Муниципальная служба, понятие и особенности
Муниципальная служба является сложным социально-правовым институтом. Этот институт представляет собой систему правовых норм, регламентирующих права и обязанности, ограничения, запреты, стимулирование, ответственность служащих, порядок возникновения и прекращения служебных отношений. В нравственном аспекте - рассматривает этические основы муниципальной службы. Если говорить об отличии задач муниципальных служащих от задач гос. гражданских служащих, то оно заключается лишь в уровне (федеральный, региональный, местное самоуправление), то есть качественного отличия не существует: все направлено на улучшение благосостояния общества, удовлетворение общественных интересов. Муниципальная служба является механизмом реализации функций и задач органов местного самоуправления. Для их осуществления в муниципальной службе используются достижения различных наук - социологии управления, административного права, политологии, психологии управления, экономических и других наук. На этой основе складывается общая теория муниципальной службы, разрабатывающая пути осуществления этой службы как управленческой деятельности. Существуют общие черты, характерные для муниципальной службы любой развитой страны: - муниципальная служба в значительной степени интегрирована в гос. механизм, выполняет многие функции, имеющие общегосударственное значение; - муниципальная служба функционирует, в конечном счете, под контролем центральной власти; - исполнительские функции осуществляются профессионалами. Содержание, цели, задачи и функции, разнообразие структур муницип службы определены законодательством о местном самоуправления в РФ.
53.Особенности дипломатической службы, Дипломатическая служба представляет собой определенный вид гос. службы, отличный от других видов гос. службы своей спецификой. Дипломатическая служба - это профес-ная деятельность федеральных гос. служащих, замещающих должности дипломатической службы в системе Министерства иностранных дел РФ. В практическом плане эта деятельность осуществляется служащими, занимающими государственные должности в центральном аппарате МИД России, в дипломатических представительствах и консульских учреждениях РФ за рубежом, в представительствах РФ при международных (межгос. и межправительственных) организациях, в представительствах МИД России на территории РФ, а также в некоторых иных подведомственных ему организациях. В совокупности все эти структуры составляют систему Министерства иностранных дел РФ. Они обеспечивают исполнение функций и полномочий МИД России как федерального органа исполнительной власти, проводящего государственную политику и осуществляющего управление в области отношений России с иностранными государствами и международными организациями, а также координирующего деятельность в этой сфере иных федеральных и региональных органов гос. власти. Дипломатическая служба в России уже давно выделилась в особый вид профессиональной деятельности. Изучение основных этапов ее становления не может обойти стороной вопросы о том, что же следует считать историческим рубежом, знаменующим ее появление, какова сущность принципов и закономерностей ее функционирования, каковы исторические тенденции развития и влияния на международные отношения. Дипломатическая служба РФ и консульская деятельность, являющаяся ее составной частью, регулируется и регламентируются соответствующими нормативными актами международного права. 54. Экономическая основа местного самоуправления. Экономическую основу местного самоуправления составляют находящиеся в муницип собственности имущество и средства местных бюджетов. Муницип собственность является главной составной частью экономической основы местного самоуправления. Под муницип собственностью понимается имущество, принадлежащее на праве собственности гражданам, сельским поселениям, а также другим муницип образованиям. В состав муниципсобственности входят муниципальное имущество, включая муницип земли и другие природные ресурсы, имущество муницип предприятий и учреждений, средства местных бюджетов, другое движимое и недвижимое имущество, необходимое для осуществления полномочий органов местного самоуправления. Конституция РФ установила право органов местного самоуправления самостоят формировать, утверждать и исполнять местный бюджет, обязанности органов гос. власти при наделении муниципальных органов отдельными гос полномочиями передавать необходимые для их осуществления материальные и финансовые ресурсы, а также компенсировать им дополнительные расходы в результате решений органов гос. власти, повлекших за собой расходование местных финансов. Каждое муницип образование имеет собственный бюджет. Местный бюджет состоит из доходной и расходной частей. Федеральные законы, законы субъектов РФ предусматривают формир-е доходной части местных бюджетов за счет как налоговых, так и неналоговых платежей. Наибольший удельный вес в доходных частях бюджетов муницип образований имеют налоговые доходы, среди которых основную роль играют местные налоги и сборы. Перечень местных налогов и сборов установлен в Налоговом кодексе: земельный налог; налог на имущество физ лиц; налог на рекламу; налог на наследование или дарение; местные лицензионные сборы.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (521)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |