Характеристика историографии и научных источников.
Актуальность изучения истории. Второй мировой и
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2354)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |