Государственное регулирование ценообразования. Ответственность за нарушение законодательства о ценообразовании
Регулируемые цены (тарифы) в Республике Беларусь применяются на: товары (работы, услуги) субъектов хоз-ния, занимающих доминирующее положение на товарных рынках Республики Беларусь и включенных в государственный реестр; отдельные социально значимые товары (работы, услуги), конкретный перечень которых устанавливается Президентом или по его поручению Советом Министров РБ Гос-е органы, осущ-щие регулирование ценообразования, вправе принимать решение о выборе конкретного способа регулирования цен (тарифов) исходя из гос-х интересов и складывающейся соци-экономической ситуации в республике в порядке, устан-м зак-вом Государственную политику в области ценообразования в соответствии с Конституцией Республики Беларусь определяет Президент Республики Беларусь. Государственными органами, осуществляющими регулирование и контроль за ценообразованием в Республике Беларусь, в соответствии с законодательством являются: республиканский орган государственного управления по вопросам экономики, на который возложены функции регулирования и контроля за ценообразованием; другие республиканские органы государственного управления, на которые возложены функции регулирования и контроля за ценообразованием; областные и Минский городской исполнительные и распорядительные органы. Способы государственного регулирования: 1) Установление фиксированных цен фиксированная цена (тариф) - регулируемая цена (тариф), устанавливаемая субъектом ценообразования в твердо выраженной денежной величине 2) Установление предельных цен предельная цена (тариф) - регулируемая цена (тариф), величина которой ограничена верхним и (или) нижним пределами; 3) Установление предельных нормативов рентабельности – соотношение нормы прибыли и затрат (ранее в аудиторских услугах) предельный норматив рентабельности - устанавливаемый предельный показатель отношения прибыли к затратам, выраженный в процентах 4) Декларирование цен декларирование цен (тарифов) - регистрация цен (тарифов) юридическими лицами, занимающими доминирующее положение на товарных рынках республики, в соответствующих государственных органах, осуществляющих регулирование ценообразования 5) (определение) установление порядка определения и применения цен и тарифов 2.3. не являются правонарушениями: -превышение индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом установленных предельных индексов изменения отпускных цен (тарифов) на товары (работы, услуги) при их реализации без регистрации цен (тарифов) в установленном порядке; -реализация товаров (работ, услуг) индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом с нарушением установленного порядка регистрации цен (тарифов), за исключением цен (тарифов) на товары (работы, услуги), включенные в перечень, определенный в пункте 1 настоящего Указа; -реализация товаров (работ, услуг) индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом при отсутствии экономических расчетов (калькуляции с расшифровкой статей затрат на товары (работы, услуги) собственного производства, товары, произведенные из сырья, переданного резидентом или нерезидентом Республики Беларусь на переработку на давальческих условиях, расчета отпускных цен в установленном порядке на импортируемые товары), подтверждающих уровень применяемых цен (тарифов), за исключением регулируемых в соответствии с настоящим Указом. Органами контроля являются Департамент ценовой политики Министерства экономики Республики Беларусь, отделы цен облисполкомов и Минского горисполкома, а также инспекторы по контролю за ценами в городах, районах и районах городов. Основными задачами этих органов являются: —социально-экономический анализ формирования цен, их динамики, изменения структуры, соответствия реальным условиям производства и реализации продукции; —проверка экономической обоснованности цен, правильности оценки улучшения потребительских свойств продукции; —проверка совместно с органами стандартизации соответствия качества продукции ГОСТам, стандартам организаций и другой технической документации. Органы контроля в соответствии с возложенными на них задачами: — проверяют правильность установления и применения субъектами хозяйствования цен (наценок, надбавок), порядок свободного ценообразования, оказывают им методическую помощь в этих вопросах; - вносят в соответствующие органы управления предложения о государственном регулировании цен в случаях необоснованного и чрезмерного их роста, снижения производства продукции в натуральных показателях; - дают субъектам хозяйствования обязательные для исполнения указания об устранении нарушений дисциплины цен, причин и условий, порождающих их; - принимают решения о применении экономических санкций за нарушение дисциплины цен и о наложении штрафов, предусмотренных законодательством. Должностные лица органов контроля имеют право: - получать от министерств, ведомств, субъектов хозяйствования материалы и документы, необходимые для установления, согласования и применения цен, а также объяснения должностных лиц по этим вопросам; - беспрепятственно посещать (при наличии служебных удостоверений) министерства, ведомства, субъекты хозяйствования для осуществления контроля за установлением и применением цен; - привлекать к проверкам соблюдения дисциплины цен специалистов министерств, ведомств, объединений, предприятий, организаций (с согласия их руководителей); - давать обязательные для всех субъектов хозяйствования указания об устранении нарушений дисциплины цен и причин, порождающих их; - вносить в министерства, ведомства, субъекты хозяйствования предложения о привлечении к ответственности виновных в нарушении государственной дисциплины цен; - принимать решения о применении к министерствам, ведомствам, субъектам хозяйствования экономических санкций за несоблюдение порядка установления и применения цен согласно действующему законодательству и вносить в соответствующие органы предложения по этим вопросам; - направлять при выявлении признаков уголовно наказуемых действий материалы в правоохранительные органы.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (799)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |