Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


От 14 ноября 2011 г. по делу N А53-10234/2011



2015-11-20 383 Обсуждений (0)
От 14 ноября 2011 г. по делу N А53-10234/2011 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Резолютивная часть решения объявлена "10" ноября 2011 года.

Полный текст решения изготовлен "14" ноября 2011 года.

Арбитражный суд Ростовской области в составе судьи Л.В. Чебановой

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания А.Л.Жабской

рассмотрев в судебном заседании материалы дела по исковому заявлению Открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (филиал "Северо-Кавказская железная дорога", СК ТЦФТО) (ОГРН 1037739877295)

к Открытому акционерному обществу "Таганрогский морской торговый порт" (ОГРН 1026102571186)

о взыскании 29377,28 руб. платы за простой вагонов

при участии:

от истца: представитель Мельникова О.В.. дов. N ТЦФТО-СК/95 от 17.12.2010г

от ответчика: представитель Менглиева М.Р., дов. от 18.04.2011 г.

 

установил:

 

Открытым акционерным обществом "Российские железные дороги" (филиал "Северо-Кавказская железная дорога", СК ТЦФТО) заявлен иск к Открытому акционерному обществу "Таганрогский морской торговый порт" о взыскании 29377, 28 руб. платы за задержку вагонов на путях общего пользования.

Истец поддержал заявленные требования по основаниям, указанным в иске.

Ответчик просит отказать в иске, указывая на невозможность производства работ по выгрузке грузов в указанное время по причине форс-мажорных обстоятельств, а именно плохих погодных условий.

Исследовав материалы дела, выслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, суд полагает, что требования истца удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.

10.02.2009 года между Открытым акционерным обществом "Российские железные дороги" (перевозчик) и Открытым акционерным обществом "Таганрогский морской торговый порт" (владелец) заключен договор на эксплуатацию железнодорожного пути общего пользования N 102/1, по условиям которого осуществляется подача, расстановка на места выгрузки и уборка вагонов с железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащего владельцу, примыкающего стрелочным переводом N 2 к железнодорожному пути необщего пользования Открытого акционерного общества "Приазовье" станции Таганрог Северо-Кавказской железной дороги. Локомотивом перевозчика.

В соответствии с п. 16 договора при задержке приема владельцем собственных и арендованных вагонов на выставочных станционных путях владелец оплачивает перевозчику плату за пользование вагонами в размере 50% от плат, приведенных в таблице N 9 Тарифного руководства N 2, факт задержки вагонов оформляется актом общей формы.

В феврале 2011 года в адрес ответчика на станцию Таганрог прибыли вагоны с углем.

Ответчик прибывшие в его адрес вагоны не принял. Спорные вагоны простаивали на путях общего пользования станции Таганрог с 20.02.2011 г. - по 24.02.2011 г. По факту непринятия вагонов истцом составлены акты общей формы NN 6, 8, 9, 10, который ответчик подписал с возражениями, касающимися того, что вагоны не принимались по метеоусловиям. В актах общей формы N 6, 9 железная дорога указала, что вагоны находятся на простое по причине, зависящей от грузополучателя - отсутствие складских емкостей.

На основании актов общей формы составлены ведомости подачи и уборки вагонов N 000057 и 000058, в которых рассчитаны суммы платы за пользование вагонами. Согласно материалам дела оригиналы ведомостей были возвращены ответчиком без подписи на основании письма исх. N 20/548 от 11.03.2011 г., в котором общество указало, что плату за пользование вагонами на пути общего пользования не признаем в связи с форс-мажорными обстоятельствами, указанными в оговорке при подписании акта общей формы.

Поскольку в добровольном порядке плата за пользование вагонами ответчиком оплачена не была, истец обратился в арбитражный суд с рассматриваемыми требованиями.

Согласно статье 39 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации, за время нахождения вагонов, контейнеров у грузополучателей, грузоотправителей, обслуживающих грузополучателей, грузоотправителей своими локомотивами владельцев железнодорожных путей необщего пользования либо за время ожидания их подачи или приема по причинам, зависящим от таких грузополучателей, грузоотправителей, владельцев, указанные лица вносят перевозчику плату за пользование вагонами, контейнерами.

По смыслу указанной нормы плата за пользование взыскивается при простое вагонов по причине, зависящей от грузополучателей, грузоотправителей и владельцев пути необщего пользования.

В силу пункта 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Статьей 7.1.7 Принципов УНИДРУА, разработанных в 1994 году Международным институтом унификации частного права (УНИДРУА), имеющим статус межправительственной организации, указывается об освобождении стороны от ответственности за неисполнение обязательств при непреодолимой силе (форс-мажоре), под которой подразумевается препятствие, находящееся вне контроля лица, не исполнившего обязательство.

Таким образом, понятие "непреодолимая сила" (форс-мажор) определяется как чрезвычайные и непреодолимые при данных условиях обстоятельства, к которым могут быть отнесены различные исключительные и объективно непреодолимые (в соответствующей ситуации) события и явления: наводнение, землетрясение, снежные завалы и иные подобные природные катаклизмы, военные действия, эпидемии и т.п.

Как следует из материалов дела, на железнодорожный путь общего пользования в спорный период были поданы вагоны, разгрузка которых не осуществлялась в связи с метеоусловиями (форс-мажорными обстоятельствами), запрещающими выполнение операций по погрузке и выгрузке грузов, поскольку с 22.02.2011 г. до 28.02.2011 г. наблюдалось сильное усиление скорости ветра N Е более 16 м/с с порывами до 22-24 м/с. Наличие неблагоприятных погодных условий подтверждается справкой Морской гидрометеорологической станции II разряда от 24.03.2011 г. N 72, справкой Таганрогской межрайонной торгово-промышленной палатой от 28.03.2011 г. N 5, письмами Администрации морского порта от 01.03.2011 г. N 246/009 и от 24.03.2011 г. N 348/009.

Доводы истца о том, что представленные ответчиком доказательства неблагоприятных погодных условий (ветра), препятствующих выгрузке, содержат противоречивые сведения, судом признаются несостоятельными по следующим основаниям.

Данные о погоде в указанный период, содержащиеся в справке Администрации морского порта и справке морской метеостанции Таганрог не противоречат друг другу, поскольку обе справки фиксируют превышение допустимой скорости ветра в спорные дни. Заявления о фальсификации данных доказательств истцом не заявлено.

Кроме того, согласно выписке из книги уведомления сменного диспетчера, вагоны, указанные в актах общей формы NN 6, 8 были заявлены диспетчером на 18 час. 00 мин. 20.02.2011 года, однако по факту вагоны были поданы на фронт выгрузки 23.02.11 г.

Кроме того, суд полагает обоснованными возражения ответчика о невозможности работы портальных кранов в сложившихся метеоусловиях, так как из паспортов кранов видно, что допустимая скорость ветра для работы крана - 14м/с, отключение главного автомата происходит уже при 18 м/с, тогда как из справок о метеоусловяих видно, что порывы ветра достигали 24 м/с, что делало работу кранов невозможной.

Согласно пункту 9.5.16 Правил устройства и безопасности эксплуатации грузоподъемных кранов ПБ 10-382-00, утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России от 21.12.1999 N 98 и Правилам технической эксплуатации подъемно-транспортного оборудования морских торговых портов, эксплуатация используемых ответчиком кранов не допускается при снегопаде, дожде или тумане, при температуре ниже указанной в паспорте и в других случаях, когда крановщик плохо различает сигналы стропальщика или перемещаемый груз.

В новой редакции телеграммы ОАО "РЖД" от 29.07.2004 N ЦМД-15/39/ЦФД (разъяснения по начислению платы за пользование вагонами, контейнерами при объявлении временного ограничения или прекращения погрузки и перевозки грузов) указано, что при наличии заключения, выданного компетентными органами, об отнесении к непреодолимой силе обстоятельств, вследствие которых произошла задержка вагонов, контейнеров (например, метеоусловий, запрещающих выполнение операций по погрузке и выгрузке грузов) владельцы железнодорожных путей необщего пользования освобождаются от платы за пользование вагонами, контейнерами.

В силу статьи 119 Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации", по рассматриваемому спору обстоятельства, являющиеся основанием для возникновения ответственности грузополучателя (получателя) при осуществлении перевозок грузов железнодорожным транспортом, удостоверяются актами общей формы.

Порядок составления актов определяется правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом, правилами перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом.

В соответствии с пунктом 3.1 Правил составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом, утвержденных Приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18.06.2003 N 45, зарегистрированных в Министерстве юстиции Российской Федерации 30.06.2003 N 4856, акт общей формы составляется на станциях для удостоверения, в том числе, задержки вагонов на станции назначения в ожидании подачи их под выгрузку по причинам, зависящим от грузополучателя, владельца железнодорожного пути необщего пользования.

Доводы истца о том, что в спорные дни ответчик частично осуществлял погрузку, что исключает наступление форс-мажорных обстоятельств, суд полагает несостоятельными, так как ответчик, во избежание больших простоев, предпринимал попытки выгрузить груз для минимизации остановки работы порта и простоя вагонов.

При изложенных обстоятельствах исковые требования о взыскании 29377, 28 руб. платы за задержку вагонов на путях общего пользования удовлетворению не подлежат.

В соответствии ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы по уплате государственной пошлины подлежат отнесению на истца.

Руководствуясь ст.ст. 110, 167 - 170, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

 

решил:

 

В удовлетворении исковых требований отказать.

Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение суда по настоящему делу может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца с даты принятия решения, через суд принявший решение.

Решение суда по настоящему делу может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в течение двух месяцев с даты вступления решения по делу в законную силу через суд, вынесший решение, при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

 

Судья

Л.В.ЧЕБАНОВА

 

 


 

160.

 



2015-11-20 383 Обсуждений (0)
От 14 ноября 2011 г. по делу N А53-10234/2011 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: От 14 ноября 2011 г. по делу N А53-10234/2011

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (383)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)