Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 4. Познавательные процессы личности. 1. Перечислите познавательные процессы личности и покажите их значение в жизни



2015-11-20 761 Обсуждений (0)
Тема 4. Познавательные процессы личности. 1. Перечислите познавательные процессы личности и покажите их значение в жизни 0.00 из 5.00 0 оценок




 

1. Перечислите познавательные процессы личности и покажите их значение в жизни человека.

2. Что такое ощущение как познавательный процесс?

3. Нарисуйте схему классификации ощущений.

4. Используя схему классификации ощущений, дайте содержательную характеристику каждому их виду.

5. Нарисуйте схему и объясните, как протекает процесс возникновения ощущений у человека.

6. Назовите основные свойства ощущений.

7. Что такое абсолютный и дифференциальный пороги чувствительности?

8. Что такое адаптация, каких видов она бывает?

9. Что такое «взаимодействие ощущений»?

10. Что такое восприятие?

11. Назовите основные свойства восприятия и дайте им характеристику.

12. Назовите группы факторов, оказывающих влияние на процесс восприятия.

13. Что такое «апперцепция»?

14. Что такое «критериальная основа восприятия», ее состав?

15. Как влияют на процесс восприятия расположения и ожидания человека?

16. Как влияют на процесс восприятия потребности, мотивы, задачи и цели деятельности?

17. Как влияют на процесс восприятия прошлый опыт и знания человека?

18. Как влияют на процесс восприятия эмоции и чувства человека?

19. Как влияют на процесс восприятия особенности объекта?

20. Как влияет на восприятие контекст или условия, в которых осуществляется процесс восприятия?

21. Назовите основные схемы формирования первого впечатления о другом человеке и дайте им характеристику.

22. Что такое память?

23. Какие процессы включает в себя память человека?

24. Нарисуйте схему классификации видов памяти.

25. Используя схему классификации видов памяти, дайте содержательную характеристику каждому из ее видов.

26. Проиллюстрируйте собственными примерами схему классификации видов памяти.

27. Дайте определение закона осмысления в памяти и расскажите о способах его практического применения.

28. Сформулируйте законы интереса и установки в памяти и расскажите о способах их практического применения.

29. Сформулируйте закон действия первоначального впечатления в памяти и расскажите о способах его практического применения.

30. Дайте определение закона контекста в памяти, расскажите о его практическом применении и проиллюстрируйте это своими собственными примерами.

31. Сформулируйте законы края и оптимальной длины запоминаемого ряда в памяти и расскажите о способах их практического применения.

32. Сформулируйте законы торможения и преимущества цели деятельности в памяти и расскажите о способах их практического применения.

33. Дайте определение закона повторения в памяти и расскажите об особенностях его практического применения.

34. Перечислите виды мнемических действий и дайте им характеристику.

35. Что такое мышление?

36. Связано ли мышление с процессами чувственного познания: ощущением и восприятием?

37. Как возникло мышление, и какие основные стадии оно прошло в своем развитии?

38. Нарисуйте схему классификации видов мышления.

39. Используя схему классификации видов мышления, дайте им характеристику.

40. В каких ситуациях у человека разворачивается процесс мышления и что он собой представляет по форме?

41. Назовите основные мыслительные операции и дайте им характеристику.

42. Что представляют собой основные элементы, с которыми оперирует мышление: понятия, суждения и умозаключение?

43. Назовите важнейшие качества мышления и дайте им характеристику.

44. Что такое «самоорганизация мышления»?

45. Какими этапами мышления можно управлять с целью повышения его продуктивности?

46. Как влияет на продуктивность мышления мотивация?

47. Какими способами можно создать оптимальную мотивацию для решения мыслительных задач?

48. Какие способности важны для продуктивного мышления и каким путем их можно развить?

49. Что такое «психологический барьер» в мышлении?

50. Назовите основные виды психологических барьеров в мышлении и дайте им характеристику.

51. Дайте характеристику таким способам активизации мышления как «мозговой штурм» и «синектика» и объясните психологические основания их действенности.

52. Дайте характеристику «методу каталога», «методу контрольных вопросов» и «методу фокальных объектов» и объясните, на каких психологических закономерностях они основаны.

53. Дайте характеристику «методу морфологического анализа».

54. Что такое воображение?

55. Назовите сходства и различия мышления и воображения.

56. Назовите основные приемы создания образов в воображении и приведите примеры, иллюстрирующие их.

57. Нарисуйте схему классификации видов воображения.

58. Используя схему классификации видов воображения, дайте характеристику каждому из них.

59. Что такое представление?

60. Какие функции выполняет представление?

61. Нарисуйте схему классификации видов представлений.

62. Используя схему классификации видов представлений, дайте характеристику каждому из них.

63. Что такое внимание?

64. Назовите основные виды внимания и дайте им характеристику.

65. Какие функции выполняет внимание?

66. Назовите основные свойства внимания и дайте им характеристику.

67. Что такое речь как психический процесс?

68. Какие функции выполняет речь?

69. Назовите виды речи и дайте им характеристику.

70. Дайте психологическое объяснение утверждению: «речь является инструментом мышления».

 



2015-11-20 761 Обсуждений (0)
Тема 4. Познавательные процессы личности. 1. Перечислите познавательные процессы личности и покажите их значение в жизни 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 4. Познавательные процессы личности. 1. Перечислите познавательные процессы личности и покажите их значение в жизни

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (761)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)