Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Лекция 2 Международное положение накануне Второй мировой



2015-11-11 1601 Обсуждений (0)
Лекция 2 Международное положение накануне Второй мировой 0.00 из 5.00 0 оценок




Войны

1 Международная обстановка в 30-е годы ХХ в. и формирование фашистского блока.

2 Попытка создания системы коллективной безопасности в Европе.

3 Советско-германские отношения и заключение пакта о ненападении.

 

Международная обстановка в 30-е годы ХХ в. и формирование

Фашистского блока

Политическая жизнь в предвоенной Европе характеризовалась противоречивостью интересов крупнейших стран. Великобритания стремилась сохранить роль политического центра мира и верховного арбитра в европейских делах. Для этого она ограничивала влияние Франции в Европе путем постоянных уступок Германии, что неизбежно приводило к пересмотру Версальско-Вашингтонской системы.

Франция в свою очередь стремилась сохранять и укреплять свое влияние в Европе за счет создания общеевропейской системы безопасности. Конечно, такая позиция не встретила необходимой поддержки со стороны великих держав, которые наоборот, усилили сопротивление. Италия стремилась развивать отношения с Великобританией. Однако усиление позиций Италии В Восточном Средиземноморье привело к ухудшению итало-английских отношений и ее сближению с Германией.

Возрастал авторитет и влияние в международных делах Советского Союза. В 1924 году он наладил дипломатические связи с Францией, Италией, Австрией, Норвегией, Швецией, Данией, Грецией. Международное признание было завершено установлением в 1925 году дипломатических отношений СССР с Японией, в 1933 г. - с США и принятием в 1934 году Советской страны в Лигу Наций. Усилия Советского Союза направлялись на равноправное участие стран в международной жизни, сохранение и поддержание мир.

Япония стремилась к усилению своего влияния на Дальнем Востоке. Основной целью Германии была ревизия Версальско-Вашингтонской системы, а в перспективе и глобальная смена системы международных отношений того времени

Гарантией силы Версальско-Вашингтонской системы могли бы стать согласованные действия в Великобритании, Франции, США и СССР. Однако США мало интересовали политические проблемы Европы, а Великобритания и Франция по-разному видели перспективу европейского порядка и стремились всяческим ограничивать международное влияние Советского Союза. Необходимо добавить, что искусственное сохранение политической ситуации в Европе, которая характеризовалась разделением на побежденных и победителей, объективно порождало и поддерживало в общественной жизни побежденных стран реваншистские настроения.

Создание блока агрессивных государств. Германское руководство постоянно стремилось укрепить военно-политическое сотрудничество с наиболее агрессивными государствами. 24 октября 1936 г. было подписано соглашение о создании «Оси Берлин-Рим», в соответствии с которым Германия и Италия обещали проводить общую линию относительно войны в Испании. 25 ноября 1936 г. Германия и Япония заключили так называемый «Антикоминтерновский пакт», к которому через год присоединилась Италия. В сентябре 1940 г. Германия, Италия и Япония заключили в Берлине военно-политический и экономический союз – «Тройственный пакт», согласно которому была создана «Ось Берлин – Рим – Токио». Это привело к разделению сфер влияния в Европе, Азии и Африке

Первым агрессивным актом гитлеровской политики явился аншлюс Австрии. Под лозунгом объединения земель, населенных немцами, 12 марта 1938 г. 2000-тысячное германское войско без сопротивления захватило Австрию, а 13 марта было объявлено о ее «воссоединении» с Германией

Агрессивную внешнюю политику в 1935- 1939 гг. проводила и фашистская Италия, взявшая курс на создание колониальной империи в Африке и в бассейне Средиземного моря. Хорошо вооруженная итальянская армия вторглась в октябре 1935 г. в Абиссинию (Эфиопию). В мае 1936 г. агрессоры захватили столицу страны – Аддис-Абебу. Абиссиния была объявлена колонией Италии. В апреле 1939 г. итальянские фашисты вторглись в Албанию.

На Дальнем Востоке борьбу за территориальный передел вела Япония, которая стремилась установить свое господство в Китае и в бассейне Тихого океана. Еще в сентябре 1931 г. японские войска оккупировали Маньчжурию и создали марионеточное государство – Маньчжоу -го. В 1937 г. японские агрессоры развернули широкомасштабные военные действия в Центральном Китае. Они захватили огромную территорию с богатыми природными ресурсами. В июле- августе 1938 г. японцы начали наступление у озера Хасан, а через год. В мае – сентябре 1939г., развязали военный конфликт в районе реки Халхин-Гол.

Это была попытка создания плацдарма для агрессии против СССР. Войска Красной Армии дали достойный отпор агрессору.

В Европе германские агрессоры спланировали захват Чехословакии. Формальной зацепкой явилось положение немецкого национального меньшинства в Судетской области.

Великобритания и Франция потребовали от правительства Чехословакии принять германские условия, а 29-30 сентября 1938 года в Мюнхене состоялась конференция-сговор, которая и решила судьбы этой страны.

Судеты передавали Германии, Тешинскую область – Польше. В марте 1939 г. А. Гитлер окончательно поделил Чехословакию на вассальные территории (Богемия, Моравия, Словакия).

Нацистская Германия стремилась к расширению своей территории.

В марте 1939 г. немецкая сторона сделала «предложения» польскому правительству по решению территориальных споров. В результате город Данциг был включен в состав «рейха». В конце апреля 1939 г. Германия приняла меморандум, в котором высказывалось недовольство решением Польши отклонить предложения по территориальному устройству. Берлин аннулировал германско-польскую декларацию от 1934 года, что привело к усилению напряжения между этими странами.

 



2015-11-11 1601 Обсуждений (0)
Лекция 2 Международное положение накануне Второй мировой 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Лекция 2 Международное положение накануне Второй мировой

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1601)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)