Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


От 4 мая 2007 г. по делу N А-32-12529/2006-12/252



2015-11-20 374 Обсуждений (0)
От 4 мая 2007 г. по делу N А-32-12529/2006-12/252 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Резолютивная часть решения объявлена 26 апреля 2007 года.

Полный текст решения изготовлен 4 мая 2007 года.

Арбитражный суд Краснодарского края в составе: судьи Савченко Л.А.

при ведении протокола судебного заседания судьей Савченко Л.А.

рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению ООО "Бункерная компания "СВЛ Флагман", г. Темрюк

к ИФНС России по Темрюкскому району, г. Темрюк

к Управлению ФНС России по Краснодарскому краю, г. Краснодар

о признании недействительным решения налогового органа

при участии в заседании:

от заявителя: Иванова Ю.А. - дов. от 07.03.07 г.

от ответчика ИФНС РФ: Супрун С.В. - дов. N 1.1-179 от 10.01.07 г.

от ответчика УФНС РФ: Паращенко М.А. - дов. от 25.04.07 г.

Заявлены требования о признании недействительным решения N 98 от 20.01.06 г. Инспекции ФНС России по Темрюкскому району Краснодарского края и обязании устранить нарушения прав налогоплательщика посредством вынесения решения о возмещении путем возврата из соответствующего бюджета заявленных ООО "БК "СВЛ Флагман" сумм налоговых вычетов по НДС в сумме 83721 руб., по операциям реализации припасов, вывезенных с территории Российской Федерации в таможенном режиме перемещения припасов, вывезенных с территории Российской Федерации в таможенном режиме перемещения припасов за истекший налоговый период - сентябрь 2005 года.

Ходатайством от 10.08.06 г. N 108 заявитель заявил о привлечении в качестве 2-го ответчика по делу УФНС России по Краснодарскому краю, г. Краснодар. Определением суда от 16.08.06 г. ходатайство заявителя удовлетворено.

В порядке ст. 49 АПК РФ заявитель заявлениями исх. N 079 от 14.06.06 г., исх. N 099 от 21.07.06 г., исх. N 109 от 10.08.06 г., N 154 от 30.10.06 г. уточнил и дополнил заявленные требования, с учетом которых заявитель просит:

1) признать недействительным Решение ИФНС России по Темрюкскому району N 98 от 20.01.2006 г. как противоречащее НК РФ и нарушающее права налогоплательщика;

2) признать недействительным решение УФНС России по Краснодарскому краю N 08-09-386-247 от 13.04.2006 г. по жалобе на решение 98 от 20.01.06 г. ИФНС России по Темрюкскому району как противоречащее НК РФ и нарушающее права налогоплательщика;

3) обязать Инспекцию ФНС России по Темрюкскому району возместить путем возврата из соответствующего бюджета заявленных ООО "БК "СВЛ Флагман" сумм налоговых вычетов по НДС в сумме 83721,0 руб., по операциям реализации при пасов, вывезенных с территории Российской Федерации в таможенном режиме перемещения припасов, за истекший налоговый период - сентябрь 2005 года.

Определением от 16.08.06 г. удовлетворено ходатайство заявителя от 10.08.06 г. о привлечении в качестве второго ответчика Управления ФНС РФ по Краснодарскому краю.

Доводы по заявленным требованиям изложены в заявлении исх.N 056 от 21.04.06 г. (л.д. 2-11 т. 1), письменных пояснениях от 30.11.06 г. (л.д. 140-143 т. 1) в судебных заседаниях.

Ответчик - ИФНС РФ по Темрюкскому району заявленные требования не признал по основаниям, изложенным в отзыве N 04-13/7623 от 13.06.06 г., дополнении к отзыву N 04-14/367 от 19.01.07 г. (л.д. т. 3), пояснениях N 04-14/378 от 15.03.07 г., считает оспариваемое решение налогового органа правомерным.

Ответчик - УФНС РФ по Краснодарскому краю доводы по заявленным требованиям изложило в отзыве N 08-08-01/06340 от 28.03.2007 г., считает решение правомерным и просит в удовлетворении заявленных требований - отказать.

Ответчиком - УФНС РФ по Краснодарскому краю 26.04.07 г. заявлено ходатайство об отложении разбирательства дела для представления дополнительных доказательств.

Указанное ходатайство не подлежит удовлетворению, так как в настоящем деле оспаривается решение ИФНС России по Темрюкскому району N 98 от 20.01.2006 г. и УФНС России по Краснодарскому краю N 08-09-386-247 от 13.04.2006 г., в которых сделаны выводы относительно отказа в возмещении НДС.

Суд, исследовав материалы дела, выслушав доводы заявителя и ответчика,

 

установил:

 

следующее.

ООО "Бункерная компания "СВЛ Флагман" в ИФНС РФ по Темрюкскому району представлена налоговая декларация по НДС по налоговой ставке 0 процентов по операциям реализации припасов, ввезенных с территории России в таможенном режиме перемещения припасов, за истекший налоговый период - сентябрь 2005 г.

В представленной налоговой декларации заявлены налоговые вычеты в общей сумме 83 721 руб.

Инспекцией ФНС России по Темрюкскому району Краснодарского края в отношении ООО "Бункерная компания "СВЛ Флагман" проведена камеральная налоговая проверка по вопросу правомерности применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость по операциям реализации припасов, вывезенных с территории РФ в таможенном режиме перемещения припасов, за истекший налоговый период - сентябрь 2005 года.

По результатам рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки и составленного мотивированного заключения N 150 от 20 января 2006 года, ИФНС России по Темрюкскому району, вынесено Решение N 98 от 20 января 2006 года об отказе ООО "Бункерная компания"СВЛ Флагман" в возмещении из федерального бюджета налога на добавленную стоимостьв сумме 83721 руб., по операциям реализации припасов вывезенных с территории РФ в таможенном режиме перемещения припасов за сентябрь 2005 года.

Основания отказа в возмещении НДС за сентябрь 2005 г. изложены в мотивированном заключении N 150 от 20 января 2006 года и сводятся к следующему.

ООО "Бункерная компания "СВЛ Флагман" заключило основной контракт N 01 от 24.02.2005 г. с компанией "TesmaCorporation" на реализацию нефтепродуктов для материально-технического снабжения перевозящих груз судов, для их эксплуатации на время следования в пути. В процессе бункеровки судов дополнительно заключаются соглашения к контракту на каждое судно. Предприятием в соответствии со ст. 165 НК РФ были представлены копии документов для подтверждения заявленного оборота в налоговой декларации по НДС по 0 ставке за сентябрь 2005 г.

По смыслу норм права предусмотренных ст. 165 НК РФ, документы должны быть достоверными, взаимодополняющими к определенной экспортной операции, и не иметь противоречий в содержащихся в них сведениях. Это необходимо для того, чтобы налоговый орган при проведении проверки мог четко установить, что оплата, перемещение припасов производилось сторонами именно во исполнение контракта, представленного налогоплательщиком.

Для подтверждения права применения налоговой ставки 0 процентов предприятием в соответствии с пп. 3 п. 1 ст. 165 НК РФ должны быть предоставлены грузовые таможенные декларации. Помещение припасов под таможенный режим перемещения припасов производится на основании заявки, составленной в произвольной форме, но содержащей обязательный перечень реквизитов, обусловленных положениями Приказа ПК Российской Федерации N 1000 "О таможенном режиме перемещения припасов" от 19.10.2001 г.

Правила заполнения таможенной декларации при декларировании товаров, вывозимых с таможенной территории РФ, предусмотренные приказом ГТК РФ от 21.08.2003 г. N 915, содержат общие требование к заполнению деклараций. Заявка на погрузку припасов должна содержать все реквизиты, предусмотренные приказом ГТК Российской Федерации от 19.10.2001 г. N 1000 "О таможенном режиме перемещения припасов", а именно строка "Порт и страна назначения морского судна" должна содержать информацию о порте и стране назначения, переносимая из транспортных документов морского судна.

В нарушение вышеуказанного приказа, предоставленные ООО "Бункерная компания "СВЛ Флагман" копии заявок не содержат строку "Порт и страна назначения морского судна", т.е. информацию о порте и стране назначения.

