Трое заслуживающих проклятия
Передают со слов Му‘аза бин Джабаля, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, , сказал: Примерно то же самое сообщает и Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, передавший, что посланник Аллаха, , сказал: Всё вышеупомянутое указывает нам на то, что не следует испражняться или мочиться ни посреди дороги, ни по краям её, ни в тени, где люди останавливаются на отдых в полдень и где они могут задержаться на несколько дней, ни в любом ином месте, где ходят люди, в том числе и на путях, ведущих к воде, так как это причиняет мусульманам вред. Нет необходимости доказывать, что человека, совершающего столь отвратительные поступки, обязательно станут проклинать другие люди, а слова пророка «два проклинаемых» подразумевают собой два дела, за которые люди проклинают совершающих эти дела, ведь того, кто их совершает, проклинают и ругают. Чистота дороги Таким образом, ислам оберегает мусульман, чем бы они ни занимались, обеспечивая здоровье их тела и духа, и ислам возложил на мусульманина обязанность непричинения вреда другим на дорогах. В своём «Сахихе» имам Муслим приводит хадис, передаваемый со слов Абу Са‘ида аль-Худри, да будет доволен им Аллах, сообщившего, что однажды пророк, , сказал людям: Если поразмыслить об этом благородном указании пророка, , нам станет ясно, что посланник Аллаха, , направляет нас к одному из общих установлении, в котором всегда и везде нуждаются люди. Речь идёт о сидении на пути, по которому ходят люди, и о том, чего следует придерживаться сидящим на пути, являющемся общественной собственностью, которой пользуются все. В этом хадисе посланник Аллаха, , побуждает нас отказаться от причинения обид прохожим руками, языком, глазами и любыми иными средствами, так как мусульманином «является тот, кто не причиняет вреда (другим) мусульманам своим языком и своими руками». И если человек сидит на дороге, пусть он сидит не для того, чтобы лгать, сплетничать, злословить за спиной у других, высмеивать прохожих или рассказывать про них разные истории. И если в этом отношении прекращение нанесения обид является велением, отрицающим нечто, то есть и веление утверждающее, суть которого заключается в устранении зла, существующего на дороге. Это разъясняется в хадисе, который аль-Бухари передаётслов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, сообщившего, что пророк, , сказал: Далее, тому, кто приводит в порядок дорогу, убирая с неё то, что создаёт помехи, это записывается как садака, и за это его ждёт награда от Аллаха и благодарность людей за его доброе дело, и прав был наш благородный посланник, , сказавший: Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, , сказал: Передают со слов Абу Зарра, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, , сказал: Аль-Мустанир бин Ахдар бин Му‘авийа передал, что его отец сказал: «Однажды я шёл по какой-то дороге вместе с Ма‘килем бин Йасаром, и когда нам встретилось какое-то препятствие, он убрал его в сторону, а потом я увидел (на дороге) нечто подобное, взял это и (тоже) убрал в сторону, и тогда он взял меня за руку и спросил: “О сын моего брата, что побудило тебя сделать то, что ты сделал?” Я сказал: “О дядя, я увидел, как ты сделал что-то, и сделал то же самое”. Тогда он сказал: “Я слышал, как посланник Аллаха, , сказал:“Тому, кто уберёт помеху с пути мусульман, запишется доброе дело, а тот, у кого доброе дело будет принято, войдёт в рай”». [88] Сообщается, что Абу Шайба аль-Харави сказал: «Как-то раз Му'аз, да будет доволен им Аллах, шедший (куда-то) с одним человеком, (неожиданно) вернулся назад и убрал с дороги камень. (Этот человек) спросил: “Что это?” (Му‘аз, да будет доволен им Аллах,) сказал: “Я слышал, как посланник Аллаха, , сказал: Сообщается, что Анас бин Малик, да будет доволен им Аллах, сказал: «Одно дерево мешало людям, и какой-то человек убрал его с пути, по которому они ходили, после чего пророк, , сказал: “Я видел его наслаждающимся в тени этого (дерева в раю)”». [90] И есть много других хадисов, в которых содержатся наставления благородного пророка, , относительно того, что следует делать на дорогах, о том, какое это имеет значение, и о том, чего нам следовало бы придерживаться в нашей общественной жизни, благодаря чему мы избегаем многих трудностей в пути. И как было бы хорошо, если бы мы знакомили наших детей с этими великими наставлениями, чтобы они росли, испытывая уважение к дороге и отдавая ей должное, благодаря чему мы докажем, что являемся цивилизованной исламской общиной. И пусть знают все другие, что ислам устанавливает определенные правила поведения на дороге, тем самым защищая общественные места от всего дурного и проявлений анархии.
