Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Факторинг и его назначение



2015-11-20 965 Обсуждений (0)
Факторинг и его назначение 0.00 из 5.00 0 оценок




Факторинг можно определить как комиссионно-посредническую услугу, которая оказывается специализированной организацией - финансовым агентом (фактором) своему клиенту - юридическому лицу, который по тем или иным причинам самостоятельно не добивается возвращения причитающихся ему сумм за произведенные товары или оказанные услуги от его дебиторов, а уступает право на получение этих сумм финансовому агенту. Т.е. финансовой агент покупает у своего клиента долговые обязательства, в качестве которых могут выступать счета, договоры, акты сверки и другие документы, которые являются предметом факторинга.

Приобретая долговые обязательства, финансовый агент выплачивает клиенту от 80 % до 90 % от их суммы. Оставшиеся 10 - 20 % бронируются на отдельном счете на случай претензий в адрес клиента от покупателя, например, качество продукции, и перечисляются клиенту (поставщику) за вычетом издержек и комиссионного вознаграждения после оплаты должником (покупателем) долговых обязательств или в указанный в договоре срок. Простейшая схема факторинга выглядит следующим образом (рис. 7.1.1):

Рис. 7.1.1. Схема факторингового обслуживания

 

(1) - Поставщик осуществляет поставку товара покупателю с отсрочкой платежа, в результате чего у него образуется дебиторская задолженность;

(2) - данная дебиторская задолженность переуступается Поставщиком;

(3) - Фактор оплачивает Поставщику 60-90% от суммы возникшей дебиторской задолженности на основании копий счетов-фактур, таможенных деклараций, актов сверки и других документов, подтверждающих отгрузку товара. Оставшиеся 10-20% Фактор бронирует на отдельном счете на случай претензий в адрес клиента от покупателя, например, качество продукции;

(4) - Фактор осуществляет процедуру взимания задолженности по вышеперечисленным документам, так называемое “административное управление дебиторской задолженностью”;

(5) - при наступлении срока платежа Покупатель оплачивает поставку Фактор;

(6) - после оплаты Покупателем его долговых обязательств или в оговоренный в факторинговом договоре срок Фактор переводит оставшуюся часть суммы (10 - 20 %) дебиторской задолженности своему клиенту (Поставщику) за вычетом комиссионного вознаграждения и издержек.

Таким образом, вне зависимости от формы факторинга и количества посредников можно выделить следующие основные функции факторинговых операций:

– финансирование текущей деятельности клиента. Эта функция реализуется через приобретение банком дебиторской задолженности своего клиента;

– защита от рисков, с которыми сталкивается поставщик (о рисках чуть подробнее речь пойдет позже);

– «административное управление дебиторской задолженностью», то есть банк самостоятельно осуществляет весь спектр действий, связанный с отслеживанием процедуры погашения дебиторской задолженности (ведение документации по расчетам с должниками клиента, контроль за своевременностью оплаты поставок со стороны покупателей, составление отчетов о состоянии дебиторской задолженности, получение платежей и так далее).

Преимуществами факторинга для фактора являются:

– расширение клиентуры. Связано это с тем, что при факторинге банк предлагает своим клиентам большой объем финансово - расчетных услуг, в результате чего становится очень сложным для клиента быстро переориентироваться на сотрудничество с новым банком. С другой стороны, предоставление клиенту полного финансово - расчетного обслуживания со всеми его дебиторами дает фактору реальную картину о финансовом состоянии как самого клиента, так и его партнеров, что позволяет банку установить оптимальный для обеих сторон лимит финансирования;

– операции факторинга могут служить хорошим связующим звеном между самостоятельными филиалами (или региональными дочерними компаниями) банков и их центральными органами, т. е. решается проблема невозможности эффективного обслуживания клиентов по факторингу, если их дебиторы находятся в других регионах страны.

Для поставщика факторинг имеет следующие преимущества:

– предоплата. Клиент банка немедленно или в удобные для него сроки после осуществления поставки товаров (оказания услуг) получает не менее 60 % от суммы уступленной задолженности. Это, в свою очередь, дает фактору следующие положительные моменты: минимизация возникновения дебиторской задолженности, независимость поставщика от финансового состояния и платежеспособности его дебиторов, постоянное наличие оборотных средств, стабилизация денежных потоков;

– покрытие значительной части рисков поставщика:

· кредитные риски – риски, которым подвергается поставщик в случае неоплаты при поставках с отсрочкой платежа. Данный вид риска покрывается банком только в случае факторинга без права регресса;

· валютные риски связаны с резким изменением курсов иностранных валют. Данный риск имеет место в том случае, если в цене продаваемого товара есть валютная составляющая. При использовании факторинга поставщик имеет возможность моментально конвертировать денежные средства, полученные от банка в виде предоплаты, с целью оплатить валютный контракт;

· процентные риски возникают в том случае, если в основе деятельности компании лежат заемные и привлеченные оборотные средства. То есть резкое удорожание стоимости этих средств (например, кредитные ресурсы банка) ведет к росту себестоимости товара или услуги;

· ликвидные риски связаны с возникновением кассовых разрывов. Кассовые разрывы возникают из-за несовпадения денежных потоков, которые поставщик получает от своих дебиторов за поставки товара или оказание услуг, и которые сам поставщик должен направить на погашение своей кредиторской задолженности.

Для покупателей можно выделить следующие преимущества факторинга:

– приобретение товара с отсрочкой платежа на срок, достаточный для оплаты, результатом чего является лучшее использование оборотных средств;

– приобретение качественной продукции, так как в случае товара низкого качества покупатель может вернуть ее поставщику до совершения оплаты;

– приобретение продукции по сниженным отпускным ценам или льготным условиям оплаты, что позволяет покупателю увеличить объем закупок и ассортимент товара;

– укрепление позиций на рынке.

 



2015-11-20 965 Обсуждений (0)
Факторинг и его назначение 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Факторинг и его назначение

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (965)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)