Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Диагностика школьного коллектива



2015-11-20 626 Обсуждений (0)
Диагностика школьного коллектива 0.00 из 5.00 0 оценок




Одним из важнейших критериев, позволяющих определить эффективность воспитательной системы школы, является уровень развития школьного коллектива.

Важнейший характеристикой развития коллектива является социально-психологический климат в нем, изучение которого осуществляется по следующим показателям:

· удовлетворенность членов коллектива взаимоотношениями, процессом организации деятельности, руководством;

· преобладающее настроение;

· взаимопонимание и авторитетность руководителей и подчиненных, старших и младших, взрослых детей;

· степень участия членов коллектива в управлении, уровень развития самоуправления;

· сплоченность, продуктивность совместной деятельности;

· чувство собственного достоинства у каждого члена коллектива, гордость за свой коллектив;

· защищенности всех членов коллектива.

 

Не менее важной характеристикой развития коллектива является состояние взаимодействия его членов. В школе изучение взаимодействия в коллективе может производиться на нескольких уровнях:

· учитель – ученик;

· ученик – ученик;

· учитель – учитель;

· родитель – педагог;

· родитель – ученик;

· старший – младший;

· родитель – родитель.

 

 

О развитии школьного коллектива можно судить по уровню самоуправляемости жизнедеятельности в ученическом и педагогическом коллективах и во всей школе. Показателями развития самоуправления, на наш взгляд, являются:

 

 

По взаимопознанию - объективность знания личностных особенностей, лучших сторон друг друга; - стремление лучше узнать и понять друг друга, обоюдный интерес друг к другу
По взаимопониманию - понимание общей цели и задач, стоящих перед участниками совместной деятельности; - понимание мотивов поведения в различных ситуациях, адекватных оценок и самооценок; - совпадение установок на совместную деятельность
По взаимоотношениям - проявление такта, внимания к мнению и предложениям друг друга; - эмоциональная готовность к совместной деятельности; - удовлетворенность ее результатами; - уважение позиций друг друга, сопереживание, сочувствие; - стремление к официальному и неофициальному общению; - творческий характер отношений, стимулирующий инициативу и самостоятельность участников совместной деятельности
По взаимным действиям - осуществление постоянных контактов, активность участия в совместной деятельности; - инициатива в установлении различных контактов, идущая со всех сторон; - координация действий на основе взаимного содействия, согласованность; - подстраховка, помощь, поддержка друг друга
По взаимовлиянию - способность приходить к согласию по спорным вопросам; - учет мнения друг друга при организации работы; -действенность обоснованных и корректных по форме обоюдных замечаний, изменение способов поведения и действий после высказанных рекомендаций в адрес друг друга; - восприятие старших, родителей и педагогов детьми как примера для подражания

 


Содержание

Предисловие …………………………………………………………………………………….. 3

Глава 1. Деловой подход: актуальность, законность, грамотность …………………… 5

Глава 2. Быть или не быть? Принимаем решение ……………………………………...... 16

Глава 3. Мы – вместе! Мотивация и стимулирование
активности учащихся …………………………………………………………………………… 26

Глава 4. «Как корабль назовешь…»

Создаем структуру и организуем деятельность ………………………………………….. 33

Глава 5. Следуя букве Закона.

Нормативно-правовая база деятельности УС в школе ………………………………….. 51

Глава 6. Выбираем и выигрываем!

Об организации избирательной кампании в школе ………………………………………. 53

Глава 7. Маленькие – да удаленькие!

Работаем с начальной школой ………………………………………………………………. 56

Глава 8. День дублера: «за» или «против»? ………………………………………………. 64

Глава 9. ПСИХОЛОГ и Я.

Психологические основы организации Ученического самоуправления……………….. 67

Глава 10. Мы – не одни.

Взаимодействуем с внешкольными организациями ……………………………………… 77

Глава 11. Зачем все это нужно?

От самоуправления в школе к самоуправлению в жизни ……………………………….. 82

Приложения

Положение о городском конкурсе моделей ученического

самоуправления в общеобразовательных учреждениях Москвы в 2009 году ……….. 85

Правовые основы школьного ученического самоуправления в России

(выдержки из законов и других нормативных документов) ……………………………... 89

Примеры моделей ученического самоуправления ……………………………………..… 99

Образцы локальных актов учреждения образования. …………………………………… 111

Образцы положений об органах ученического самоуправления ………………………. 119

Игра-путешествие для младших школьников «Вместе весело шагать» ……………… 127

День дублера ……………………………………………………………………………………. 131

Анкетирование и психологическое тестирование ………………………………………… 133

 

 

_____

МГДД(Ю)Т. 7,9 уч.-изд.л. Зак. 660. Тир. 250.


 

 

 
 

 
 



2015-11-20 626 Обсуждений (0)
Диагностика школьного коллектива 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Диагностика школьного коллектива

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (626)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)