Судно- т/х "Гурин" регистрационный номер N 10309140/270805/000352 флаг Россия судовладелец -ООО "Аншип"

Судно - м/т "Андропов" регистрационный номер N 10309140/190805/000336 флаг Россия судовладелец- ОАО "Волготанкер"

В соответствии с пп. 8 п. 1 ст. 164 НК РФ налогообложение припасов, вывезенных с территории РФ в таможенном режиме перемещения припасов, производится по налоговой ставке 0 процентов. При этом, припасами признаются топливо и горюче-смазочные материалы, которые необходимы для обеспечения нормальной эксплуатации воздушных и морских судов, судов смешанного (река-море) плавания и потребляемые в процессе следования транспортных средств.

Согласно ст. 198 и 211 Кодекса торгового мореплавания РФ под фрахтователем судов понимается, с одной стороны, предоставление за обусловленную плату (фрахт) всего судна или его части для перевозки грузов, пассажиров или выполнения других работ в целях совершения одного или нескольких рейсов, а с другой стороны - передача судна на определенное время в распоряжение фрахтователя.

В соответствии со ст. 8 Кодекса торгового мореплавания РФ под судовладельцем понимается лицо, эксплуатирующее судно от своего имени, независимо от того, является ли оно собственником судна или эксплуатирует его на ином законном основании.

ООО "Бункерная компания "СВЛ Флагман" производило бункеровку топлива в таможенном режиме перемещения припасов по контракту N 01 от 24.02.2005 г. с компанией "TesmaCorporation". Таможенные органы подтвердили режим перемещения припасов отметками "товар вывезен". Тогда как бункеровка осуществлялась в отношении российских (находящихся под российским флагом) судов, где "TesmaCorporation" не является судовладельцем (фрахтователем). Взаимоотношения "TesmaCorporation" и судовладельцев (фрахтователей) налогоплательщиком не подтверждены документально.

Так как бункеровка осуществлялась в отношении российских судов, находящихся под российским флагом, для подтверждения факта несения всех расходов по содержанию и эксплуатации судна иностранным лицом "TesmaCorporation", необходима копия договора фрахтования с оговоренным порядком несения указанных расходов. В-связи с наличием в договорах конфиденциальной информации для целей налогообложения допускается предоставление копий контрактов с незаполненной строкой N 19 стандартного международного договора "Стоимость чартера". Прочие позиции должны быть заполнены и содержать сведения об источнике средств на расходы по эксплуатации судна. Для подтверждения факта несения всех расходов по содержанию и эксплуатации судна иностранным лицом "TesmaCorporation", инспекцией направлено требование (исх. N 11-32132 от 13.12.2005 г.) ООО "Бункерная компания "СВЛ Флагман" о предоставлении документов, подтверждающих взаимоотношения компании "TesmaCorporation" с судовладельцами (фрахтователями) судов.

Согласно полученного ответа (вх. N 02-20/15299 от 26.12.2005 г.) "ООО "Бункерная компания "СВЛ Флагман" не представило документы, подтверждающие взаимоотношение компании "TesmaCorporation" с судовладельцами (фрахтователями) судов.

ИФНС России по Темрюкскому району был направлен запрос ООО "Аншип" ИНН 7743041144 (N 32132 от 13.12.2005 г.) о предоставлении сведений подтверждающих взаимоотношения с ООО "Бункерная компания "СВЛ Флагман" и компанией "TesmaCorporation".

Согласно представленного ответа (вх. N 02-20/160 от 11.01.2006 г.) установлено, что ООО "Аншип" не имеет взаимоотношений с ООО "Бункерная компания "СВЛ Флагман" и иностранной компанией "TesmaCorporation". ООО "Аншип" является бербоутным судовладельцем теплохода "Турин", который передан компании "Monmooth InvestmentsLtd".

Также направлен запрос ОАО "Волготанкер" (исх. N 11-32132 от 13.12.2005г) о предоставлении сведений подтверждающих взаимоотношения с ООО "Бункерная компания "СВЛ Флагман" и компанией "TesmaCorporation".

Согласно представленному ответу (вх. N 02-20/89 от 10.01.2006 г.) ОАО "Волготанкер" с ООО "Бункерная компания "СВЛ Флагман" и компанией "TesmaCorporation" договорных отношений не имеет.

На момент вынесения решения документы, подтверждающие эксплуатацию судна иностранным лицом "TesmaCorporation" не представлены.

В нарушение п. 8 ст. 164 НК РФ ООО "Бункерная компания "СВЛ Флагман" на момент составления решения не были представлены доказательства по подтверждению факта несения всех расходов по содержанию и эксплуатации судна иностранным лицом "TesmaCorporation", не были представлены документы, подтверждающие взаимоотношения компании "TesmaCorporation" с владельцами (фрахтователями) судов.

В нарушение ст. 165 НК РФ, п. 3 Приказа ГТК РФ от 19.10.2001 г. N 1000 "О таможенном режиме перемещения припасов" заявки на погрузку припасов не содержат информацию "Порт и страна назначения морского судна", переносимую из транспортных документов морского судна.

Из материалов дела следует, что налогоплательщик обратился с жалобой в УФНС РФ по Краснодарскому краю на решение ИФНС России по Темрюкскму району N 98 от 20.10.2006 г. Решением УФНС РФ по Краснодарскому краю N 08-09-386-247 от 13.04.06 г. жалоба налогоплательщика оставлена без удовлетворения.

При принятии решения суд руководствовался следующим.

Пунктом 2 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, приобретаемых для перепродажи.

В силу пункта 1 статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога. Вычетам подлежат только суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг), после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) с учетом особенностей, предусмотренных данной статьей, и при наличии соответствующих первичных документов.

Согласно пунктам 1 и 2 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия предъявленных сумм налога к вычету или возмещению в порядке, предусмотренном главой 21 Кодекса.

Счета-фактуры, составленные и выставленные с нарушением порядка, установленного пунктами 5 и 6 указанной статьи, не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету или возмещению.

Требования статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливающей порядок оформления счетов-фактур, имеют императивный характер, несоблюдение которых влечет за собой отказ в принятии к налоговому вычету или возмещении сумм НДС, предъявленных продавцом.

По смыслу указанных норм для получения права на вычеты по НДС необходимо: подтверждение фактической оплаты поставщику налога, включенного в стоимость товара (работы, услуги); оприходование данного товара (работы, услуги); приобретаемые товары (работы, услуги) должны предназначаться для производственной деятельности или иных операций, признаваемых объектом налогообложения; наличие счета-фактуры, выставленного в соответствии со статьей 169 Налогового кодекса Российской Федерации.

Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 25.07.2001 г. N 138-О разъяснил, что по смыслу положения, содержащегося в пункте 7 статьи 3 Налогового кодекса, в сфере налоговых отношений действует презумпция добросовестности налогоплательщиков.

Это означает, что правовой защитой пользуются налогоплательщики, которые в полном объеме исполняют свои обязанности по правильному исчислению, удержанию, полному и своевременному перечислению в бюджет законно установленных налогов и сборов, а также по соблюдению необходимых условий предоставления налоговых вычетов. Лица, недобросовестно выполняющие свои налоговые обязанности, не могут пользоваться теми же правами, что и законопослушные налогоплательщики.

Установление в ходе судебного заседания факта недобросовестности налогоплательщика влечет отказ в удовлетворении требований о возмещении уплаченного НДС.

По основанию отказа о нарушении налогоплательщиком Приказа ГТК РФ от 19 октября 2001 года N 1000 "О таможенном режиме перемещения припасов", предоставленные копии заявок не содержат строку "Порт и страна назначения морского судна", то есть информацию о порте и стране назначения суд исходит из следующего.

Отношения, связанные с таможенным оформлением припасов, вывозимых за пределы таможенной территории РФ, являются по смыслу пункта 1 статьи 11 части IHK РФ, предметом регулирования норм таможенного законодательства, к которым согласно статьи 4 Таможенного кодекса РФ (2003 года) относятся Таможенный кодекс РФ и принятые в соответствии с ним иные федеральные законы.

Кроме того, данные отношения являются предметом регулирования нормативных актов по таможенному делу, принятых ГТК РФ и Правительством РФ, согласно Таможенному Кодексу РФ (1993 года) и применяемых в части не противоречащей Таможенному кодексу РФ от 28.05.2003 N 61-ФЗ (письмо ГТК РФ от 30.12.2003 N 01-06/50932), в частности Приказ ГТК РФ от 19 октября 2001 года N 1000 "О таможенном режиме перемещения припасов" и Постановление Правительства РФ от 09.07.2001 N 524.

Согласно абзаца 6 пункта 10 Приказа ГТК РФ от 19 октября 2001 года N 1000, в заявке, являющейся по смыслу абзаца 2 пункта 2 настоящего Приказа неполной таможенной декларацией, составляемой в произвольной форме и представляемой декларантом, указывается порт (аэропорт, станция) и страна назначения (указанная в транспортных документах) морского судна при отправлении с таможенной территории Российской Федерации.

В то же время, абзацем 3 пункта 2 того же Приказа устанавливается, что декларирование припасов при перемещении (загрузке) припасов на морские суда (далее - транспортные средства), во время их нахождения на таможенной территории Российской Федерации производится путем представления таможенной декларации на припасы (далее - таможенная декларация), в качестве которой таможенным органом принимаются неполная таможенная декларация в виде письменной заявки (заявок) на погрузку припасов (далее - заявка), составленной в произвольной форме, с последующим представлением до убытия транспортного средства с таможенной территории Российской Федерации стандартных документов перевозчика, предусмотренных международными соглашениями в области транспорта, транспортными уставами, кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, в которые внесены сведения о перемещенных (загруженных) припасах.

Такого рода транспортным документом перевозчика, является в частности Транспортная накладная N 1, сокращенная форма КЭ-2,4Л и в которой наряду, с иными графами, содержащими сведения о перемещаемых (загружаемых) припасах, содержатся графы - Порт разгрузки, Окончательный пункт назначения.

Следовательно, изложенное во взаимосвязи позволяет сделать вывод, что оценка таможенным органом соблюдения декларантом требований настоящего таможенного режима, осуществляется исключительно при обязательном представлении как заявки, так и стандартных документов перевозчика (транспортных документов морского судна), представление которых в таможенный орган может осуществляться с разрывом во времени, но в любом случае до убытия морского судна с таможенной территории Российской Федерации.

Кроме того, капитан судна, зашедшего в порт, на дату осуществления бункеровки, может еще не располагать указанием судовладельца (фрахтователя) о пункте назначения либо договор перевозки груза будет заключен уже после загрузки припасов. В связи с чем, в Заявках оформляемых ООО "Бункерная компания "СВЛ Флагман" в графе Маршрут следования формулировка - "согласно указаний судовладельца" соответствует обстоятельствам дела.

Указанным объясняется особенность, предусмотренная абзацем 6 пункта 10 и абзацем 3 пункта 2 Приказа ГТК РФ от 19 октября 2001 года N 1000, поскольку учитывается специфика перевозок морскими судами, при этом таможенные органы не рассматривают данное обстоятельство как нарушение требований таможенного режима перемещения припасов.

Таким образом, следует, что указанные документы являются взаимодополняющими друг друга, и не должны содержать противоречивых сведений. Оценивая их в совокупности, Таможенный орган осуществляет выпуск припасов в рассматриваемом таможенном режиме.

Изложенное, кроме того, свидетельствует о реализации Налогоплательщиком прав предусмотренных статьей 135 Таможенного Кодекса РФ (2003), согласно которой если декларант не располагает всей необходимой для заполнения таможенной декларации информацией по причинам, не зависящим от него, разрешается подача неполной таможенной декларации при условии, что в ней заявлены сведения, необходимые для выпуска товаров, исчисления и уплаты таможенных платежей, подтверждающие соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, а также позволяющие идентифицировать товары по совокупности их количественных и качественных характеристик.

При подаче неполной таможенной декларации декларант принимает обязательство в письменной форме представить недостающие сведения в срок, установленный таможенным органом, в течение которого декларант обязан представить недостающие сведения и который устанавливается исходя из времени, необходимого для транспортировки товаров в место убытия, навигационных, иных условий который для российских товаров не может превышать восемь месяцев со дня принятия неполной таможенной декларации таможенным органом.

В случае если таможенный орган принимает неполную таможенную декларацию, применяются те же требования и условия таможенного законодательства Российской Федерации, включая порядок исчисления и уплаты таможенных платежей, которые применяются в случае, если изначально подается полная и надлежащим образом заполненная таможенная декларация.

Факт принятия таможенным органом заявок, которые являются в силу прямого указания Приказа ГТК РФ от 19 октября 2001 года N 1000, абзац 3 пункта 2 Приказа, неполными таможенными декларациями подтверждается соответствующими отметками, произведенными должностным лицом таможенного органа в порядке, предусмотренном Приказом.

