Диагностика школьного коллектива
Одним из важнейших критериев, позволяющих определить эффективность воспитательной системы школы, является уровень развития школьного коллектива. Важнейший характеристикой развития коллектива является социально-психологический климат в нем, изучение которого осуществляется по следующим показателям: · удовлетворенность членов коллектива взаимоотношениями, процессом организации деятельности, руководством; · преобладающее настроение; · взаимопонимание и авторитетность руководителей и подчиненных, старших и младших, взрослых детей; · степень участия членов коллектива в управлении, уровень развития самоуправления; · сплоченность, продуктивность совместной деятельности; · чувство собственного достоинства у каждого члена коллектива, гордость за свой коллектив; · защищенности всех членов коллектива.
Не менее важной характеристикой развития коллектива является состояние взаимодействия его членов. В школе изучение взаимодействия в коллективе может производиться на нескольких уровнях: · учитель – ученик; · ученик – ученик; · учитель – учитель; · родитель – педагог; · родитель – ученик; · старший – младший; · родитель – родитель.
О развитии школьного коллектива можно судить по уровню самоуправляемости жизнедеятельности в ученическом и педагогическом коллективах и во всей школе. Показателями развития самоуправления, на наш взгляд, являются:
Содержание Предисловие …………………………………………………………………………………….. 3 Глава 1. Деловой подход: актуальность, законность, грамотность …………………… 5 Глава 2. Быть или не быть? Принимаем решение ……………………………………...... 16 Глава 3. Мы – вместе! Мотивация и стимулирование Глава 4. «Как корабль назовешь…» Создаем структуру и организуем деятельность ………………………………………….. 33 Глава 5. Следуя букве Закона. Нормативно-правовая база деятельности УС в школе ………………………………….. 51 Глава 6. Выбираем и выигрываем! Об организации избирательной кампании в школе ………………………………………. 53 Глава 7. Маленькие – да удаленькие! Работаем с начальной школой ………………………………………………………………. 56 Глава 8. День дублера: «за» или «против»? ………………………………………………. 64 Глава 9. ПСИХОЛОГ и Я. Психологические основы организации Ученического самоуправления……………….. 67 Глава 10. Мы – не одни. Взаимодействуем с внешкольными организациями ……………………………………… 77 Глава 11. Зачем все это нужно? От самоуправления в школе к самоуправлению в жизни ……………………………….. 82 Приложения Положение о городском конкурсе моделей ученического самоуправления в общеобразовательных учреждениях Москвы в 2009 году ……….. 85 Правовые основы школьного ученического самоуправления в России (выдержки из законов и других нормативных документов) ……………………………... 89 Примеры моделей ученического самоуправления ……………………………………..… 99 Образцы локальных актов учреждения образования. …………………………………… 111 Образцы положений об органах ученического самоуправления ………………………. 119 Игра-путешествие для младших школьников «Вместе весело шагать» ……………… 127 День дублера ……………………………………………………………………………………. 131 Анкетирование и психологическое тестирование ………………………………………… 133
_____ МГДД(Ю)Т. 7,9 уч.-изд.л. Зак. 660. Тир. 250.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (626)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |