Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Трое заслуживающих проклятия



2015-11-11 541 Обсуждений (0)
Трое заслуживающих проклятия 0.00 из 5.00 0 оценок




Передают со слов Му‘аза бин Джабаля, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, , сказал:
«Бойтесь испражняться в трёх местах, за что можете вы заслужить проклятия: на путях, ведущих к воде, посреди дороги и в тени (, где останавливаются на отдых люди)» [82].

Примерно то же самое сообщает и Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, передавший, что посланник Аллаха, , сказал:
«Остерегайтесь оказаться в числе двух проклинаемых!» (Люди) спросили: «А что такое “два проклинаемых”, о посланник Аллаха?» Пророк, , сказал: «Это тот, кто испражняется на дорогах (, которыми пользуются) люди, или в тени (, где они отдыхают)» [83]

Всё вышеупомянутое указывает нам на то, что не следует испражняться или мочиться ни посреди дороги, ни по краям её, ни в тени, где люди останавливаются на отдых в полдень и где они могут задержаться на несколько дней, ни в любом ином месте, где ходят люди, в том числе и на путях, ведущих к воде, так как это причиняет мусульманам вред. Нет необходимости доказывать, что человека, совершающего столь отвратительные поступки, обязательно станут проклинать другие люди, а слова пророка «два проклинаемых» подразумевают собой два дела, за которые люди проклинают совершающих эти дела, ведь того, кто их совершает, проклинают и ругают.

Чистота дороги

Таким образом, ислам оберегает мусульман, чем бы они ни занимались, обеспечивая здоровье их тела и духа, и ислам возложил на мусульманина обязанность непричинения вреда другим на дорогах.

В своём «Сахихе» имам Муслим приводит хадис, передаваемый со слов Абу Са‘ида аль-Худри, да будет доволен им Аллах, сообщившего, что однажды пророк, , сказал людям:
«Ни в коем случае не следует вам сидеть на дорогах!" Люди сказали: «Но мы обязательно должны собираться, ведь там мы беседуем друг с другом!» Тогда посланник Аллаха, , сказал: «Если уж вам непременно нужно собираться (там, то по крайней мере) воздавайте дороге должное». (Люди) спросили: «А что значит воздавать должное дороге, о посланных Аллаха?» Он ответил: «Это значит потуплять взоры, (никому) не причинять вреда, отвечать на приветствия, побуждать к одобряемому и удерживать от порицаемого» [84].

Если поразмыслить об этом благородном указании пророка, , нам станет ясно, что посланник Аллаха, , направляет нас к одному из общих установлении, в котором всегда и везде нуждаются люди. Речь идёт о сидении на пути, по которому ходят люди, и о том, чего следует придерживаться сидящим на пути, являющемся общественной собственностью, которой пользуются все.

В этом хадисе посланник Аллаха, , побуждает нас отказаться от причинения обид прохожим руками, языком, глазами и любыми иными средствами, так как мусульманином «является тот, кто не причиняет вреда (другим) мусульманам своим языком и своими руками». И если человек сидит на дороге, пусть он сидит не для того, чтобы лгать, сплетничать, злословить за спиной у других, высмеивать прохожих или рассказывать про них разные истории. И если в этом отношении прекращение нанесения обид является велением, отрицающим нечто, то есть и веление утверждающее, суть которого заключается в устранении зла, существующего на дороге. Это разъясняется в хадисе, который аль-Бухари передаётслов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, сообщившего, что пророк, , сказал:
«Как-то раз один человек, шедший по дороге, увидел на ней ветку с колючками и убрал её, а Аллах отблагодарил его, простив ему (его грехи)».

Далее, тому, кто приводит в порядок дорогу, убирая с неё то, что создаёт помехи, это записывается как садака, и за это его ждёт награда от Аллаха и благодарность людей за его доброе дело, и прав был наш благородный посланник, , сказавший:
«Каждый день сын Адама должен давать садаку столько раз, сколько суставов имеется в его теле, и садакой является приветствие тех, кого он встречает, и побуждение к одобряемому (шариатом) есть садака, и удержание от порицаемого есть садака, и устранение помех с дороги есть садака, и совершение полового сношения с женой есть садака».

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, , сказал:
«Вера включает в себя более семидесяти (или: .шестидесяти) ответвлений, низшим из которых вляется устранение помех с пути (, по которому ходят люди), а высшим – произнесение слов “нет бога, кроме Аллаха”.» [85]

Передают со слов Абу Зарра, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, , сказал:
«Были представлены мне хорошие и дурные дела (членов) моей общины, и увидел я в числе хороших дел их устранение помех с пути(, по которому ходят люди), а среди дурных - плевок, который остаётся в мечети непогребённым» [86], [87]

Аль-Мустанир бин Ахдар бин Му‘авийа передал, что его отец сказал: «Однажды я шёл по какой-то дороге вместе с Ма‘килем бин Йасаром, и когда нам встретилось какое-то препятствие, он убрал его в сторону, а потом я увидел (на дороге) нечто подобное, взял это и (тоже) убрал в сторону, и тогда он взял меня за руку и спросил: “О сын моего брата, что побудило тебя сделать то, что ты сделал?” Я сказал: “О дядя, я увидел, как ты сделал что-то, и сделал то же самое”. Тогда он сказал: “Я слышал, как посланник Аллаха, , сказал:“Тому, кто уберёт помеху с пути мусульман, запишется доброе дело, а тот, у кого доброе дело будет принято, войдёт в рай”». [88]

Сообщается, что Абу Шайба аль-Харави сказал: «Как-то раз Му'аз, да будет доволен им Аллах, шедший (куда-то) с одним человеком, (неожиданно) вернулся назад и убрал с дороги камень. (Этот человек) спросил: “Что это?” (Му‘аз, да будет доволен им Аллах,) сказал: “Я слышал, как посланник Аллаха, , сказал:
“Тому, кто уберёт с дороги камень, за это запишется доброе дело, а тот, у кого будет доброе дело, войдёт в рай”» [89]

Сообщается, что Анас бин Малик, да будет доволен им Аллах, сказал: «Одно дерево мешало людям, и какой-то человек убрал его с пути, по которому они ходили, после чего пророк, , сказал: “Я видел его наслаждающимся в тени этого (дерева в раю)”». [90]

И есть много других хадисов, в которых содержатся наставления благородного пророка, , относительно того, что следует делать на дорогах, о том, какое это имеет значение, и о том, чего нам следовало бы придерживаться в нашей общественной жизни, благодаря чему мы избегаем многих трудностей в пути. И как было бы хорошо, если бы мы знакомили наших детей с этими великими наставлениями, чтобы они росли, испытывая уважение к дороге и отдавая ей должное, благодаря чему мы докажем, что являемся цивилизованной исламской общиной. И пусть знают все другие, что ислам устанавливает определенные правила поведения на дороге, тем самым защищая общественные места от всего дурного и проявлений анархии.

 

СОДЕРЖАНИЕ

От научной комиссии

Предисловие

I. ПОЛОЖЕНИЕ И ПРАВА РЕБЁНКА В ИСЛАМЕ
1. Любовь посланника, , к детям
2. Внимание, проявляемое исламом к ребёнку ещё до его рождения
3. Семья в исламе
4. Любовь родителей
5. Ислам и равенство между детьми. Отношение ислама к женщинам

II. ОХРАНА ЖИЗНИ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА
1. Охрана жизни ребёнка
2. Защита от опасностей мира иного
3. Защита от опасностей этой жизни
4.
5. Защита в милосердии и милосердие в защите
6. Ислам и карантин

III. РОЛЬ ПИТАНИЯ В ПОСТРОЕНИИ ТЕЛА, ФОРМИРОВАНИИ РАЗУМА И ВОСПИТАНИИ
1. Взгляд ислама на естественное питание
2. Важность, которая придаётся в исламе естественному питанию
3. Питание беременной и кормящей грудью
4. Роль питания в поддержании здоровья души и разума

IV. ВОСПИТАНИЕ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ В ИСЛАМЕ
1. Взгляд ислама на воспитание подрастающего поколнения
2. Ребенок как объект воздействия врожденных свойств и приобретаемого человеком извне и ответственность родителей
3. Пример учителя и воспитание ребёнка
4. Ислам и приучение ребёнка к самостоятельности
5. Ислам и обучение ребёнка

V. ЧИСТОТА ТЕЛА И ЧИСТОТА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
1. Достоинство чистоты
2. Чистота и молитва
3. Чистота рук
4. Внимание к поддержанию чистоты головы
5. Чистота глаз
6. Чистота носа
7. Чистота рта
8. Чистота одежды
9. Чистота воды и пищи
10. Запрещение мочиться в стоячую воду
11. Запрещение мочиться на камень и твёрдую землю
12. Трое заслуживающих проклятия
13. Чистота дороги

 

 

[1] Прямота (истикама) как шариатский термин подразумевает собой неуклон­ное выполнение всех велений Аллаха и отказ от всего запрещённого Им.

[2] Речь идёт о Мекке.

[3] Имеется в виду пророк Мухаммад, .

[4] “Город”, 1 – 3.

[5] В данном случае подразумевается, что раньше Аллах не создавал подобного ему.

[6] “Марйам”, 7.

[7] “Различение”, 74.

[8] “Пещера”, 46.

[9] Аль-Хасан-и аль-Хусейн - внуки пророка, .

[10] См. «Взаимный обман», 15.

[11] Имеется в виду не сокращение положенного количества ракатов, а то, что в подобных случаях пророк, , читал во время молитвы короткие су­ры.

[12] “Лукман”, 14.

[13] “Пески”, 15.

[14] ‘Амра бинт Раваха – мать ан-Ну‘мана бин Башира, да будет доволен им Аллах.

[15] То есть не оставлю без воздаяния.

[16] “Семейство Имрана”, 195.

[17] Имеется в виду, что за благие дела мужчины и женщины получат одинако­вую награду.

[18] Здесь имеется в виду, что запретно как самоубийство, так и неправомер­ное убийство других людей.

[19] “Женщины”, 29.

[20] Применение наказаний, предусмотренных шариатом, является прерогати­вой мусульманского правителя или тех, кто будет им для этого уполномочен, тогда как частные лица не имеют права заниматься этим по собственной инициативе.

[21] “Скот”, 151.

[22] Имеется в виду либо многобожие, либо грабежи, насилие и тому подобные преступления.

[23] То есть спасёт ему жизнь.

[24] “Трапеза”, 32.

[25] “Скот”, 151.

[26] “Скот”, 140.

[27] “Женщины”, 28.

[28] “Женщины”, 9.

[29] “Запрещение”, 6.

[30] “Корова”, 195.

[31] Этот хадис приводит Абу Дауд со слов Абдуллаха бин Умара, да будет до­волен Аллах ими обоими.

[32] “Корова”, 30.

[33] “Запрещение”, 6.

[34] То есть ешьте то, что является дозволенным и нравится вам.

[35] “Верующие”, 51.

[36] “Корова”, 195.

[37] Аль-Бухари.

[38] “Запрещение”, 6.

[39] “Корова”, 195.

[40] Имеются в виду расходы на благие дела.

[41] Речь идёт об освобождении рабов.

[42] Объясняется это тем, что обеспечение своей семьи является обязанностью (ваджиб) мужчины, а всё остальное из упомянутого пророком, – рекомендуемым (мандуб), а выполнение обязательного намного лучше выполнения рекомендуемого.

[43] Муслим.

[44] “Корова”, 233.

[45] “Корова”, 233.

[46] “Рассказ”, 7.

[47] “Рассказ”, 12.

[48] “Хаджж”, 1 - 2.

[49] “Преграды”, 31.

[50] Имеются в виду такие растения – как виноград, который нуждается в под­порках, чтобы расти, и прочие растения, например, пальмы, которые могут расти и без этого.

[51] То есть сходны по размеру и цвету, но отличаются друг от друга по вкусу.

[52] Имеется в виду либо закят, либо добровольные даяния неимущим в виде части собранного урожая.

[53] “Скот”, 141.

[54] Речь идет о шатрах и одежде, сделанных из шкур и шерсти домашних жи­вотных.

[55] “Пчёлы”, 5.

[56] “Милостивый”, 68.

[57] “Марйам”, 25-26.

[58] Имеются в виду пчёлы.

[59] “Пчёлы”, 69.

[60] “Та ха”, 81.

[61] То есть вывели из земли; взрастили.

[62] Здесь имеются в виду злаки.

[63] “Скот”, 99.

[64] “Йа син”, 33 - 35.

[65] “Скот”, 142.

[66] “Пчёлы”, 10.

[67] Этот аят был ниспослан до запрещения вина.

[68] “Пчёлы”, 66-67.

[69] “Трапеза”, 88.

[70] Это значит, что человек появляется на свет, уже обладая определёнными врождёнными свойствами и будучи по природе своей готовым к восприятию религии, и если предоставить его самому себе, он будет неуклонно следо­вать своему естеству, а отклоняющийся отклонится от него под воздействием людей или установившихся традиций.

[71] “Румы”, 30.

[72] При жизни пророка, , верблюды этой породы являлись для арабов самым ценным имуществом.

[73] “Сгусток”, 1 - 5.

[74] “Милостивый”, 1 -4.

[75] “Корова”, 222.

[76] “Завернувшийся”, 1-4.

[77] “Трапеза”, 6.

[78] “Завернувшийся”, 4.

[79] То есть где бы вы ни совершали молитву, являйтесь на нее в чистых и, по возможности, красивых одеждах, должным образом прикрывающих тело.

[80] “Преграды”, 31.

[81] Абу Дауд.

[82] Абу Дауд; Ибн Маджа.

[83] Муслим; Абу Дауд.

[84] Муслим.

[85] Аль-Бухари; Муслим; Абу Дауд; ат- Тирми-зи; ан-Наса'и.

[86] Иначе говоря, неубранным.

[87] Муслим; Ибн Маджа.

[88] Этот хадис аль-Бухари приводит в “Аль-адаб аль-муфрад”.

[89] Ат-Табарани.

[90] Ахмад; Абу Йа‘ля.



2015-11-11 541 Обсуждений (0)
Трое заслуживающих проклятия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Трое заслуживающих проклятия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (541)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)