Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Рекомендации по выполнению НИРС, в том числе список тем, предлагаемых кафедрой




НИРС по темам: «Применение антихолинэстеразных средств в практике врача», «Сравнительная характеристика прямых и непрямых холиномиметиков», «Характеристика современных местных анестетиков».

 

Занятие № 6

Тема:«Лекарственные средства, влияющие на периферический отдел нервной системы Лекарственные средства, действующие на М- и Н-холинорецепторы».

2. Форма организации занятия: практическое занятие.

3. Значение изучения темы: Значительный раздел частной фармакологии посвящен ЛС, влияющим на нервную регуляцию функций организма. С помощью таких веществ можно воздействовать на передачу возбуждения на разных уровнях ЦНС, а также в афферентных и эфферентных путях периферической иннервации.

Цели обучения.

- общая: обучающийся должен обладать

Общекультурными компетенциями (ОК) и профессиональными компетенциями (ПК):способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1),



· способностью и готовностью к логическому и аргументированному анализу, публичной речи, ведению дискуссии и полемики, редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности. (ОК-5).

· способностью и готовностью анализировать результаты естественнонаучных, медико-биологических, клинико-диагностических исследований, использовать знания основ психологии человека и методов педагогики в своей профессиональной деятельности, совершенствовать свои профессиональные знания и навыки, осознавая при этом дисциплинарную, административную, гражданско-правовую, уголовную ответственность. (ПК-4).

способностью и готовностью интерпретировать результаты современных диагностических технологий, понимать стратегию нового поколения лечебных и диагностических препаратов, методов диагностики и лечения. (ПК-7).

 

- учебная знать:классификацию и основные характеристики лекарственных средств, фармакодинамику и фармакокинетику, показания и противопоказания к применению лекарственных средств, побочные эффекты; общие принципы оформления рецептов и составления рецептурных прописей лекарственных средств;

-уметь – пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью Интернет для профессиональной деятельности; анализировать действие лекарственных средств по совокупности их фармакологических свойств и возможность их использования для терапевтического лечения; выписывать рецепты лекарственных средств, использовать различные лекарственные формы при лечении определенных патологических состояний, исходя из особенностей их фармакодинамики и фармакокинетики; оценивать возможные проявления при передозировке лекарственных средств и способы их устранения;

- владеть - навыками применения лекарственных средств при лечении, реабилитации и профилактике различных заболеваний и патологических состояний.

5. План изучения темы:

Контроль исходного уровня знаний.

Вариант 1


1. ВЕЩЕСТВО КОТОРОЕ ОТНОСИТСЯ К ГРУППЕ М-ХОЛИНОМИМЕТИКОВ

1) атропина сульфат

2) пилокарпина гидрохлорид

3) дитилин

4) цититон

 

2. ВЕЩЕСТВО ОТНОСИТСЯ К ГРУППЕ ГАНГЛИОБЛОКАТОРОВ

1) атропина сульфат

2) пилокарпина гидрохлорид

3) дитилин

4) пентамин

3. УКАЖИТЕ ПОКАЗАНИЕ К ПРИМЕНЕНИЮ М-ХОЛИНОМИМЕТИКОВ

1) миастения

2) глаукома

3) почечная колика

4) бронхиальная астма

 

4. Н-ХОЛИНОМИМЕТИКИ ИСПОЛЬЗУЮТ:

1) для лечения миастении

2) для рефлекторной стимуляции дыхания

3) для снижения артериального давления

4) для лечения атонии мочевого пузыря

 

5. МОЖЕТ ЛИ АТРОПИНА СУЛЬФАТ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАН ДЛЯ ПРЕМЕДИКАЦИИ

1) да

2) нет

3) никогда

4) не возможно

 

6. УКАЖИТЕ М-ХОЛИНОБЛОКАТОР, ИЗБИРАТЕЛЬНО УГНЕТАЮЩИЙ СЕКРЕЦИЮ ЖЕЛЕЗ ЖЕЛУДКА

1) атропина сульфат

2) ипратропия бромид

3) пирензепин

4) скополамина г/бромид

7. УКАЖИТЕ М-ХОЛИНОБЛОКАТОР, ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ ТОЛЬКО ДЛЯ СНИЖЕНИЯ ТОНУСА БРОНХОВ

1) атропина сульфат

2) ипратропия бромид

3) пирензепин

4) скополамина г/бромид

8. УКАЖИТЕ ОДНО ИЗ ПОКАЗАНИЙ К ПРИМЕНЕНИЮ ГАНГЛИОБЛОКАТОРОВ

1) сосудистый коллапс

2) гипертензивный криз

3) атония кишечника

4) обморок

 