Кроме того, в соответствии со статьей 143 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации отправитель вправе потребовать от перевозчика выдачи вместо коносамента морской накладной или иного документа, подтверждающего прием груза для перевозки (бункерной расписки).

Все вышеуказанные документы, включая заявки (неполные таможенные декларации), транспортные накладные N 1, сокращенная форма КЭ-2,4Л как следует из материалов дела были предоставлены налоговому органу при проведении налоговой проверки обоснованности применения налогоплательщиком ставки 0% за сентябрь 2005 года.

Как следует из материалов дела, ООО "Бункерная компания "СВЛ Флагман" производила декларирование припасов при перемещении (загрузке) припасов на морские суда, во исполнение своих контрактных обязательств перед компанией "TesmaCorporation" на основании Контракта N 01 от 24 февраля 2005 года, представляла в Таможенные органы как Заявки (неполные таможенные декларации), так и названные стандартные документы - Транспортные накладные N 1, сокращенная форма КЭ-2,4Л, с заполненными графами, то есть содержащими необходимые для декларирования сведения - Порт разгрузки, Окончательный пункт назначения и представленными в Таможенный орган до убытия судна за пределы таможенной территории Российской Федерации.

Кроме того, решение о выпуске припасов, принимается таможенным органом только после проверки сведений, содержащихся в заявке и представленных декларантом документов (п. 15 Приказа ГТК РФ от 19.10.2001 N 1000).

Поскольку Таможенным органом решение о выпуске припасов принято, что подтверждается соответствующими отметками на всех Заявках, произведенными должностными лицами таможенных органов в порядке, предусмотренном пунктами 5 и 15 Приказа ГТК РФ от 19 октября 2001 года N 1000, то соответственно декларантом - ООО "Бункерная компания "СВЛ Флагман", требования таможенного законодательства по таможенному оформлению в режиме перемещения припасов соблюдены.

Налогоплательщиком ИФНС РФ представлялись в том числе документы, обосновывающие правомерность применения Обществом ставки по НДС 0%, а именно как Заявки на каждую бункеровку, так и соответствующие им Транспортные накладные с указанием порта и страны назначения соответствующего морского судна. Данное обстоятельство подтверждается Заявлением ООО "Бункерная компания "СВЛ Флагман" от 19 октября 2005 года, содержащим отметку Налоговой инспекции о его принятии от 20 октября 2005 года.

Следует также отметить, что положения предусмотренные Приказом ГТК РФ от 19.10.2001 N 1000. находятся в системной связи и нормативном единстве с функциями и полномочиями таможенных органов по осуществлению таможенного оформления и таможенного контроля, предусмотренных п. 1 ст. 403 Таможенного Кодекса РФ 2003 года, п.п.5.4 п. 5 Положения о Федеральной таможенной службе России, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 12.08.2004 N 429.

Кроме того, согласно п. 7 ст. 358 Таможенного Кодекса РФ 2003 г., таможенный контроль проводится исключительно таможенными органами в соответствии с настоящим Кодексом.

Формы и порядок проведения таможенного контроля, в том числе и посредством проверки документов и сведений, представленных при таможенном оформлении товаров (ст. 367 Таможенного Кодекса РФ 2003 г.), регулируется нормами Главы 35 Таможенного Кодекса РФ (2003 г.).

Таким образом, законодатель отнес функции по осуществлению таможенного оформления и таможенного контроля к исключительной компетенции Федеральной таможенной службы России.

Иными словами, по смыслу абзаца 5 подпункта 3 пункта 1 статьи 165 НК РФ, в обязанности налогового органа входит проверка лишь наличия на таможенной декларации отметок российского таможенного органа, в регионе деятельности которого расположен порт (аэропорт), открытый для международного сообщения, о вывозе припасов с таможенной территории Российской Федерации, поскольку установление иных фактов, имеющих существенное значение при помещении товаров под тот или иной таможенный режим, относится к исключительной компетенции таможенных органов.

Кроме того, в силу пункта 12 статьи 18 Таможенного кодекса РФ таможенный режим представляет собой совокупность положений, определяющих статус соответствующих товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, для таможенных целей.

Как указал Президиум ВАС РФ при рассмотрении конкретного дела (Постановление Президиума ВАС РФ N 2796/04 от 16.11.2004) таможенный режим перемещения припасов был установлен в целях и по правовым основаниям, не связанным с вопросами налогообложения, и не должен привести к изменению его порядка и налоговых ставок, поскольку вывоз припасов из Российской Федерации не предполагает их обратного ввоза и, по сути, является разновидностью экспорта.

Данная позиция основывается на определении таможенного режима - таможенная процедура, определяющая совокупность требований и условий, включающих порядок применения в отношении товаров и транспортных средств таможенных пошлин, налогов и запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, а также статус товаров и транспортных средств для таможенных целей в зависимости от целей их перемещения через таможенную границу и использования на таможенной территории Российской Федерации либо за ее пределами (подпункт 22 пункта 1 статьи 11 ТК РФ 2003 года).

В соответствии с абзацами 3 и 4 статьи 88 Налогового кодекса РФ, при выявлении ошибок в заполнении документов или противоречий между сведениями, содержащимися в представленных документах, налоговый орган сообщает об этом налогоплательщику с требованием внести соответствующие исправления и вправе истребовать дополнительные сведения, получить объяснения и документы в установленный им срок. Однако Налоговая инспекция указанным правом не воспользовалась и как пояснил заявитель не обращалась с соответствующим требованием к налогоплательщику, доказательств обратного ИФНС РФ не представлено.

По доводу ИФНС РФ о том, что ООО "Бункерная компания "СВЛ Флагман" не подтвержден факт несения всех расходов по содержанию и эксплуатации судна иностранным лицом "TesmaCorporation" судом установлено следующее.

Пунктом 1 статьи 165 Налогового кодекса РФ определен исчерпывающий перечень документов, которые налогоплательщик в соответствии с названной нормой и пунктом 4 статьи 176 Налогового кодекса Российской Федерации обязан представить в налоговую инспекцию в подтверждение обоснованности применения ставки 0 процентов и налоговых вычетов при реализации товаров, помещенных под соответствующий таможенный режим.

Согласно пункту 1 статьи 165 Кодекса для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов при реализации товаров, названных в подпункте 8 пункта 1 статьи 164 Кодекса, в налоговые органы представляются следующие документы:

1) контракт (копия контракта) налогоплательщика с иностранным лицом на поставку товара (припасов) за пределы таможенной территории Российской Федерации. Если контракты содержат сведения, составляющие государственную тайну, вместо копий полного текста контракта представляется выписка из него, содержащая информацию, необходимую для проведения налогового контроля (в частности, информацию об условиях поставки, о сроках, цене, виде продукции);

2) выписка банка (копия выписки), подтверждающая фактическое поступление выручки от иностранного лица - покупателя указанного товара (припасов) на счет налогоплательщика в. российском банке;

3) грузовая таможенная декларация (ее копия) с отметками российского таможенного органа, осуществившего выпуск товаров в режиме экспорта, и российского таможенного органа, в регионе деятельности которого находится пункт пропуска, через который товар был вывезен за пределы таможенной территории Российской Федерации (пограничный таможенный орган).

4) копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов с отметками пограничных таможенных органов, подтверждающих вывоз товаров за пределы территории Российской Федерации.

В изъятие из общего порядка оформления этих документов, налоговым законодательством предусмотрен ряд особенностей при вывозе припасов, товаров через границу с Белоруссией, а также судами через морские порты, воздушным, трубопроводным транспортом или по линиям электропередачи, а также при оказании услуг в отношении перечисленных операций с товарами (Постановление, Президиума ВАС РФ от 06 июля 2004 года N 1200/04), а именно:

- при вывозе с территории Российской Федерации припасов в соответствии с таможенным режимом перемещения припасов предоставляются копии транспортных, товаросопроводительных или иных документов, подтверждающих вывоз припасов с таможенной территории Российской Федерации воздушными и морскими судами, судами смешанного (река-море) плавания;

- при вывозе с территории Российской Федерации припасов в соответствии с таможенным режимом перемещения припасов предоставляется таможенная декларация на припасы (ее копия) с отметками таможенного органа, в регионе деятельности которого расположен порт (аэропорт), открытый для международного сообщения, о вывозе припасов с таможенной территории Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что ООО "Бункерная компания "СВЛ Флагман" налоговому органу своевременно и в полном объеме предоставлены документы, соответствующие по форме и содержанию, вышеуказанным требованиям налогового законодательства.

Обязанности предоставлять документы, в частности документов, подтверждающих факт несения всех расходов по содержанию и эксплуатации судна иностранным лицом - компанией "TesmaCorporation", не представление которых послужило одним из оснований для отказа налогоплательщику в возмещении НДС, налоговым законодательством не предусмотрено.

В связи с изложенным суд считает, что налоговой инспекции представлен полный пакет документов, соответствующий требованиям пункта 1 статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации, и у налогового органа отсутствовали правовые основания для отказа налогоплательщику в возмещении сумм налоговых вычетов путем возврата по налогу на добавленную стоимость в порядке, предусмотренном п. 4 ст. 176 Налогового Кодекса РФ.

Вместе с тем, из материалов дела следует, что общество обращалось к своему иностранному контрагенту - "TesmaCorporation" с просьбой представить интересующие налоговый орган документы.

От компании "TesmaCorporation" получен ответ (исходящий N 30/09/05-EL/TC от "30" сентября 2005 года), согласно которому ООО "Бункерная Компания "СВЛ Флагман" ставится в известность о невозможности предоставления сведений касающейся раскрытия взаимоотношений компании "TesmaCorporation" с третьими лицами, являющимися оригинальными судовладельцами, фрахтователями, либо посредническими организациями (агентами, комиссионерами и т.д.). Данный ответ представлен налогоплательщиком в налоговую инспекцию.

Относительно доводов налогового органа по запросу в адрес "Аншип" и ООО "Волготанкер" о предоставлении сведений, подтверждающих взаимоотношения с ООО "Бункерная компания "СВЛ Флагман" и компанией "TesmaCorporation" и анализа ответов суд принимает и считает обоснованным довод налогоплательщика о том, что отсутствие взаимоотношений указанных выше лиц не означает, что компания "TesmaCorporation" не может иметь договорных отношений в части обеспечения припасами судов с другими лицами, владеющих и/или пользующихся данными судами по договору чартера/субчартера или иному договору, включая договоры посреднического характера, то есть, в принципе, не связанные с правом владения и/или пользования.

Учитывая принцип свободы заключения хозяйственных договоров (статья 1.1. "Принципов международных коммерческих договоров (Принципы УНИДРУА) 1994 г., разработанных Международным институтом унификации частного права (УНИДРУА), компания "MonmoothInvestmentsLtd" вправе на свое усмотрение распределить бремя несения всех расходов по содержанию судна, в т.ч. заправку его бункерным топливом с любой агентской компанией.

Кроме того, факт несения расходов по обслуживанию судов компанией "TesmaCorporation" подтверждается представленными в налоговый орган Контрактом и Дополнительными соглашениями к нему на реализацию нефтепродуктов для материально-технического снабжения перевозящих груз судов, а также документами о фактическом вывозе нефтепродуктов в режиме перемещения припасов.

Следовательно, является необоснованным вывод налогового органа об отсутствии факта несения расходов по содержанию и эксплуатации судна иностранным лицом "TesmaCorporation" и обязании подтверждения Продавцом наличия и соблюдения условий договорных правоотношений между самостоятельными хозяйствующими субъектами, при том, что Продавец не является стороной по договору.

Следует также отметить, что согласно Международной конвенцией ООН "О договорах международной купли-продажи товаров" от 11 апреля 1980 г., участницей которой является и Россия, обязанность покупателя предусмотрена лишь в совершении разумных действий, позволяющих продавцу осуществить поставку, а также принять товар (пп. a, b статьи 60 Венской конвенции) и в соответствии с п. 2 ст. 7 Венской конвенции, принимая во внимание общие принципы, на которых она основана, товар может передаваться и на суда (место доставки), находящиеся в собственности или ином законном владении покупателя (по договору фрахтования), и на любые суда, обслуживание которых как деятельность по извлечению дохода осуществляется в рамках любых иных коммерческих договоров, например, морского агентирования. Единственное обязательство покупателя согласно требованиям статьи 53 Венской конвенции состоит в оплате цены за товар и принятии его в соответствии с требованиями д<



2015-11-20 374 Обсуждений (0)
От 4 мая 2007 г. по делу N А-32-12529/2006-12/252 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: От 4 мая 2007 г. по делу N А-32-12529/2006-12/252

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (374)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)