Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Рекомендации по выполнению НИРС, в том числе список тем, предлагаемых кафедрой




1.История развития фармакологии в России. Ведущие ученые фармакологи России 18-20 веков.

2. Сравнительная характеристика различных путей введения лекарственных веществ

3. Всасывание и распределение лекарственных веществ – характеристика, особенности

4. Элиминация лекарственных веществ.

5. Характеристика видов действия лекарственных веществ.

6. Основные механизмы действия лекарственных веществ.

7. Факторы, влияющие на фармакокинетику и фармакодинамику лекарственных веществ, обусловленные свойствами лекарственного вещества

8. Факторы, влияющие на фармакокинетику и фармакодинамику лекарственных веществ, обусловленные особенностями организма больного.

9.Особенности фармакокинетики в разных возрастных группах (на примере детей и лиц старческого возраста)

10. Особенности действия лекарственных веществ при повторном применении. Кумуляция. Привыкание, зависимость.

11. Виды взаимодействия лекарственных веществ между собой. Синергизм. Антагонизм.

12. Современные направления фармакологии – хронофармакология и фармакогенетика.

13. Виды лекарственной терапии. Осложнения лекарственной терапии.

14. Влияние лекарственных средств на эмбрион и плод.

15. Общие принципы лечения передозировки и отравлений лекарственными средствами.

 

Занятие № 5

Тема: «Лекарственные средства, влияющие на периферический отдел нервной системы. Антихолинэстеразные средства. Местные анестетики, обволакивающие, вяжущие, адсорбирующие и раздражающие средства».

2. Форма организации занятия: практическое занятие.

3. Значение изучения темы: Значительный раздел частной фармакологии посвящен ЛС, влияющим на нервную регуляцию функций организма. С помощью таких веществ можно воздействовать на передачу возбуждения на разных уровнях ЦНС, а также в афферентных и эфферентных путях периферической иннервации.

Цели обучения.

- общая: обучающийся должен обладать

Общекультурными компетенциями (ОК) и профессиональными компетенциями (ПК):способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1),

· способностью и готовностью к логическому и аргументированному анализу, публичной речи, ведению дискуссии и полемики, редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности. (ОК-5).

· способностью и готовностью анализировать результаты естественнонаучных, медико-биологических, клинико-диагностических исследований, использовать знания основ психологии человека и методов педагогики в своей профессиональной деятельности, совершенствовать свои профессиональные знания и навыки, осознавая при этом дисциплинарную, административную, гражданско-правовую, уголовную ответственность. (ПК-4).

способностью и готовностью интерпретировать результаты современных диагностических технологий, понимать стратегию нового поколения лечебных и диагностических препаратов, методов диагностики и лечения. (ПК-7).

 

- учебная знать:классификацию и основные характеристики лекарственных средств, фармакодинамику и фармакокинетику, показания и противопоказания к применению лекарственных средств, побочные эффекты; общие принципы оформления рецептов и составления рецептурных прописей лекарственных средств;

-уметь – пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью Интернет для профессиональной деятельности; анализировать действие лекарственных средств по совокупности их фармакологических свойств и возможность их использования для терапевтического лечения; выписывать рецепты лекарственных средств, использовать различные лекарственные формы при лечении определенных патологических состояний, исходя из особенностей их фармакодинамики и фармакокинетики; оценивать возможные проявления при передозировке лекарственных средств и способы их устранения;

- владеть - навыками применения лекарственных средств при лечении, реабилитации и профилактике различных заболеваний и патологических состояний.

5. План изучения темы:

Контроль исходного уровня знаний.

Вариант 1

Входной контроль


1.УКАЖИТЕ АНТИХОЛИНЭСТЕРАЗНОЕ СРЕДСТВО:

1) атропин

2) галозолин

3) галантамин

4) атропин

 

2. МЕДИАТОРОМ ХОЛИНЕРГИЧЕСКОГО СИНАПСА ЯВЛЯЕТСЯ:

1) норадреналин

2) адреналин

3) ацетилхолин

4) серотонин

 

3. УКАЖИТЕ ОСНОВНОЙ МЕХАНИЗМ ДЕЙСТВИЯ АНТИХОЛИНЭСТЕРАЗНЫХ СРЕДСТВ:

1) блокируют ацетилхолинэстеразу

2) активируют ацетилхолинэстеразу

3) способствуют гидролизу ацетилхолина

4) блокируют м- и н- эффекты ацетилхолина

 

4. АНТИХОЛИНЕСТЕРАЗНОЕ СРЕДСТВО НЕОБРАТИМОГО ТИПА ДЕЙСТВИЯ:

1) атропина сульфат

2) прозерин

3) армин

4) физостигмин

5. ПОД ВЛИЯНИЕМ АНТИХОЛИНЭСТЕРАЗНЫХ СРЕДСТВ ЭФФЕКТЫ АЦЕТИЛХОЛИНА:

1) пролонгируются

2) укорачиваются

3) прекращаются

4) блокируются

6. ТОЧКА ПРИЛОЖЕНИЯ АНТИХОЛИНЭСТЕРАЗНЫХ СРЕДСТВ:

1) рецепторы

2) ферменты

3) каналы

4) насосы

 

7. АНТИХОЛИНЕСТЕРАЗНОЕ СРЕДСТВО ОБРАТИМОГО ТИПА ДЕЙСТВИЯ:

1) атропина сульфат

2) прозерин

3) армин

4) лидокаин

 

