Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Рекомендации по выполнению НИРС, в том числе список тем, предлагаемых кафедрой



2015-11-20 630 Обсуждений (0)
Рекомендации по выполнению НИРС, в том числе список тем, предлагаемых кафедрой 0.00 из 5.00 0 оценок




НИРС по темам: ««Сравнительная характеристика бета-2-адреномиметиков».

«Кардиоселективные бета-адреноблокаторы», «Адреномиметики – как лекарственные средства экстренной помощи в практике врача»

 


Занятие №8

Тема:«Итоговое занятие по разделу «Лекарственные средства, влияющие на афферентную и эфферентную иннервацию»

2. Форма организации занятия: практическое занятие.

3. Значение изучения темы: Значительный раздел частной фармакологии посвящен ЛС, влияющим на нервную регуляцию функций организма. С помощью таких веществ можно воздействовать на передачу возбуждения на разных уровнях ЦНС, а также в афферентных и эфферентных путях периферической иннервации.

Цели обучения.

- общая: обучающийся должен обладать

Общекультурными компетенциями (ОК) и профессиональными компетенциями (ПК):способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1),

· способностью и готовностью к логическому и аргументированному анализу, публичной речи, ведению дискуссии и полемики, редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности. (ОК-5).

· способностью и готовностью анализировать результаты естественнонаучных, медико-биологических, клинико-диагностических исследований, использовать знания основ психологии человека и методов педагогики в своей профессиональной деятельности, совершенствовать свои профессиональные знания и навыки, осознавая при этом дисциплинарную, административную, гражданско-правовую, уголовную ответственность. (ПК-4).

способностью и готовностью интерпретировать результаты современных диагностических технологий, понимать стратегию нового поколения лечебных и диагностических препаратов, методов диагностики и лечения. (ПК-7).

 

- учебная знать:классификацию и основные характеристики лекарственных средств, фармакодинамику и фармакокинетику, показания и противопоказания к применению лекарственных средств, побочные эффекты; общие принципы оформления рецептов и составления рецептурных прописей лекарственных средств;

-уметь – пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью Интернет для профессиональной деятельности; анализировать действие лекарственных средств по совокупности их фармакологических свойств и возможность их использования для терапевтического лечения; выписывать рецепты лекарственных средств, использовать различные лекарственные формы при лечении определенных патологических состояний, исходя из особенностей их фармакодинамики и фармакокинетики; оценивать возможные проявления при передозировке лекарственных средств и способы их устранения;

- владеть - навыками применения лекарственных средств при лечении, реабилитации и профилактике различных заболеваний и патологических состояний.


5. План изучения темы:

Контроль исходного уровня знаний.



Вариант 1


1.УКАЖИТЕ АНТИХОЛИНЭСТЕРАЗНОЕ СРЕДСТВО:

1) атропин

2) галозолин

3) галантамин

4) пентамин


 

2. МЕДИАТОРОМ ХОЛИНЕРГИЧЕСКОГО СИНАПСА ЯВЛЯЕТСЯ:

1) норадреналин

2) адреналин

3) ацетилхолин

4) серотонин

 

3. УКАЖИТЕ ОСНОВНОЙ МЕХАНИЗМ ДЕЙСТВИЯ АНТИХОЛИНЭСТЕРАЗНЫХ СРЕДСТВ:

1) блокируют ацетилхолинэстеразу

2) активируют ацетилхолинэстеразу

3) способствуют гидролизу ацетилхолина

4) блокируют м- и н- эффекты ацетилхолина

 

4. АНТИХОЛИНЕСТЕРАЗНОЕ СРЕДСТВО НЕОБРАТИМОГО ТИПА ДЕЙСТВИЯ:

1) атропина сульфат

2) прозерин

3) армин

4) физостигмин

5. ПОД ВЛИЯНИЕМ АНТИХОЛИНЭСТЕРАЗНЫХ СРЕДСТВ ЭФФЕКТЫ АЦЕТИЛХОЛИНА:

1) пролонгируются

2) укорачиваются

3) прекращаются

4) блокируются

6. ТОЧКА ПРИЛОЖЕНИЯ АНТИХОЛИНЭСТЕРАЗНЫХ СРЕДСТВ:

1) рецепторы

2) ферменты

3) каналы

4) насосы

 

7.ВЕЩЕСТВО ОТНОСИТСЯ К ГРУППЕ ГАНГЛИОБЛОКАТОРОВ

1) атропина сульфат

2) пилокарпина гидрохлорид

3) дитилин

4) пентамин

 

8. МОЖЕТ ЛИ АТРОПИНА СУЛЬФАТ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАН ДЛЯ ПРЕМЕДИКАЦИИ

1) да

2) нет

3) никогда

4) не возможно

 

9.Отметьте верный путь введения норадреналина г\тартрата

1) под кожу

2) в мышцу

3) в вену капельно

4) внутрь

 

10. УКАЖИТЕ ОДНО ИЗ ПОКАЗАНИЙ К ПРИМЕНЕНИЮ АЛЬФА-1- АДРЕНОМИМЕТИКОВ

1) артериальная гипертензия

2) сосудистый коллапс

3) почечная колика

4) печеночная колика

 


Вариант 2


1. ИНГИБИТОРОМ ХОЛИНЭСТЕРАЗЫ ОБРАТИМОГО ДЕЙСТВИЯ ЯВЛЯЕТСЯ:

1) армин

2) прозерин

3) фосфакол

4) зоман

 

2. СРЕДСТВОМ, ПОНИЖАЮЩИМ ВНУТРИГЛАЗНОЕ ДАВЛЕНИЕ ЯВЛЯЕТСЯ:

1) пилокарпин

2) атропин

3) лобелин

4) цититон

 

3. УКАЖИТЕ ПРИЧИНУ ГИПОТЕНЗИИ, РАЗВИВАЮЩЕЙСЯ ПРИ ПРИМЕНЕНИИ ГАНГЛИОБЛОКАТОРОВ

1) вследствие блокады симпатических ганглиев

2) вследствие блокады парасимпатических ганглиев

3) вследствие блокады холинорецепторов

4) вследствие стимуляции парасимпатических ганглиев

 

4. При применении в терапевтических дозах антихолинэстеразных средств возникают:

1) бронходилятация

2) снижение секреции желез желудка

3) брадикардия и снижение артериального давления

4) паралич аккомадации


 

5. ДЕПОЛЯРИЗУЮЩЕГО ДЕЙСТВИЯ

1) тубокурарина хлорид

2) панкурония бромид

3) дитилин

4) пентамин

 


6. УКАЖИТЕ ОДНО ИЗ ПОКАЗАНИЙ К ПРИМЕНЕНИЮ КУРАРЕПОДОБНЫХ СРЕДСТВ

1) кишечная, почечная и печеночная колики

2) атония мочевого пузыря

3) проведение интубации трахеи

4) гипертонический криз

 

7. Н-ХОЛИНОМИМЕТИКИ ИСПОЛЬЗУЮТ:

1) для лечения миастении

2) в качестве средств, облегчающих отвыкание от курения


3) для снижения артериального давления

4) для лечения атонии мочевого пузыря

 

8. УКАЖИТЕ М-ХОЛИНОБЛОКАТОР, ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ ТОЛЬКО ДЛЯ СНИЖЕНИЯ ТОНУСА БРОНХОВ

1) атропина сульфат

2) ипратропия бромид

3) пирензепин

4) скополами



9. К ФОС ОТНОСИТСЯ:

1) прозерин

2) галантамин


3) физостигмин

4) армин


10. Назовите компонент механизма действия эфедрина:

1) освобождение норадреналина из окончаний адренергических нервов

2) нарушение освобождения норадреналина из окончаний адренергических нервов

3) активация моноаминоксидазы

4) угнетающее действие на ЦНС




Основные понятия и положения темы.

Этот раздел включает вещества угнетающего и стимулирующего типов действия.

Лекарственные средства угнетающего типа могут действовать следующим образом:

а) снижать чувствительность окончаний афферентных нервов и/или подавлять проведение возбуждения по нервным волокнам (анестезирующие средства);

б) предохра­нять окончания чувствительных нервов от воздействия раздра­жающих агентов (вяжущие средства, обволакивающие средства и адсорбирующие средства).

Препараты стимулирующего типа действия избирательно воз­буждают окончания чувствительных нервов (например, раздра­жающие средства).

Анестезирующие средства используют главным образом для местного обезболивания (поверхностной, инфильтрационной, проводниковой анестезии). Вяжущие, обволакивающие и адсор­бирующие средства применяют для получения местного противо­воспалительного эффекта. Раздражающие вещества, возбуждая чувствительные рецепторы кожи или слизистых оболочек, рефлекторно улучшают при патологических процессах трофику внут­ренних органов (тканей) или функцию тех или иных органов. Ве­щества этой группы используют также для получения отвлекающе­го (болеутоляющего) эффекта.



2015-11-20 630 Обсуждений (0)
Рекомендации по выполнению НИРС, в том числе список тем, предлагаемых кафедрой 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Рекомендации по выполнению НИРС, в том числе список тем, предлагаемых кафедрой

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (630)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)