СОДЕРЖАНИЕ От научной комиссии Предисловие I. ПОЛОЖЕНИЕ И ПРАВА РЕБЁНКА В ИСЛАМЕ II. ОХРАНА ЖИЗНИ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА III. РОЛЬ ПИТАНИЯ В ПОСТРОЕНИИ ТЕЛА, ФОРМИРОВАНИИ РАЗУМА И ВОСПИТАНИИ IV. ВОСПИТАНИЕ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ В ИСЛАМЕ V. ЧИСТОТА ТЕЛА И ЧИСТОТА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
[1] Прямота (истикама) как шариатский термин подразумевает собой неуклонное выполнение всех велений Аллаха и отказ от всего запрещённого Им. [2] Речь идёт о Мекке. [3] Имеется в виду пророк Мухаммад, . [4] “Город”, 1 – 3. [5] В данном случае подразумевается, что раньше Аллах не создавал подобного ему. [6] “Марйам”, 7. [7] “Различение”, 74. [8] “Пещера”, 46. [9] Аль-Хасан-и аль-Хусейн - внуки пророка, . [10] См. «Взаимный обман», 15. [11] Имеется в виду не сокращение положенного количества ракатов, а то, что в подобных случаях пророк, , читал во время молитвы короткие суры. [12] “Лукман”, 14. [13] “Пески”, 15. [14] ‘Амра бинт Раваха – мать ан-Ну‘мана бин Башира, да будет доволен им Аллах. [15] То есть не оставлю без воздаяния. [16] “Семейство Имрана”, 195. [17] Имеется в виду, что за благие дела мужчины и женщины получат одинаковую награду. [18] Здесь имеется в виду, что запретно как самоубийство, так и неправомерное убийство других людей. [19] “Женщины”, 29. [20] Применение наказаний, предусмотренных шариатом, является прерогативой мусульманского правителя или тех, кто будет им для этого уполномочен, тогда как частные лица не имеют права заниматься этим по собственной инициативе. [21] “Скот”, 151. [22] Имеется в виду либо многобожие, либо грабежи, насилие и тому подобные преступления. [23] То есть спасёт ему жизнь. [24] “Трапеза”, 32. [25] “Скот”, 151. [26] “Скот”, 140. [27] “Женщины”, 28. [28] “Женщины”, 9. [29] “Запрещение”, 6. [30] “Корова”, 195. [31] Этот хадис приводит Абу Дауд со слов Абдуллаха бин Умара, да будет доволен Аллах ими обоими. [32] “Корова”, 30. [33] “Запрещение”, 6. [34] То есть ешьте то, что является дозволенным и нравится вам. [35] “Верующие”, 51. [36] “Корова”, 195. [37] Аль-Бухари. [38] “Запрещение”, 6. [39] “Корова”, 195. [40] Имеются в виду расходы на благие дела. [41] Речь идёт об освобождении рабов. [42] Объясняется это тем, что обеспечение своей семьи является обязанностью (ваджиб) мужчины, а всё остальное из упомянутого пророком, – рекомендуемым (мандуб), а выполнение обязательного намного лучше выполнения рекомендуемого. [43] Муслим. [44] “Корова”, 233. [45] “Корова”, 233. [46] “Рассказ”, 7. [47] “Рассказ”, 12. [48] “Хаджж”, 1 - 2. [49] “Преграды”, 31. [50] Имеются в виду такие растения – как виноград, который нуждается в подпорках, чтобы расти, и прочие растения, например, пальмы, которые могут расти и без этого. [51] То есть сходны по размеру и цвету, но отличаются друг от друга по вкусу. [52] Имеется в виду либо закят, либо добровольные даяния неимущим в виде части собранного урожая. [53] “Скот”, 141. [54] Речь идет о шатрах и одежде, сделанных из шкур и шерсти домашних животных. [55] “Пчёлы”, 5. [56] “Милостивый”, 68. [57] “Марйам”, 25-26. [58] Имеются в виду пчёлы. [59] “Пчёлы”, 69. [60] “Та ха”, 81. [61] То есть вывели из земли; взрастили. [62] Здесь имеются в виду злаки. [63] “Скот”, 99. [64] “Йа син”, 33 - 35. [65] “Скот”, 142. [66] “Пчёлы”, 10. [67] Этот аят был ниспослан до запрещения вина. [68] “Пчёлы”, 66-67. [69] “Трапеза”, 88. [70] Это значит, что человек появляется на свет, уже обладая определёнными врождёнными свойствами и будучи по природе своей готовым к восприятию религии, и если предоставить его самому себе, он будет неуклонно следовать своему естеству, а отклоняющийся отклонится от него под воздействием людей или установившихся традиций. [71] “Румы”, 30. [72] При жизни пророка, , верблюды этой породы являлись для арабов самым ценным имуществом. [73] “Сгусток”, 1 - 5. [74] “Милостивый”, 1 -4. [75] “Корова”, 222. [76] “Завернувшийся”, 1-4. [77] “Трапеза”, 6. [78] “Завернувшийся”, 4. [79] То есть где бы вы ни совершали молитву, являйтесь на нее в чистых и, по возможности, красивых одеждах, должным образом прикрывающих тело. [80] “Преграды”, 31. [81] Абу Дауд. [82] Абу Дауд; Ибн Маджа. [83] Муслим; Абу Дауд. [84] Муслим. [85] Аль-Бухари; Муслим; Абу Дауд; ат- Тирми-зи; ан-Наса'и. [86] Иначе говоря, неубранным. [87] Муслим; Ибн Маджа. [88] Этот хадис аль-Бухари приводит в “Аль-адаб аль-муфрад”. [89] Ат-Табарани. [90] Ахмад; Абу Йа‘ля.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (541)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |