Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Муниципальная служба, понятие и особенности



2015-11-20 521 Обсуждений (0)
Муниципальная служба, понятие и особенности 0.00 из 5.00 0 оценок




Муниципальная служба является сложным социально-правовым институтом. Этот институт представляет собой систему правовых норм, регламентирующих права и обязанности, ограничения, запреты, стимулирование, ответственность служащих, порядок возникновения и прекращения служебных отношений. В нравственном аспекте - рассматривает этические основы муниципальной службы. Если говорить об отличии задач муниципальных служащих от задач гос. гражданских служащих, то оно заключается лишь в уровне (федеральный, региональный, местное самоуправление), то есть качественного отличия не существует: все направлено на улучшение благосостояния общества, удовлетворение общественных интересов.

Муниципальная служба является механизмом реализации функций и задач органов местного самоуправления. Для их осуществления в муниципальной службе используются достижения различных наук - социологии управления, административного права, политологии, психологии управления, экономических и других наук. На этой основе складывается общая теория муниципальной службы, разрабатывающая пути осуществления этой службы как управленческой деятельности.

Существуют общие черты, характерные для муниципальной службы любой развитой страны:

- муниципальная служба в значительной степени интегрирована в гос. механизм, выполняет многие функции, имеющие общегосударственное значение;

- муниципальная служба функционирует, в конечном счете, под контролем центральной власти;

- исполнительские функции осуществляются профессионалами.

Содержание, цели, задачи и функции, разнообразие структур муницип службы определены законодательством о местном самоуправления в РФ.

 

53.Особенности дипломатической службы,

Дипломатическая служба представляет собой определенный вид гос. службы, отличный от других видов гос. службы своей спецификой.

Дипломатическая служба - это профес-ная деятельность федеральных гос. служащих, замещающих должности дипломатической службы в системе Министерства иностранных дел РФ. В практическом плане эта деятельность осуществляется служащими, занимаю­щими государственные должности в центральном аппарате МИД России, в дипломатических представительствах и кон­сульских учреждениях РФ за рубежом, в представительствах РФ при международ­ных (межгос. и межправительственных) организа­циях, в представительствах МИД России на территории РФ, а также в некоторых иных подведомственных ему организациях. В совокупности все эти структуры составляют систему Мини­стерства иностранных дел РФ. Они обеспечивают исполнение функций и полномочий МИД России как федерального органа исполнительной власти, проводящего государственную полити­ку и осуществляющего управление в области отношений Рос­сии с иностранными государствами и международными орга­низациями, а также координирующего деятельность в этой сфере иных федеральных и региональных органов гос. власти.

Дипломатическая служба в России уже давно выделилась в особый вид профессиональной деятельности. Изучение основ­ных этапов ее становления не может обойти стороной вопросы о том, что же следует считать историческим рубежом, знаме­нующим ее появление, какова сущность принципов и законо­мерностей ее функционирования, каковы исторические тен­денции развития и влияния на международные отношения.

Дипломатическая служба РФ и консуль­ская деятельность, являющаяся ее составной частью, регулиру­ется и регламентируются соответствующими нормативными актами международного права.

54. Экономическая основа местного самоуправления.

Экономическую основу местного самоуправления составляют находящиеся в муницип собственности имущество и средства местных бюджетов. Муницип собственность является главной составной частью экономической основы местного самоуправления.

Под муницип собственностью понимается имущество, принадлежащее на праве собственности гражданам, сельским поселениям, а также другим муницип образованиям. В состав муниципсобственности входят муниципальное имущество, включая муницип земли и другие природные ресурсы, имущество муницип предприятий и учреждений, средства местных бюджетов, другое движимое и недвижимое имущество, необходимое для осуществления полномочий органов местного самоуправления.

Конституция РФ установила право органов местного самоуправления самостоят формировать, утверждать и исполнять местный бюджет, обязанности органов гос. власти при наделении муниципальных органов отдельными гос полномочиями передавать необходимые для их осуществления материальные и финансовые ресурсы, а также компенсировать им дополнительные расходы в результате решений органов гос. власти, повлекших за собой расходование местных финансов.

Каждое муницип образование имеет собственный бюджет. Местный бюджет состоит из доходной и расходной частей. Федеральные законы, законы субъектов РФ предусматривают формир-е доходной части местных бюджетов за счет как налоговых, так и неналоговых платежей. Наибольший удельный вес в доходных частях бюджетов муницип образований имеют налоговые доходы, среди которых основную роль играют местные налоги и сборы. Перечень местных налогов и сборов установлен в Налоговом кодексе: земельный налог; налог на имущество физ лиц; налог на рекламу; налог на наследование или дарение; местные лицензионные сборы.

 



2015-11-20 521 Обсуждений (0)
Муниципальная служба, понятие и особенности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Муниципальная служба, понятие и особенности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (521)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)