Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


БЛОК 1. КАЗАХСТАН В ЭПОХУ ДРЕВНОСТИ




Типовая учебная программа по дисциплине «История Казахстана»

 

1. Разработаны и внесены Казахским национальным университетом им.Аль-Фараби.

2. УТВЕРЖДЕНЫ и ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ приказом МОН РК от 12 августа 2011 года №359.

3. ВВЕДЕНЫ В ЗАМЕН типовых учебных программ цикла общеобразовательных дисциплин и утвержденные приказами МОН РК от 11 мая 2005 г. №289, от 12 июля 2005 г. №480.

4. Типовые учебные программы разработаны в соответствии с государственным общеобязательным стандартом образования.

5. Программы рекомендованы к изданию Советом секции РУМС по естественно-научным и гуманитарным специальностям на базе КазНУ им.Аль-Фараби. Протокол №2 от 17 июня 2011г.

История Казахстана

 

Объем 3 кредита (135 часов)

 

 

Авторы:

доктор исторических наук, профессор Ж.К.Таймагамбетов, доктор исторических наук, профессор А.Ш.Алтаев, доктор исторических наук, профессор Г.С.Султангалиева, доктор исторических наук, профессор О.Х. Мухатова, кандидат исторических наук, доцент Н.Д. Нуртазина

ПРЕДИСЛОВИЕ

История Казахстана - это коллективная память казахского и других этносов, проживаюших на территории независимого государства Республики Казахстан. История Казахстана есть неотьемлемая часть всемирной истории, которую можно рассматривать в контексте истории тюркского мира, стран Востока, истории Евразии. История Казахстана - наука, изучающая
политические, этнические, социально-экономические и духовно-культурные аспекты важнейших событий, явлений, процессов. происходивших в историческом пространстве-времени, раскрывающая закономерности исторического развития страны с древнейших времен до наших дней.

С обретением Республикой Казахстан государственной независимости актуализировалась проблема всестороннего и объективного изучения прошлого и преподавания учебной дисциплины «История Казахстана», основными задачами которой являются: возрождение исторической памяти народа, формирование национального самосознания и гражданского единства, воспитание патриотизма и толерантности у молодежи.

Многофункциональность и значимость предмета «История Казахстана» обусловлена тем, что этот предмет является государственно значимой учебной дисциплиной - ввиду ее огромной роли в укреплении казахстанской идентичности, самосознания народа, совершенствования национальной системы образования, реализации задач, связанных с необходимостью интеллектуального прорыва в новом тысячелетии. Именно поэтому данный предмет введен в учебные планы всех вузов нашей страны.

При создании настоящей типовой программы авторы исходили из учета комплекса задач, связанных с ролью и значением преподавания предмета «История Казахстана» в Республике Казахстан:

• формирование теоретической и методологической базы исторических знаний, отвечающей стратегическим задачам укрепления суверенной государственности Казахстана и национальной безопасности;

• создание идеологической и духовной основы для консолидации полиэтнического и поликонфессионального казахстанского общества;

• раскрытие научных принципов, определяющих уникальное и значимое место истории Казахстана в- контексте всемирной истории, в диалоге культур ростока и Запада;

• создание научно-обоснованной концепции истории Отечества, основанной на целостном и объективном освещении проблем этногенеза и казахского народа; эволюции форм государственности и цивилизации на террритории Казахстана; совокупности наиболее значимых исторических фактов и событий; уроков и законов истории;

• наполнение реальным научно-историческим знанием содержания казахстанской модели развития в период ускоренной модернизации и выхода республики на магистраль экономической и идейно-культурной самодостаточности.

Основная цель учебной дисциплины «История Казахстана» для неисторических факультетов вузов республики - дать необходимую сумму знаний, научно достоверные факты о содержании основных событий отечественной истории с древнейших времен до наших дней, представления о непрерывности и преемственности историко-культурного развития. глубоких корнях духовного наследия, прецедентах гуманизма, патриотизма, созидательного труда прошлых поколений, великих личностей народа, способствовать формированию у молодых казахстанцев уважения к нсторическому опыту и национальным традициям.

При создании настоящей программы авторы исходили, в первую очередь, из стратегических задач, сформулированных в ежегодных Посланиях Президента РК Н.А. Назарбаева, «Концепции становления исторического сознания в Республике Казахстан» (1995 г.) и других значимых документов, достижений и новаций в исторической науке, многолетнего опыта преподавания предмета в вузах и потребностей студенческой аудитории, тенденций и особенностей методики преподавания и предоставления учащимся современной исторической информации.

Материалы разделов типовой программы дают возможность студентам достичь достаточно глубокого и целостного восприятия истории Отечества, Умения отличить подлинную историю, основанную на фактах и доказательствах, письменных, археологических источниках и научном анализе от вымыслов и мифотворчества, формирования гармоничного исторического сознания и мировоззренческих принципов в соответствии с национальными чриоритетами, вызовами и реалиями времени.

С учетом специфики кредитной технологии обучения основное содержание настоящей типовой программы представлено не по разделам и темам, а по блокам в соответствии с принятой в исторической науке Периодизацией истории Казахстана.

 

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Введение

Предмет, цели и задачи курса «История Казахстана». Отечественная и зарубежная историография. Новые концептуальные подходы в изучении истории Отечества. Государственная Программа «Культурное наследие» и совершенствование источниковой базы изучения истории. Периодизация истории Казахстана. Формационный и цивилизационный подход в изучении истории Казахстана. Постмодернизм.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

БЛОК 1. КАЗАХСТАН В ЭПОХУ ДРЕВНОСТИ

 




Читайте также:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (451)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)