8. СРЕДСТВО, ПРИМЕНЯЕМОЕ ДЛЯ ВСЕХ ВИДОВ АНЕСТЕЗИИ

1) лидокаин

2) атропина сульфат

3) п р о к а и н

4) кокаин

 

9. СРЕДСТВА, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ИНФИЛЬТРАЦИОННОЙ И ПРОВОДНИ­КОВОЙ АНЕСТЕЗИИ:

1) лидокаин

2) атропина сульфат

3) новокаин

4) кокаин

 

10. ЛЕЧЕНИЕ ПРИ ОТРАВЛЕНИИ ФОС ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ:

1) реактиваторы холинэстеразы

2) м- холинолитики

3) симптоматическое лечение

4) все вышеперечисленное


Вариант 2


1. ОСНОВНЫМ ЭФФЕКТОМ АНТИХОЛИНЭСТЕРАЗНЫХ СРЕДСТВ НА ГЛАЗА ЯВЛЯЕТСЯ:

1) миоз, понижение внутриглазного давления

2) мидриаз

3) повышение внутриглазного давления

4) нистагм

2. ГИДРОЛИЗ АЦЕТИЛХОЛИНА ОСУЩЕСТВЛЯЕТ:

1) аденилатциклаза

2) ацетилхолинэстераза

3) амилаза

4) липаза

 

3. ПОКАЗАНИЕМ К ПРИМЕНЕНИЮ АНТИХОЛИНЭСТЕРАЗНЫХ СРЕДСТВ ЯВЛЯЕТСЯ:

1) язвенная болезнь

2) атония кишечника и мочевого пузыря

3) атриовентрикулярная блокада

4) судороги

 

4. НАЗОВИТЕ АНТИХОЛИНЭСТЕРАЗНОЕ СРЕДСТВО, ИСПОЛЬЗУЕМОЕ ПРИ ОСТРОМ ПРИСТУПЕ ГЛАУКОМЫ:

1) пилокарпин

2) физостигмин

3) фентанил

4) галантамин

 

5. НАЗОВИТЕ АНТИХОЛИНЭСТЕРАЗНОЕ СРЕДСТВО, ПРИМЕНЯЕМОЕ ДЛЯ РЕЗОРБТИВНОГО ДЕЙСТВИЯ:

1) галантамин

2) изонитрозин

3) дипироксим

4) пилокарпин

 

6. АНТИХОЛИНЭСТЕРАЗНЫМ СРЕДСТВОМ, ИСПОЛЬЗУЕМЫМ В КАЧЕСТВЕ АНТАГОНИСТА АНТИДЕПОЛЯРИЗУЮЩИХ МИОРЕЛАКСАНТОВ, ЯВЛЯЕТСЯ:

1) эфедрин

2) фосфакол

3) физостигмин

4) дипироксим.

 

7. ИНГИБИТОРОМ ХОЛИНЭСТЕРАЗЫ ОБРАТИМОГО ДЕЙСТВИЯ ЯВЛЯЕТСЯ:

1) армин

2) прозерин

3) фосфакол

4) зоман

 

8. АТИДОТАМИ ПРИ ОТРАВЛЕНИЯХ ФОС ЯВЛЯЮТСЯ:

1) транквилизаторы

2) анальгетики

3) барбитураты

4) реактиваторы холинэстеразы

 

9. К ФОС ОТНОСИТСЯ:

1) прозерин

2) галантамин

3) физостигмин

4) армин

10. СРЕДСТВОМ, ПОНИЖАЮЩИМ ВНУТРИГЛАЗНОЕ ДАВЛЕНИЕ ЯВЛЯЕТСЯ:

1) пилокарпин


2) атропин

3) лобелин

4) цититон

 

Основные понятия и положения темы.

Средства, стимулирующие холинергические синапсы, представ­лены двумя группами:

1) холиномиметики (вещества, прямо стимулирующие холинорецепторы);

2) антихолинэстеразные средства (вещества этой группы ингибируют ацетилхолинэстеразу, гидролизующую ацетилхолин в синапсах, за счет чего усиливают действие медиатора на холинорецепторы).

Холиномиметики по направленности действия в отношении мускариночувствительных и никотиночувствительных холинорецепторов (соответственно м- и н- холинорецепторы) подразде­ляются на три группы: м-холиномиметики, н-холиномиметики и м, н-холиномиметики.

М-холиномиметики имитируют эффекты активации парасим­патических нервов, н-холиномиметики активируют симпатоадреналовую систему и рефлекторно возбуждают дыхательный и сосудодвигательный центры, а м,н-холиномиметики в терапев­тических дозах действуют подобно м-холиномиметикам (их н-хо-линомиметическое действие выявляется при повышении дозы на фоне блокады м-холинорецепторов).

Антихолинэстеразные средства активируют вегетативную и двигательную иннервацию. В терапевтических дозах эффекты препаратов этой группы, связанные с воздействием на вегета­тивную иннервацию, сходны с эффектами м-холиномиметиков.

М-холиномиметики применяют при глаукоме, атонии кишеч­ника и атонии мочевого пузыря, м,н-холиномиметики — иногда при глаукоме, а н-холиномиметики — в редких случаях для реф­лекторной стимуляции дыхательного центра, а также в качестве средств, облегчающих отвыкание от курения.

Антихолинэстеразные средства используют по тем же показа­ниям, что и м-холиномиметики, а также при миастении, парезах и параличах. Кроме того, их применяют в качестве антагонистов курареподобных средств антидеполяризующего действия и при отравлениях м-холиноблокаторами.

Классификация средств, стимулирующих холинергические синапсы




Читайте также:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (490)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.004 сек.)