9. УКАЖИТЕ ПРИЧИНУ ГИПОТЕНЗИИ, РАЗВИВАЮЩЕЙСЯ ПРИ ПРИМЕНЕНИИ ГАНГЛИОБЛОКАТОРОВ

1) вследствие блокады симпатических ганглиев

2) вследствие блокады парасимпатических ганглиев

3) вследствие блокады холинорецепторов

4) вследствие стимуляции парасимпатических ганглиев

10. УКАЖИТЕ СРЕДСТВО, ОТНОСЯЩЕЕСЯ К ПЕРИФЕРИЧЕСКИМ МИОРЕЛАКСАНТАМ ДЕПОЛЯРИЗУЮЩЕГО ДЕЙСТВИЯ

1) тубокурарина хлорид

2) панкурония бромид

3) дитилин

4) пентамин



Входной контроль


Вариант 2


1. ВЕЩЕСТВО ОТНОСИТСЯ К ГРУППЕ Н-ХОЛИНОМИМЕТИКОВ

1) атропина сульфат

2) пилокарпина гидрохлорид

3) дитилин

4) цититон

 

2. ВЕЩЕСТВО ОТНОСИТСЯ К ГРУППЕ М-ХОЛИНОБЛОКАТОРОВ


1) атропина сульфат

2) пилокарпина гидрохлорид


3) дитилин

4) пентамин


3. УКАЖИТЕ ОДНО ИЗ ПОКАЗАНИЙ К ПРИМЕНЕНИЕ М-ХОЛИНОБЛОКАТОРОВ

1) миастения

2) глаукома

3) почечная колика

4) атония мочевого пузыря

 

4. АТРОПИНА СУЛЬФАТ ОКАЗЫВАЕТ НА ГЛАЗ ЭФФЕКТ

1) миоз, снижение внутриглазного давления, спазм аккомодации

2) мидриаз, повышение внутриглазного давления, паралич аккомодации

3) мидриаз, на аккомодацию и внутриглазное давление не влияет

4) миоз, повышение внутриглазного давления, спазм аккомодации

5. УКАЖИТЕ М-ХОЛИНОБЛОКАТОР, ИЗБИРАТЕЛЬНО УГНЕТАЮЩИЙ СЕКРЕЦИЮ ЖЕЛЕЗ ЖЕЛУДКА

1) атропина сульфат

2) ипратропия бромид

3) пирензепин

4) скополамина г/бромид

6. УКАЖИТЕ М-ХОЛИНОБЛОКАТОР, ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ ТОЛЬКО ДЛЯ СНИЖЕНИЯ ТОНУСА БРОНХОВ

1) атропина сульфат

2) ипратропия бромид

3) пирензепин

4) скополамина г/бромид

 

7. Н-ХОЛИНОМИМЕТИКИ ИСПОЛЬЗУЮТ:

1) для лечения миастении

2) в качестве средств, облегчающих отвыкание от курения

3) для снижения артериального давления

4) для лечения атонии мочевого пузыря

 

8. УКАЖИТЕ ОДНО ИЗ ПОКАЗАНИЙ К ПРИМЕНЕНИЮ КУРАРЕПОДОБНЫХ СРЕДСТВ

1) кишечная, почечная и печеночная колики

2) атония мочевого пузыря

3) проведение интубации трахеи

4) гипертонический криз

 

9. ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЯ ТУБОКУРАРИНА ПРИ ОДНОКРАТНОМ ВВЕДЕНИИ

1) 5-10мин

2) 20-30 мин

3) 30-60 мин

4) 60-90 мин


10. ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЯ ДИТИЛИНА ПРИ ОДНОКРАТНОМ ВВЕДЕНИИ

1) 5-10мин

2) 20-30 мин

3) 30-60 мин

4) 60-90 мин

 


Основные понятия и положения темы.




Читайте также:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (468)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)