Рекомендации по выполнению НИРС, в том числе список тем, предлагаемых кафедрой
1.История развития фармакологии в России. Ведущие ученые фармакологи России 18-20 веков. 2. Сравнительная характеристика различных путей введения лекарственных веществ 3. Всасывание и распределение лекарственных веществ – характеристика, особенности 4. Элиминация лекарственных веществ. 5. Характеристика видов действия лекарственных веществ. 6. Основные механизмы действия лекарственных веществ. 7. Факторы, влияющие на фармакокинетику и фармакодинамику лекарственных веществ, обусловленные свойствами лекарственного вещества 8. Факторы, влияющие на фармакокинетику и фармакодинамику лекарственных веществ, обусловленные особенностями организма больного. 9.Особенности фармакокинетики в разных возрастных группах (на примере детей и лиц старческого возраста) 10. Особенности действия лекарственных веществ при повторном применении. Кумуляция. Привыкание, зависимость. 11. Виды взаимодействия лекарственных веществ между собой. Синергизм. Антагонизм. 12. Современные направления фармакологии – хронофармакология и фармакогенетика. 13. Виды лекарственной терапии. Осложнения лекарственной терапии. 14. Влияние лекарственных средств на эмбрион и плод. 15. Общие принципы лечения передозировки и отравлений лекарственными средствами.
Занятие № 5 Тема: «Лекарственные средства, влияющие на периферический отдел нервной системы. Антихолинэстеразные средства. Местные анестетики, обволакивающие, вяжущие, адсорбирующие и раздражающие средства». 2. Форма организации занятия: практическое занятие. 3. Значение изучения темы: Значительный раздел частной фармакологии посвящен ЛС, влияющим на нервную регуляцию функций организма. С помощью таких веществ можно воздействовать на передачу возбуждения на разных уровнях ЦНС, а также в афферентных и эфферентных путях периферической иннервации. Цели обучения. - общая: обучающийся должен обладать Общекультурными компетенциями (ОК) и профессиональными компетенциями (ПК):способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1), · способностью и готовностью к логическому и аргументированному анализу, публичной речи, ведению дискуссии и полемики, редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности. (ОК-5). · способностью и готовностью анализировать результаты естественнонаучных, медико-биологических, клинико-диагностических исследований, использовать знания основ психологии человека и методов педагогики в своей профессиональной деятельности, совершенствовать свои профессиональные знания и навыки, осознавая при этом дисциплинарную, административную, гражданско-правовую, уголовную ответственность. (ПК-4). способностью и готовностью интерпретировать результаты современных диагностических технологий, понимать стратегию нового поколения лечебных и диагностических препаратов, методов диагностики и лечения. (ПК-7).
- учебная знать:классификацию и основные характеристики лекарственных средств, фармакодинамику и фармакокинетику, показания и противопоказания к применению лекарственных средств, побочные эффекты; общие принципы оформления рецептов и составления рецептурных прописей лекарственных средств; -уметь – пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью Интернет для профессиональной деятельности; анализировать действие лекарственных средств по совокупности их фармакологических свойств и возможность их использования для терапевтического лечения; выписывать рецепты лекарственных средств, использовать различные лекарственные формы при лечении определенных патологических состояний, исходя из особенностей их фармакодинамики и фармакокинетики; оценивать возможные проявления при передозировке лекарственных средств и способы их устранения; - владеть - навыками применения лекарственных средств при лечении, реабилитации и профилактике различных заболеваний и патологических состояний. 5. План изучения темы: Контроль исходного уровня знаний. Вариант 1 Входной контроль 1.УКАЖИТЕ АНТИХОЛИНЭСТЕРАЗНОЕ СРЕДСТВО: 1) атропин 2) галозолин 3) галантамин 4) атропин
2. МЕДИАТОРОМ ХОЛИНЕРГИЧЕСКОГО СИНАПСА ЯВЛЯЕТСЯ: 1) норадреналин 2) адреналин 3) ацетилхолин 4) серотонин
3. УКАЖИТЕ ОСНОВНОЙ МЕХАНИЗМ ДЕЙСТВИЯ АНТИХОЛИНЭСТЕРАЗНЫХ СРЕДСТВ: 1) блокируют ацетилхолинэстеразу 2) активируют ацетилхолинэстеразу 3) способствуют гидролизу ацетилхолина 4) блокируют м- и н- эффекты ацетилхолина
4. АНТИХОЛИНЕСТЕРАЗНОЕ СРЕДСТВО НЕОБРАТИМОГО ТИПА ДЕЙСТВИЯ: 1) атропина сульфат 2) прозерин 3) армин 4) физостигмин 5. ПОД ВЛИЯНИЕМ АНТИХОЛИНЭСТЕРАЗНЫХ СРЕДСТВ ЭФФЕКТЫ АЦЕТИЛХОЛИНА: 1) пролонгируются 2) укорачиваются 3) прекращаются 4) блокируются 6. ТОЧКА ПРИЛОЖЕНИЯ АНТИХОЛИНЭСТЕРАЗНЫХ СРЕДСТВ: 1) рецепторы 2) ферменты 3) каналы 4) насосы
7. АНТИХОЛИНЕСТЕРАЗНОЕ СРЕДСТВО ОБРАТИМОГО ТИПА ДЕЙСТВИЯ: 1) атропина сульфат 2) прозерин 3) армин 4) лидокаин
8. СРЕДСТВО, ПРИМЕНЯЕМОЕ ДЛЯ ВСЕХ ВИДОВ АНЕСТЕЗИИ 1) лидокаин 2) атропина сульфат 3) п р о к а и н 4) кокаин
9. СРЕДСТВА, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ИНФИЛЬТРАЦИОННОЙ И ПРОВОДНИКОВОЙ АНЕСТЕЗИИ: 1) лидокаин 2) атропина сульфат 3) новокаин 4) кокаин
10. ЛЕЧЕНИЕ ПРИ ОТРАВЛЕНИИ ФОС ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ: 1) реактиваторы холинэстеразы 2) м- холинолитики 3) симптоматическое лечение 4) все вышеперечисленное Вариант 2 1. ОСНОВНЫМ ЭФФЕКТОМ АНТИХОЛИНЭСТЕРАЗНЫХ СРЕДСТВ НА ГЛАЗА ЯВЛЯЕТСЯ: 1) миоз, понижение внутриглазного давления 2) мидриаз 3) повышение внутриглазного давления 4) нистагм 2. ГИДРОЛИЗ АЦЕТИЛХОЛИНА ОСУЩЕСТВЛЯЕТ: 1) аденилатциклаза 2) ацетилхолинэстераза 3) амилаза 4) липаза
3. ПОКАЗАНИЕМ К ПРИМЕНЕНИЮ АНТИХОЛИНЭСТЕРАЗНЫХ СРЕДСТВ ЯВЛЯЕТСЯ: 1) язвенная болезнь 2) атония кишечника и мочевого пузыря 3) атриовентрикулярная блокада 4) судороги
4. НАЗОВИТЕ АНТИХОЛИНЭСТЕРАЗНОЕ СРЕДСТВО, ИСПОЛЬЗУЕМОЕ ПРИ ОСТРОМ ПРИСТУПЕ ГЛАУКОМЫ: 1) пилокарпин 2) физостигмин 3) фентанил 4) галантамин
5. НАЗОВИТЕ АНТИХОЛИНЭСТЕРАЗНОЕ СРЕДСТВО, ПРИМЕНЯЕМОЕ ДЛЯ РЕЗОРБТИВНОГО ДЕЙСТВИЯ: 1) галантамин 2) изонитрозин 3) дипироксим 4) пилокарпин
6. АНТИХОЛИНЭСТЕРАЗНЫМ СРЕДСТВОМ, ИСПОЛЬЗУЕМЫМ В КАЧЕСТВЕ АНТАГОНИСТА АНТИДЕПОЛЯРИЗУЮЩИХ МИОРЕЛАКСАНТОВ, ЯВЛЯЕТСЯ: 1) эфедрин 2) фосфакол 3) физостигмин 4) дипироксим.
7. ИНГИБИТОРОМ ХОЛИНЭСТЕРАЗЫ ОБРАТИМОГО ДЕЙСТВИЯ ЯВЛЯЕТСЯ: 1) армин 2) прозерин 3) фосфакол 4) зоман
8. АТИДОТАМИ ПРИ ОТРАВЛЕНИЯХ ФОС ЯВЛЯЮТСЯ: 1) транквилизаторы 2) анальгетики 3) барбитураты 4) реактиваторы холинэстеразы
9. К ФОС ОТНОСИТСЯ: 1) прозерин 2) галантамин 3) физостигмин 4) армин 10. СРЕДСТВОМ, ПОНИЖАЮЩИМ ВНУТРИГЛАЗНОЕ ДАВЛЕНИЕ ЯВЛЯЕТСЯ: 1) пилокарпин 2) атропин 3) лобелин 4) цититон
Основные понятия и положения темы. Средства, стимулирующие холинергические синапсы, представлены двумя группами: 1) холиномиметики (вещества, прямо стимулирующие холинорецепторы); 2) антихолинэстеразные средства (вещества этой группы ингибируют ацетилхолинэстеразу, гидролизующую ацетилхолин в синапсах, за счет чего усиливают действие медиатора на холинорецепторы). Холиномиметики по направленности действия в отношении мускариночувствительных и никотиночувствительных холинорецепторов (соответственно м- и н- холинорецепторы) подразделяются на три группы: м-холиномиметики, н-холиномиметики и м, н-холиномиметики. М-холиномиметики имитируют эффекты активации парасимпатических нервов, н-холиномиметики активируют симпатоадреналовую систему и рефлекторно возбуждают дыхательный и сосудодвигательный центры, а м,н-холиномиметики в терапевтических дозах действуют подобно м-холиномиметикам (их н-хо-линомиметическое действие выявляется при повышении дозы на фоне блокады м-холинорецепторов). Антихолинэстеразные средства активируют вегетативную и двигательную иннервацию. В терапевтических дозах эффекты препаратов этой группы, связанные с воздействием на вегетативную иннервацию, сходны с эффектами м-холиномиметиков. М-холиномиметики применяют при глаукоме, атонии кишечника и атонии мочевого пузыря, м,н-холиномиметики — иногда при глаукоме, а н-холиномиметики — в редких случаях для рефлекторной стимуляции дыхательного центра, а также в качестве средств, облегчающих отвыкание от курения. Антихолинэстеразные средства используют по тем же показаниям, что и м-холиномиметики, а также при миастении, парезах и параличах. Кроме того, их применяют в качестве антагонистов курареподобных средств антидеполяризующего действия и при отравлениях м-холиноблокаторами. Классификация средств, стимулирующих холинергические синапсы
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (545)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |