В рамках проведения государственной итоговой аттестации проверяется степень освоения выпускником следующих компетенций:
Код контролируемой компетенции
(или ее части)
| Содержание контролируемой компетенции
| Характеристика (обязательного) порогового
уровня сформированности компетенции
у выпускника вуза
| Наименование
оценочного средства
|
ОК-1
| Знает: основы иособенности мыслительного процесса, основы аналитической деятельности, алгоритм постановки и достижения цели
| - называет особенности мыслительного процесса;
- дает определение и толкует смысл понятий «анализ», «синтез» и «обобщение»;
- определяет и описывает мыслительные операции как основные механизмы мышления;
- определяет понятие проблемной ситуации, стимулирующей активный мыслительный процесс;
- перечисляет и объясняет характеристики проблемной ситуации (цель, условия, потребность в достижении цели);
- выделяет типы мыслительных действий (ориентировочные действия, исполнительные действия, нахождение ответа);
- выделяет и описывает явления и процессы в природе и обществе;
- различает причинно-следственные связи и их взаимодействия;
- объясняет роль культуры мышления в социальной и профессиональной деятельности.
| Государствен-ный экзамен,
Выпускная квалификацион-ная работа
|
Умеет: осуществлять мыслительную деятельность, выделять главное и определять второстепенное, ставить цели и выбирать пути их достижения в процессе социальной и профессиональной деятельности
| - применяет полученные знания для сбора информации;
- классифицирует информацию по определенным категориям для ее использования в социальной и профессиональной деятельности;
- формулирует основную идею, выраженную в информации;
- распознает главные и вспомогательные цели;
- избирает адекватные средства и методы решения поставленных задач;
- ставит и решает задачи, необходимые для реализации цели;
- разрабатывает план поэтапного решения поставленных задач;
- реализует на практике план поэтапного решения поставленных задач
| Государствен-ный экзамен,
Выпускная квалификацион-ная работа
|
Владеет: способностью осознавать и оценивать роль мыслительных операций в социальной и профессиональной деятельности
| - обобщает результаты собственной деятельности;
- сравнивает результаты, полученные им при решении задач с ожидаемыми результатами;
- осуществляет самооценку результатов достижения цели на основе воспринятой в процессе образования информации;
- делает выводы и формулирует новые задачи.
| Государствен-ный экзамен,
Выпускная квалификацион-ная работа
|
ОК-2
| Знает: правила оформления устной и письменной речи
| - обнаруживает знание правил языка и правил использования этих знаний при оформлении необходимых документов (текстов выступлений, рефератов, докладов и т.д.)
| Государствен-ный экзамен,
Выпускная квалификацион-ная работа
|
Умеет: использовать различные формы и виды устной и письменной коммуникации
| - свободно объясняется на русском языке;
- проявляет логическую связность мышления;
- применяет логически верные и аргументированные слова для построения своей устной и письменной речи;
- демонстрирует на практике последовательность и грамотность устного и письменного изложения своих мыслей
| Государствен-ный экзамен,
Выпускная квалификацион-ная работа
|
Владеет: культурой общения в устной речи, приемами, используемыми при подготовке деловой документации
| · компонует и систематизирует материал для выражения своих мыслей;
- исследует причинно-следственную связь смысловых элементов в тексте;
- составляет тексты на профессиональную тематику
| Государствен-ный экзамен,
Выпускная квалификацион-ная работа
|
ОК-3
| Знает: основы организации работы в коллективе (командной работы)
| - толкует и объясняет понятия «сотрудничество», «работа в команде», «дисциплинированность», «взаимодействие с коллегами в коллективе»;
- перечисляет особенности и объясняет основы организации работы в коллективе;
- объясняет основы теории конфликтов;
- называет основные характеристики сотрудничества;
- объясняет целесообразность подчинения при работе в команде.
| Государствен-ный экзамен,
Выпускная квалификацион-ная работа
|
Умеет: устанавливать и поддерживать конструктивные отношения с коллегами, соотносить личные и групповые интересы, проявлять терпимость к иным взглядам и точкам зрения
| - организует работу в коллективе;
- проявляет дисциплинированность и готовность к подчинению при работе в команде;
- демонстрирует умение общаться в коллективе, работать в команде;
- обнаруживает умение вести диалог, деловой спор;
- принимает и реализовывает решения на основе групповых интересов;
- демонстрирует внимание и уважение к другим людям;
- участвует в принятии важнейших групповых решений.
| Государствен-ный экзамен,
Выпускная квалификацион-ная работа
|
Владеет: опытом работы в коллективе, навыками контроллинга (оценки совместной работы, уточнения дальнейших действий и т.д.)
| - несет ответственность за результаты собственной деятельности;
- способен внести ощутимый вклад в работу коллектива, даже если не учтены его личные интересы.
| Государствен-ный экзамен,
Выпускная квалификацион-ная работа
|
ОК-4
| Знает:основы работы с кадровым составом, созданию психологического климата в коллективе.
| - толкует и интерпретирует основы работы с персоналом;
- определяет основные методы и принципы формирования коллектива;
- демонстрирует знания принципов создания психологического климата в коллективе.
| Государствен-ный экзамен,
Выпускная квалификацион-ная работа
|
Умеет:находить правильные организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях.
| - способен анализировать направления профессиональной деятельности и эффективность достижения целей;
- систематизирует ситуативные сложности и предлагает варианты решения;
- готов нести ответственность за принятые решения;
- способен принимать организационно-управленческие решения, даже выходящие за рамки стандартных.
| Государствен-ный экзамен,
Выпускная квалификацион-ная работа
|
Владеет:навыками взаимодействия и общения; организационно-управленческими навыками в профессиональной социальной деятельности.
| - соотносит результативность решения поставленных задач с организационно-управленческими целями профессиональной деятельности;
- анализирует результаты использования в профессиональной деятельности разнообразных методов и приемов стабилизации коллегиальной работы;
- планирует (для повышения эффективности профессиональной деятельности) организационно-управленческие нововведения;
- осознает значение владения навыками взаимодействия и социального управления.
| Государствен-ный экзамен,
Выпускная квалификацион-ная работа
|
ОК-5
| Знает: нормативные правовые документы по своему профилю деятельности
| - перечисляет нормативные правовые документы, необходимые для профессиональной деятельности;
- интерпретирует правовые нормы реализации педагогической деятельности и образования;
- определяет основные принципы формирования нормативно-правового обеспечения образования;
- ориентируется в системе нормативно-правовых актов, регламентирующих сферу профессиональной деятельности
| Государствен-ный экзамен,
Выпускная квалификацион-ная работа
|
Умеет: выбирать нормативные правовые документы, необходимые для профессиональной деятельности
| - использует на практике нормативные правовые документы, необходимые для профессиональной деятельности
| Государствен-ный экзамен,
Выпускная квалификацион-ная работа
|
Владеет: навыками анализа и оценки нормативных правовых документов для решения типичных и нестандартных вопросов профессиональной деятельности
| - оценивает и корректирует собственную профессиональную деятельность, опираясь на анализ нормативных правовых документов;
- использует нормативные правовые документы смежных профилей в решении нестандартных вопросов профессиональной деятельности
| Государствен-ный экзамен,
Выпускная квалификацион-ная работа
|
ОК-6
| Знает: теоретические основы развития профессионального самосознания, структуру профессионального самосознания, основные методы профессиональной самодиагностики, способы развития профессиональных качеств и способностей
| - определяет цели и задачи саморазвития и повышения квалификации и мастерства;
- формулирует условия, необходимые для своего развития, повышения квалификации и мастерства
| Государствен-ный экзамен,
Выпускная квалификацион-ная работа
|
Умеет: выбирать способы профессионального развития, осуществлять работу по совершенствованию профессиональных качеств и способностей
| - решает на практике конкретные задачи своего развития, повышения квалификации и мастерства
| Государствен-ный экзамен,
Выпускная квалификацион-ная работа
|
Владеет: способностью анализировать свои профессиональные достоинства и недостатки; оценивать уровень своего профессионального самосознания; оценивать свою профессиональную деятельность с точкизрения ее результативности.
| - анализирует и сопоставляет результаты решения практических задач с поставленной целью саморазвития, повышения квалификации и мастерства;
- оценивает уровень саморазвития;
- мотивацию себя на дальнейшее повышение профессиональной квалификации и мастерства
| Государствен-ный экзамен,
Выпускная квалификацион-ная работа
|
ОК-7
| Знает: особенности и недостатки своей будущей профессии
| - проблемные несоответствия в своей деятельности;
- достоинства и недостатки деятельности;
- причины достоинств и недостатков своей деятельности;
- пути преодоления недостатков деятельности;
- конкретные действия по развитию достоинств и устранению недостатков деятельности;
- необходимые средства самосовершенствования;
- применение на практике избранные средства самосовершенствования.
| Государствен-ный экзамен,
Выпускная квалификацион-ная работа
|
Умеет осуществлять намеченные пути и выбирать средства развития достоинств
| анализировать причины достоинств и недостатков своей деятельности;
- соотносить достоинства и недостатки своей деятельности с предполагаемыми ее результатами;
- осуществляеть рефлексию самосовершенствования.
| Государствен-ный экзамен,
Выпускная квалификацион-ная работа
|
Владеет: способностью устранения недостатков
| - процессами развития достоинств и устранения недостатков деятельности с точки зрения ее результативности;
- наиболее эффективные средства развития достоинств и устранения недостатков своей деятельности для повышения ее результативности;
- процессами самосовершенствования.
| Государствен-ный экзамен,
Выпускная квалификацион-ная работа
|
ОК-8
| Знает: содержание, особенности и правовые основы своей будущей профессии;
теоретические основы развития профессионального правосознания
| - перечисляет и объясняет основные функциональные обязанности и нравственные принципы профессиональной деятельности юриста;
- объясняет роль знания в формировании ценностных ориентаций в своей профессиональной деятельности;
- оперирует юридическими понятиями и категориями;
- объясняет основные особенности психологии юридической деятельности;
- интерпретирует специфику деловой, профессиональной этики;
- интерпретирует особенности формирования профессиональной личности в современных условиях,
- интерпретирует понятие «правовое правосознание»
| Государствен-ный экзамен,
Выпускная квалификацион-ная работа
|
Умеет: демонстрировать на практике ответственное отношение к своей трудовой деятельности, соотносить факты и явления профессиональной деятельности с этической и правовой точки зрения
| - выявляет специфику профессиональной деятельности юриста, особенности его нравственного и социального положения;
- определяет стратегические и тактические цели и задачи профессионального и личностного развития;
- применяет накопленную информацию к решению вопросов, помогающих понимать социальную значимость своей будущей профессии;
- научно обосновывает собственную позицию при анализе социальных явлений с этической и правовой точки зрения;
- развивает и пропагандирует нравственные и гуманные идеи;
- демонстрирует правила поведения юриста в конкретной ситуации;
- проводит мониторинговые исследования социальной значимости избранной профессии
| Государствен-ный экзамен,
Выпускная квалификацион-ная работа
|
Владеет:
навыками оценки своих поступков и поступков окружающих с точки зрения норм этики и морали; навыками поведения в коллективе и общения с гражданами в соответствии с правовыми нормами и правилами этикета
| - высказывает суждение о социальной значимости своей профессии;
- оценивает уровень своей профессиональной компетентности;
- отстаивает свои позиции в профессиональной среде, находить компромиссные и альтернативные решения;
- корректирует самооценку в зависимости от результатов своей профессиональной деятельности
| Государствен-ный экзамен,
Выпускная квалификацион-ная работа
|
ОК-9
| Знает:основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук.
| - перечисляет методы гуманитарных и социально-экономических наук;
- описывает виды профессиональной и социальной деятельности;
- соотносит методы гуманитарных и социально-экономических наук с разнообразными видами профессиональной и социальной деятельности;
- избирает методы гуманитарных и социально-экономических наук для использования в разных видах профессиональной и социальной деятельности;
| Государствен-ный экзамен,
Выпускная квалификацион-ная работа
|
Умеет:избирать методы гуманитарных и социально-экономических наук для использования в разных видах профессиональной и социальной деятельности;
| - использует на практике основные положения социальных, гуманитарных и экономических наук;
- использует основные методы социальных, гуманитарных и экономических наук в образовательной и профессиональной практике;
- классифицирует методы гуманитарных и социально-экономических наук с точки зрения эффективности их использования в разных видах профессиональной и социальной деятельности;
- применяет на практике методы гуманитарных и социально-экономических наук;
| Государствен-ный экзамен,
Выпускная квалификацион-ная работа
|
- Владеет:способностью эффективно применять на практике методы гуманитарных и социально-экономических наук;
| - оценивает результаты своей социальной и профессиональной деятельности в соответствии с применяемыми методами гуманитарных и социально-экономических наук;
- анализирует значимость основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук в современной науке и профессиональной деятельности;
- владеет навыками рефлексии, самооценки, самоконтроля;
| Государствен-ный экзамен,
Выпускная квалификацион-ная работа
|
ОК-10
| Знает: основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельностив том числе медицины, методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования
| - информацию об основных методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования
- основные методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования
- современные информационные и коммуникационные технологии для сбора, обработки и анализа информации
| Государствен-ный экзамен,
Выпускная квалификацион-ная работа
|
Умеет объяснитьосновные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельностив том числе медицины, методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования
| - Объясняет применимостьосновных методов математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования
- Оценивает программное обеспечение и перспективы его использования с учетом решения педагогических задач.
| Государствен-ный экзамен,
Выпускная квалификацион-ная работа
|
Владеет: использоватьосновные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельностив том числе медицины, методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования
| - Анализирует эффективность применения основных методов математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования
| Государствен-ный экзамен,
Выпускная квалификацион-ная работа
|
ОК-11
| Знает: сущность и значение информации в развитии современного информационного общества; современные технологии информационной безопасности и основы их применения
| - описывает в общих чертах характерные особенности средств массовой информации;
- перечисляет средства массовой информации;
- толкует информацию как важный фактор расширения эрудиции и профессионального саморазвития;
- рассказывает о влиянии информации на развитие современного общества;
- перечисляет возможные опасности и угрозы информационной безопасности;
- объясняет причины возникновения опасностей и угроз;
- называет основные требования информационной безопасности;
- понимает значение государственной тайны и информационной безопасности;
- высказывает суждение о роли информации в совершенствовании содержания воспитательно-образовательной работы
- классифицирует угрозы по степени опасности;
- анализирует возможные последствия опасностей и угроз
| Государствен-ный экзамен,
Выпускная квалификацион-ная работа
|
Умеет: собирать, обрабатывать и интерпретировать с использованием современных информационных технологий необходимую информацию для формирования суждений по проблемам развития и безопасности современного информационного общества; использовать современные технологии защиты информации
| - избирает информацию, необходимую для своей жизнедеятельности и профессиональной деятельности;
- демонстрирует средства и методы защиты от опасностей и угроз;
- применяет на практике механизмы соблюдения информационной безопасности и защиты государственной тайны;
- разрабатывает на основе полученной информации методологию исследовательского поиска и технологию реализации творческой идеи, проекта;
- организует защиту населения от возможных информационных опасностей и угроз;
- разрабатывает план обеспечения информационной безопасности;
- организует контроль защиты государственной тайны
| Государствен-ный экзамен,
Выпускная квалификацион-ная работа
|
