Тема 21. Семья как объект социальной работы
Социальная политика в области работы с семьей. Федеральные и региональные программы. Правовые основы социальной работы с семьями и детьми. Комплексный межведомственный и междисциплинарный подход в социальной работе с семьей. Система семья – дети – общество. Типология семей. Защита материнства и детства, семьи как важнейших социокультурных ценностей. Основные направления социальной защиты семьи и детей. Специализированные социальные службы. Семья как институт социализации и воспроизводства культуры, генофонда. Классификация социальных проблем семьи, критерии и факторы риска. Планирование семьи и культуры супружества. Статусные характеристики, доминирующие ценности, стабильность и социальное здоровье семьи. Понятие интервенции и Обзор технологий социальной работы с социально незащищенными семьями: малоимущими, неполными, многодетными, с хроническими больными и инвалидами и др. Технологии работы с социально неблагополучными (девиантными) семьями: с алкоголиками и наркоманами, правонарушителями, семейным насилием и др. Технологии временного и постоянного усыновления. Социально-педагогическая работа с семьями и детьми: профилактика и коррекция родительского пренебрежения, отвержения и насилия; помощь детям с учебными трудностями и с нарушениями здоровья; работа с девиантными и делинквентными детьми и их семьями и др.; подготовка подрастающего поколения к будущей семейной жизни. Тема 22. Практика социальной работы с детьми различных категорий Проблема детства в социальной работе. Социальная политика государства в отношении различных категорий детей. Классификация слабо защищенных категорий детей. Взаимоотношения в системе «семья – ребенок». Проблема сиротства и социального сиротства. Нормативно-правовая основа социальной работы с детьми-сиротами. Формы и методы социальной работы с детьми-сиротами. Опека, усыновление, семейные детские дома и другие формы социальной помощи детям, оставшимся без попечения родителей. Проблема детей-инвалидов. Социальные, психологические, медицинские, педагогические, духовные трудности детей с ограниченными возможностями. Проблема всех видов адаптации, реабилитации детей, проблема обучения, культурно – досуговая проблема. Модели инвалидности – личный и социальный контекст. Проблемы жестокого обращения и насилия над детьми в семье. Виды и формы насилия над детьми в семье – физическое, сексуальное, психологическое (эмоциональное и моральное) насилие. Методы выявления и работы с детьми, подвергшимися насилию со стороны членов семьи. Межведомственное взаимодействие субъектов социальной работы и представителей правоохранительных органов в области охраны детства. Проблема беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних. Процессы адаптации и дезадаптации несовершеннолетних детей в микро - и макросоциуме. Деятельность социальных и иных служб в рамках данного вопроса. Тема 23. Женский вопрос в социальной практике Женский вопрос в социальной работе. Гендерная социальная политика. Социальная защита женщин. Социальная работа с женщинами: самоопределение, ролевой конфликт, проблема равноправия, эмансипации и феминизма, защита материнства. Гендерные подходы к российской ситуации. Статусные характеристики, доминирующие ценности, стабильность и социальное здоровье женщины и семьи. Проблемы юного материнства – медицинские, психологические, педагогические и др. Проблема занятости женщин, вопросы дискриминации, аспекты занятости женщин на тяжелом производстве. Занятость женщин с ограниченными возможностями. Насилие над женщинами в семье. Специализированные социальные службы – женские кризисные центры, телефоны доверия для женщин, подвергшихся насилию, общественные организации. Формы и методы работы с женщинами данной категории. Тема 24. Проблема одиночества в практике социальной помощи и поддержки Феномен одиночества в психологии, социологии, социальной работе. Одиночество как социально-психологическая проблема людей пожилого возраста. Проблема переоценки «Я – концепции». Переживание болезни или тяжелой утраты одного из супругов в старости. Проблема ухода детей из семьи пожилого человека. Взаимоотношения в системе «пожилые родители – дети». Проблема одиночества в подростковом возрасте. Причины подросткового одиночества. Депрессивные состояния на фоне одиночества. Девиации среди подростков как итог переживания одиночества. Формы и методы работы с подростками с эмоциональным кризисом. Одиночество как итог долговременного заболевания (хронического, неизлечимого). Проблема «ухода в болезнь».
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (698)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |