Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Понятие гос службы, ее виды




Гос служба РФ - это профессиональная служебная деятельность граждан РФ по обеспечению исполнения полномочий: РФ, федеральных органов гос. власти, иных федеральных гос. органов, субъектов РФ, органов гос. власти субъектов РФ, иных гос. органов субъектов РФ, а также лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией РФ, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных гос. органов, и лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов РФ для непосредственного исполнения полномочий гос. органов субъектов РФ.

В современном Российском государстве система гос службы включает в себя следующие виды:

- государственная гражданская служба;

- военная служба;

- правоохранительная служба.

Гос гражданская служба подразделяется на федеральную гос гражданскую службу и гос гражданскую службу субъекта РФ, а военная служба и правоохранительная служба являются видами федеральной гос. службы.

Гос гражданская служба - это вид гос. службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях гос. гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных гос. органов, гос. органов субъектов РФ, лиц, замещающих гос должности РФ, и лиц, замещающих гос должности субъектов РФ. В свою очередь, гос гражданская служба субъекта РФ - это профессиональная служебная деятельность граждан на должностях гос гражданской службы субъекта РФ.

 

2. Основн этапы развития законод-ва о гос. службе

В эпоху Киевской Руси государственная власть смогла институционально нормировать социальные действия, добавляя западное право, которое письменно оформилось в эпоху Ярослава Мудрого.

Уже в XV веке начинает нормативно оформляться особая категория подданных, которые именовались «служилые люди». В частности, нормы о гос. служащих содержатся в гл. VII Соборного Уложения 1649 г.

Постепенно госслужба совершенствовалась, что обусловлено усложнением как «внутренних», так и «внешних» функций, реализуемых гос. властью. Крупнейшим реформатором и основоположником нового подхода к регулированию труда госслужащих в России был Петр I. Одним из значительных достижений Петра I в этой области является «Генеральный регламент», Указ от 17 марта 1714 г. «О фискалах и о их должностях», «Табель о рангах всех чинов воинских, статских и придворных» и другие нормативные акты.

На протяжении XVIII – XIX вв. приняты многочисленные нормативно – правовые акты, посвященные регулированию труда гос. служащих.

Ключевым нормативным актом в сфере законодательства о гос. службе в Российской империи являлся принятый в 1832 г. Устав «О службе по определению от Правительства». Данный документ регулировал все основные вопросы, которые ныне принято включать в институт госслужбы.

Третья фаза российского государства начинается с эпохи советской власти. Интеграция общества осуществлялась за счет его упрощения, сведения социальных целей к целям государства, т.е. за счет создания тоталитарного государства. Созданная целостная структура гражданской службы была построена по аналогии с петровским чиновничье-дворянским аппаратом.

С 90-х гг. начинается новый этап развития гос. службы. Несмотря на то, что в России возникли институты власти, аналогичные институтам власти плюралистического западного общества, данные институты постепенно интегрируются в целостный комплекс.

 

 

3. Система законодательства о гос. службе.

Понятие гос. службы определяется Федеральным Законом ФЗ «О системе гос. службы РФ» (о системе госслужбы РФ). Федеральным законом в соответствии с Конституцией РФ определяются правовые и организационные основы системы гос. службы РФ, в том числе системы управления гос. службой РФ.

Государственная служба – это профессиональная служебная деятельность граждан РФ (по некоторым видам службы – иностранных граждан) по обеспечению исполнения полномочий ОГВ РФ и субъектов, а также лицами, замещающими гос. должности РФ.

Государственная служба может проходить только на должностях гос. службы.

Признаки гос. службы:

1. Государственно-служебная деятельность преследует публичные интересы. Обеспечивает достижение публичных интересов. Фундаментальными целями гос. службы являются:

защита прав и свобод человека и гражданина,

обеспечение исполнения функций, возложенных на государство,

обеспечение эффективности гос.аппарата.

2. С точки зрения организации гос. службы государство представляет собой определяет круг организаций, где граждане проходят службу – органы и строевые подразделения.

3. Государственная служба – всегда деятельность, связанная с властными полномочиями

4. Государственная служба – деятельность, не связанная с материальным производством. Всегда работа с информацией.

5. Государственную службу всегда осуществляют государственные служащие.

 

 

4. Принципы гос. службы, их содержание.

Государственная служба построена на следующих принципах:

федерализм, обеспечивающий единство системы гос. службы и соблюдение конституционного разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами гос. власти и органами гос. власти субъектов РФ;

законность;

приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие, обязательность их признания, соблюдения и защиты;

равный доступ граждан к гос. службе;

единство правовых и организационных основ гос. службы, предполагающее законодательное закрепление единого подхода к организации гос. службы;

взаимосвязь гос. службы и муниципальной службы;

открытость гос. службы и ее доступность общественному контролю, объективное информирование общества о деятельности гос. служащих;

профессионализм и компетентность гос. служащих;

защита гос. служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность как гос. органов и должностных лиц, так и физических и юридических лиц.

Реализация принципов построения и функционирования системы гос. службы обеспечивается федеральными законами о видах гос. службы.


5. Понятие и классификация гос. служащих.

Государственным служащим является гражданин РФ, исполняющий обязанности по гос. должности гос. службы (категории «Б» и «В») за денежное вознаграждение, выплачи­ваемое за счет средств федерального бюджета или средств бюджета соответствующего субъекта Федерации.

По масштабу деятельности органов гос. власти, где они служат, государственные служащие разделяются на федеральных гос. служащих и гос. гражданских служащих субъектов Федерации. Если взять за основу такой критерий, как функциональное предназначение и особенности службы по ее видам, то различаются государственные гражданские служащие, военнослужащие, сотрудники правоохранительной службы.

По объему должностных полномочий и, следовательно, их ответственности государственные служащие подразделяются на должностных лиц и служащих, не являющихся таковыми. Правовое положение гос. служащих, кроме замещаемых должностей гос. службы, характеризуется также присвоением званий: классных чинов, дипломатических рангов, воинских и специальных званий.

Гражданским служащим присваиваются классные чины гражданской службы и дипломатические ранги, военнослужащим – воинские звания, а сотрудникам правоохранительной службы – классные чины и специальные звания. В зависимости от срока службы следует различать гос. служащих, назначаемых на должности гос. службы на неопределенный срок, на определенный срок, а также на срок обучения в образовательном учреждении профессионального образования и на определенный срок гос. службы после его окончания. Классификация гос. служащих может производиться и по иным критериям в зависимости от ее цели.

В зависимости от групп занимаемых должностей гос. службы можно выделить гос. служащих, занимающих высшие, главные, ведущие, старшие и младшие должности гос. службы.

 

 

6. Реестры должностей гос. службы.

Должности федеральной гос. гражданской службы, классифицированные по государственным органам, категориям, группам, а также по иным признакам, составляют перечни должностей федеральной гос. гражданской службы, являющиеся соответствующими разделами Реестра должностей федеральной гос. гражданской службы. Реестр должностей федеральной гос. гражданской службы утверждается указом Президента РФ.

Должности гос. гражданской службы субъекта РФ в гос. органах субъекта РФ, учреждаемые с учетом структуры этих органов и классифицируемые по категориям, группам должностей, составляют перечни должностей гос. гражданской службы субъекта РФ, являющиеся соответствующими разделами реестра должностей гос. гражданской службы субъекта РФ.

Реестр должностей гос. гражданской службы субъекта РФ составляется с учетом принципов построения Реестра должностей федеральной гос. гражданской службы и утверждается законом или иным нормативным правовым актом субъекта РФ.

Согласно нормативным положениям о видах гос. службы должности гос. службы можно разделить на следующие виды:

должности гос. гражданской службы:

а) должности федеральной гос. гражданской службы;

б) должности гос. гражданской службы субъекта РФ;

воинские должности;

должности правоохранительной службы.

Предусматривается, что должности гос. службы различных видов могут учреждаться в федеральном государственном органе.

 

 




Читайте также:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (710)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)