Владеет: способностью оценивать опасности и угрозы, возникающие в процессе развития современного информационного общества; целесообразность использования конкретных технологий защиты информации на практике
| - дает оценку информации с точки зрения ее значимости и пользы для развития современного общества
- оценивает последствия разглашения государственной тайны
| Государствен-ный экзамен,
Выпускная квалификацион-ная работа
|
ОК-12
| Знает: основные методы, способы и средства получения, хранения и переработки информации; основные приемы работы с компьютером
| - перечисляет современные средства получения, хранения, обработки и предъявления информации;
- определяет возможности, особенности и основные направления использования информационных технологий в общественной и профессиональной деятельности
| Государствен-ный экзамен,
Выпускная квалификацион-ная работа
|
Умеет: работать с компьютером как средством управления информацией
| - активно использует на практике современные средства получения, хранения, обработки и предъявления информации;
- систематизирует разнообразные средства получения, хранения, обработки и предъявления информации для использования в профессиональной деятельности;
- использует навыки работы с компьютером как средством управления информацией;
- разрабатывает собственные компьютерные программы в сфере профессиональной деятельности
| Государствен-ный экзамен,
Выпускная квалификацион-ная работа
|
Владеет: высоким уровнем информационной культуры
| - соотносит результативность решения социальных и профессиональных задач с широтой использования современных средств получения, хранения, обработки и предъявления информации;
- анализирует результаты использования в профессиональной деятельности разнообразных средств получения, хранения, обработки и предъявления информации;
- планирует (для повышения эффективности профессиональной деятельности) расширение использования разнообразных средств получения, хранения, обработки и предъявления информации;
- осознает значение навыков работы с компьютером для общественной и профессиональной деятельности
| Государствен-ный экзамен,
Выпускная квалификацион-ная работа
|
ОК-13
| Знает: информационно-поисковые системы, существующих в глобальных компьютерных сетях, а также всего спектра сетевых сервисов
| - распознает распределенные базы знаний в глобальных компьютерных сетях, имеющие значение для решения социальных и профессиональных задач;
- описывает компьютерные программы, необходимые для сбора и защиты информации при решении профессиональных и социальных задач;
- классифицирует информацию, полученную в глобальных компьютерных сетях, для использования при решении социальных и профессиональных задач
| Государствен-ный экзамен,
Выпускная квалификацион-ная работа
|
Умеет: применять в своей деятельности глобальные компьютерные сети, проводить сбор, анализ и синтез социальной информации в глобальных компьютерных сетях
| - применяет на практике распределенные базы знаний в глобальных компьютерных сетях, использует разнообразные компьютерные программы для сбора, хранения и защиты информации
| Государствен-ный экзамен,
Выпускная квалификацион-ная работа
|
Владеет: основными методами использования и защиты информации в глобальных компьютерных сетях
| - оценивает степень использования компьютерных программ, распределенных баз знаний в глобальных компьютерных сетях при решении социальных и профессиональных задач;
- пересматривает пути использования компьютерных программ, распределенных баз знаний в глобальных компьютерных сетях для повышения его эффективности
| Государствен-ный экзамен,
Выпускная квалификацион-ная работа
|
ОК-14
| Знает: основные явления морфологического и синтаксического уровня иностранного языка, базовые технологий восприятия иноязычной информации
| - определяет языковые средства (лексические, грамматические, фонетические), на основе которых формируются базовые умения говорения, аудирования, чтения и письма;
- интерпретирует правила составления аннотации научного текста на иностранном языке
| Государствен-ный экзамен,
Выпускная квалификацион-ная работа
|
Умеет: применять знание системы иностранного языка для анализа профессиональной информации
| - читает и понимает со словарем специальную литературу;
- осуществляет аннотирование, реферирование и перевод литературы общественной и профессиональной направленности;
- аннотирует тексты профессиональной направленности
| Государствен-ный экзамен,
Выпускная квалификацион-ная работа
|
Владеет: способностью осознания роли иностранного языка в общественной и профессиональной деятельности
| - дает оценку информации с точки зрения решения коммуникативных задач;
- определяет ценность иноязычных источников информации для общественной и профессиональной деятельности
| Государствен-ный экзамен,
Выпускная квалификацион-ная работа
|
ОК-15
| Знает: основные методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий
| - описывает систему практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение здоровья;
- распознает необходимые для себя практики укрепления здоровья;
- применяет на практике методы укрепления здоровья.
| Государствен-ный экзамен,
Выпускная квалификацион-ная работа
|
Умеет использовать основные методы защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий
| - объясняет необходимость знания методов защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий;
| Государствен-ный экзамен,
Выпускная квалификацион-ная работа
|
Владеет: способностью применять основные методы защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий
| применяет на практике основные методы защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий
| Государствен-ный экзамен,
Выпускная квалификацион-ная работа
|
ОК-16
| Знает: методы физического воспитания, и самоорганизации для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
| - описывает систему практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение здоровья;
- осознает значимость физической активности для укрепления собственного здоровья;
- ориентируется в современных методиках оздоровления средствами и методами физического воспитания и самовоспитания;
| Государствен-ный экзамен,
Выпускная квалификацион-ная работа
|
Умеет: организовать физическую активность для укрепления здоровья
| - распознает достоинства и недостатки своей физической подготовки;
- владеет навыками оценки своего самочувствия;
- разрабатывает план конкретных действий по устранению недостатков своей физической подготовки и улучшению самочувствия;
- выбирает и применяет на практике адекватные своему возрасту и состоянию здоровья методы и средства физического воспитания и повышения адаптационных резервов организма;
управляет процессом физического самовоспитания и укрепления своего здоровья
| Государствен-ный экзамен,
Выпускная квалификацион-ная работа
|
Владеет:способностью осознания роли физической активности для укрепления здоровья и повышения адаптационных резервов организма
| - осознает значимость физической активности для своей профессиональной деятельности и для совершенствования для развития гармоничного цивилизованного общества;
- анализирует результаты применения избранных методов физического самовоспитания и повышения адаптационных резервов организма;
- определяет пути совершенствования своих физических способностей и качеств, повышения адаптационных резервов своего организма;
- самостоятельно разрабатывает на научной основе и использует на практике методы и средства физического воспитания и укрепления здоровья
| Государствен-ный экзамен,
Выпускная квалификацион-ная работа
|
ОК-17
| Знает: основы эффективно реализовать актуальные задачи государственной политики в процессе организации социально-культурной деятельности
| - дает определение культурной политики
- описывает особенности формирования культурной политики на различных этапах исторического развития России
- перечисляет основные тенденции современной культурной политики на федеральном, региональном и муниципальном уровнях управления
- обнаруживает основные социально-культурные проблемы в организации СКД
- предлагает проекты и программы социально-культурного развития
- участвует в реализации проектов и программ социально-культурного развития
- анализирует результаты собственной деятельности
| Государствен-ный экзамен,
Выпускная квалификацион-ная работа
|
Умеет эффективно реализовать актуальные задачи государственной политики в процессе организации социально-культурной деятельности
| - сопоставляет плановые и фактические результаты культурной политики на федеральном, региональном и муниципальном уровнях
- формирует предложения по повышению эффективности культурной политики
| Государствен-ный экзамен,
Выпускная квалификацион-ная работа
|
Владеет: способностью эффективно реализовать актуальные задачи государственной политики в процессе организации социально-культурной деятельности
| - анализирует и оценивает эффективность культурной политики на различных уровнях
| Государствен-ный экзамен,
Выпускная квалификацион-ная работа
|
ОК-18
| Знает: основы сочетания инновационного и традиционного, социально-исторического и повседневно-прагматического, социогенетического и актуально-сетевого, технологического и феноменологического
| - перечисляет и толкует основные исторические и правовые нормы, существующие в современном обществе;
- называет и описывает основные закономерности и формы регуляции социального поведения;
- определяет цели и пути реализации социальных проектов.
| Государствен-ный экзамен,
Выпускная квалификацион-ная работа
|
Умеет использовать сочетание инновационного и традиционного, социально-исторического и повседневно-прагматического, социогенетического и актуально-сетевого, технологического и феноменологического
| - конкретизирует современные этические и правовые нормы, закономерности и формы регуляции социального поведения, свободы человека и гражданинапри разработке тех или иных социальных проектов.
| Государствен-ный экзамен,
Выпускная квалификацион-ная работа
|
Владеет: способностьюсочетания инновационного и традиционного, социально-исторического и повседневно-прагматического, социогенетического и актуально-сетевого, технологического и феноменологического
| - определяет ценность разработки конкретного социального проекта в соответствии с инновационными и традиционными, социально-историческими и повседневно-прагматическими, социогенетическими и актуально-сетевыми, технологическими и феноменологическими сравнительными методами
| Государствен-ный экзамен,
Выпускная квалификацион-ная работа
|
ОК-19
| Знает: основы освоения специфики этнокультурного развития своей страны для формирования и эффективного использования социоинженерных и социально-технологических практик обеспечения психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы
| · рассказывает о культуре и нормах этнических социальных отношений;
· толкует правила использования социоинженерных и социально-технологических практик обеспечения психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы;
· анализирует свой социальный опыт с точки зрения освоения культуры социальных отношений;
применяет различные методы анализа и оценки результатов своей деятельности в комплексно ориентированной социальной работе
| Государствен-ный экзамен,
Выпускная квалификацион-ная работа
|
Умеет использовать специфики этнокультурного развития своей страны для формирования и эффективного использования социоинженерных и социально-технологических практик обеспечения психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы
| · демонстрирует готовность к переосмыслению накопленного опыта.
- избирает пути переосмысления накопленного опыта использования правил социоинженерных и социально-технологических практик обеспечения психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы.
| Государствен-ный экзамен,
Выпускная квалификацион-ная работа
|
Владеет: способностью к освоению специфики этнокультурного развития своей страны для формирования и эффективного использования социоинженерных и социально-технологических практик обеспечения психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы
| - Формирует техники использования правил социоинженерных и социально-технологических практик обеспечения психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы.
| Государствен-ный экзамен,
Выпускная квалификацион-ная работа
|
ОК-20
| Знает: руководство в общении правами и обязанностями гражданина, стремлением к совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии
| · излагает свое понимание гражданских прав и демократического общественного устройства;
· различает принципы гуманизма, свободы и демократии;
· соотносит процесс общения со своим пониманием гражданских прав и демократического общественного устройства, необходимости развития общества на принципах гуманизма, свободы и демократии;
| Государствен-ный экзамен,
Выпускная квалификацион-ная работа
|
Умеет осуществлять руководство в общении правами и обязанностями гражданина, стремлением к совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии
| · демонстрирует в общении соблюдение прав и обязанностей гражданина, стремление к совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии;
| Государствен-ный экзамен,
Выпускная квалификацион-ная работа
|
Владеет: способностью руководствоваться в общении правами и обязанностями гражданина, стремлением к совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии
| дает оценку своему общению с точки зрения прав и обязанностей гражданина, стремления к совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии
| Государствен-ный экзамен,
Выпускная квалификацион-ная работа
|
ПК-1
| Знает: социальные технологии и специфику социокультурного развития общества
| - перечисляет базовые основные закономерности индивидуального развития на разных возрастных этапах;
- трактует базовые особенности психофизиологического развития, регуляции поведения и деятельности.
| Государствен-ный экзамен,
Выпускная квалификацион-ная работа
|
Умеет классифицировать социальные технологии и учитывать специфику социокультурного развития общества
| - соотносит особенности индивидуального развития и различные типы нарушений на различных ступенях развития
| Государствен-ный экзамен,
Выпускна |