Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Приоритеты стратегического развития федерального и регионального уровней



2015-11-27 964 Обсуждений (0)
Приоритеты стратегического развития федерального и регионального уровней 0.00 из 5.00 0 оценок




Развитие внешних факторов в перспективе определяется возможностями реализации действующих документов стратегического развития федерального, межрегионального и регионального уровня.

Стратегией социально-экономического развития Гатчинского муниципального района учтены следующие комплексные документы стратегического планирования федерального и регионального уровней:

  1. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р (ред. от 08.08.2009);
  2. «Прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года» (разработан Минэкономразвития России, материалы «КонсультантПлюс»);
  3. Стратегия социально-экономического развития Северо-Западного федерального округа на период до 2020 года, утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2011 г. № 2074-р (ред. от 26.12.2014), Распоряжение Правительства РФ от 16.10.2012 № 1939-р (ред. от 11.02.2015) «Об утверждении Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Северо-Западного федерального округа на период до 2020 года»;
  4. Концепция социально-экономического развития Ленинградской области на период до 2025 года, утвержденная областным законом от 28.06.2013 № 45-оз;
  5. Стратегия экономического и социального развития Санкт‑Петербурга на период до 2030 года, утвержденная Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.05.2014 № 355;
  6. Инвестиционная стратегия Ленинградской области на период до 2025 года, утверждена Постановлением Правительства Ленинградской области от 19.02.2014 № 29;
  7. План мероприятий («Дорожная карта») по реализации Инвестиционной стратегии Ленинградской области на период до 2025 года, утверждена Распоряжением Правительства Ленинградской области от 14.05.2014 № 213-р;
  8. «Перечень стратегически важных для Ленинградской области зон (площадок) для создания производственных и коммунально-складских зон (площадок) на территории муниципальных образований», утвержден Постановлением Правительства Ленинградской области от 28 ноября 2006 г. № 323;
  9. Схема территориального планирования Ленинградской области, утверждена постановлением Правительства Ленинградской области от 29 декабря 2012 г. № 460;
  10. Прочие отраслевые документы стратегического планирования федерального и регионального уровней, действующие федеральные и региональные целевые программы на долгосрочную и среднесрочную перспективу, отраслевые государственные программы развития, Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, «Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года (новая редакция)» (утв. Правительством РФ 14.05.2015).

 

Также учтены стратегические направления, обозначенные в следующих документах:

1. Концепция устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.11.2010 № 2136-р;

2. Концепция устойчивого развития сельских территорий Ленинградской области на период до 2020 года, утвержденная распоряжением губернатора Ленинградской области от 28 ноября 2011 г. № 559-рг.

 

С учетом важности развития агломерационных процессов и вхождения территории Гатчинского муниципального района в состав Санкт-Петербургской агломерации (которая на федеральном и межрегиональном определена в качестве зоны опережающего развития), учтены проекты документов стратегического планирования, подготовленные для приграничных территорий двух субъектов Российской Федерации – Санкт-Петербурга и Ленинградской области:

1. В 2014 году разработана по заказу Правительства Ленинградской области «Концепция комплексного развития территорий Ленинградской области, прилегающих к границам Санкт-Петербурга».

2. В 2014 году разработана по заказу Правительства Ленинградской области Фондом «ЦСР «Северо-Запад» Концепция проекта «Императорское кольцо».

 

Характеристика стратегических целей и целевых показателей развития ключевых документов стратегического планирования федерального и регионального уровней представлена в Приложении 3.

 

Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 годаопределеназона опережающего экономического роста Санкт-Петербургская агломерациякак Центр регионального развития. Данным документом определено, что реализация инновационного, социально ориентированного сценария регионального развития будет опираться на зоны опережающего экономического роста.

Поручением Председателя Правительства Российской Федерации от 28.08.2012 № ДМ-П8-5060 был утвержден перечень инновационных территориальных кластеров на федеральном уровне, в состав которого вошел кластер, формируемый на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области – «Кластер медицинской, фармацевтической промышленности, радиационных технологий».

Стратегией социально-экономического развития Северо-Западного федерального округа на период до 2020 года определено, что формирование зон опережающего роста является одним из инструментов совершенствования пространственной организации хозяйства и решения проблем социально-экономического развития Северо-Западного федерального округа и входящих в его состав субъектов Российской Федерации. Понятие зон опережающего роста пока еще не является четко определенным. Санкт-Петербургская агломерация как зона опережающего роста данным документом отнесена к «полюсам роста».

Данным документом определен перечень приоритетных региональных кластеров, в числе которых на территории Гатчинского муниципального района могут получить развитие следующие:

§ кластер ядерных технологий - в г. Санкт-Петербурге и Ленинградской области;

§ кластер научного обеспечения агропромышленного комплекса - в г. Санкт-Петербурге и Ленинградской области;

Основы кластерной политики на государственном уровне заложены Федеральным законом от 31.12.2014 № 488-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «О промышленной политике в Российской Федерации», в котором дано определение термина промышленный кластер - совокупность субъектов деятельности в сфере промышленности, связанных отношениями в указанной сфере вследствие территориальной близости и функциональной зависимости и размещенных на территории одного субъекта Российской Федерации или на территориях нескольких субъектов Российской Федерации.

 

В соответствии с Концепцией социально-экономического развития Ленинградской области на период до 2025 года отмечается значимость развития агломерационных связей в зоне влияния Санкт-Петербурга (в которую отнесена практически вся территория Гатчинского муниципального района). В соответствии с выбранным в качестве базового Реалистичным инновационным сценарием развития Ленинградской области для повышения конкурентоспособности традиционных промышленных секторов на мировых рынках, необходимо вложиться в следующий шаг развития (инновационные зоны и кластеры, развитие образования, в том числе в сфере подготовки инженерных кадров; следующее поколение инфраструктурных объектов - форматная торговля, логистика; новая рекреация и туристические продукты). Основой реалистичного инновационного сценария в пространственном развитии Ленинградской области должна стать разработка единой стратегии развития агломеративного пояса с Санкт-Петербургом и сокращение дисбалансов в развитии отдельных территорий области.

 

В Стратегии экономического и социального развития Санкт‑Петербурга на период до 2030 годаотмечено, что приоритетное значение для развития Санкт-Петербурга имеет развитие взаимодействия с Ленинградской областью. Выполняя большой объем общегосударственных федеральных функций, Санкт-Петербург вовлекает в орбиту своего влияния все больше территорий соседнего субъекта Российской Федерации, в том числе территорию Гатчинского муниципального района. В результате усиления интеграционных процессов в пределах Санкт-Петербурга и прилегающей к нему части Ленинградской области фактически формируется единое территориальное пространство, отличающееся интенсивными хозяйственными, трудовыми, транспортными, образовательными, бытовыми, культурными, рекреационными и иными связями, которые влияют как на развитие Санкт-Петербурга, так и Ленинградской области. В пределах данных территорий развивается единый рынок труда, фиксируется усиление производственных связей, активизируются кластерные процессы, происходит увеличение масштабов маятниковых миграций.

К числу основных проблем, затрудняющих процессы стабильного и успешного развития указанных районов (в том числе Гатчинского муниципального района) и полноценного вовлечения их в процесс территориального развития Санкт-Петербурга, относятся: отсутствие правого статуса агломераций в России, некомплексный подход к развитию периферийной зоны агломерации, ухудшение транспортной ситуации на границах ядра агломерации и ее периферии, отсутствие управленческих структур, которые бы координировали и регулировали процессы развития агломерации. В документе отмечается, что первоочередное внимание необходимо уделить усилению координации взаимодействия между органами государственной власти и местного самоуправления Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Требуется обеспечить разработку и согласование документов социально-экономического и территориального планирования, в первую очередь в части зоны взаимных интересов двух этих субъектов Российской Федерации.

В числе приоритетных направлений должно рассматриваться упорядочение вопросов развития территорий, прилегающих к административным границам между Санкт-Петербургом и Ленинградской областью, включающие важные направления для Гатчинского муниципального района:

§ Необходимо улучшить организацию и совершенствование работы маршрутов общественного пассажирского транспорта, связывающих Санкт-Петербург с ближайшими населенными пунктами Ленинградской области, которые обеспечивают массовые маятниковые миграции населения.

§ Первоочередного решения требуют вопросы функционирования существующих и организации новых зон утилизации бытовых и производственных отходов (проектирование и строительство мусороперерабатывающих заводов, закрытие действующих полигонов, исчерпавших свои мощности, и создание новых и пр.).

§ В качестве важного направления должно рассматриваться дальнейшее развитие инфраструктуры и улучшение условий проживания в садоводствах и дачных поселках, расположенных на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Реализация вышеуказанных направлений совместного развития Санкт-Петербурга и Ленинградской области позволит достигнуть в долгосрочной перспективе следующих положительных результатов:

§ усилить значение малых и средних городов, а также создать новые населенные пункты на границе двух субъектов Российской Федерации[7], привлекательные для проживания населения обоих субъектов Российской Федерации;

§ сократить различия в качестве жизни населения, проживающего как на территории Санкт-Петербурга, так и на территориях, граничащих с территорией Санкт-Петербурга, прежде всего за счет обеспечения доступности объектов социальной, коммунально-бытовой инфраструктуры, в том числе путем создания транспортных связей между Санкт-Петербургом и указанными территориями;

§ улучшить экологическую ситуацию в Санкт-Петербурге.

В рамках приоритетного направления «Пространственное развитие Санкт-Петербурга» определено формирование экономических зон Санкт-Петербурга, в числе которых формируется экономическая зона «Южная» с основными направлениями деятельности: формирование новых полифункциональных подцентров агломерации (г. Южный и др.), развитие общественно-деловых, туристских, выставочных и культурно-рекреационных проектов, развитие транспортно-логистического комплекса, развитие совместных проектов с Ленинградской областью в области транспорта, инженерной инфраструктуры, строительства жилья и др., развитие энергетического машиностроения, промышленного сервиса и услуг, развитие рекреационных зон и экологических проектов, развитие инфраструктуры новых районов застройки.

 

В 2014 году разработана по заказу Правительства Ленинградской области «Концепция комплексного развития территорий Ленинградской области, прилегающих к границам Санкт-Петербурга». Документ направлен на повышение управляемости агломерационных процессов, происходящих вокруг Северной столицы. Одна из главных задач этого документа – повышение степени кооперации между двумя субъектами Российской Федерации. В основе концепции лежит сценарий «умеренного роста» агломерации (учитывающего бюджетные возможности Ленинградской области). Данным документом определены базовые полюсы роста агломерации: Гатчинское и Всеволожское городские поселения. При этом, основные усилия по развитию в рамках концепции ее разработчики рекомендуют сосредоточить именно на Гатчине. Ключевыми ресурсами этого южного пригорода, способными стать базой для ускоренного экономического роста, являются, прежде всего, объекты культурно-исторического наследия (в частности, Гатчинский и Приоратский дворцы и парки, Красные казармы), а также существующая и создаваемая инновационная инфраструктура (Петербургский институт ядерной физики, проектируемый технопарк Северо-Западного центра трансфера технологий «Роснано», вузы и т.п.).

Проект концепции развития «Территории комплексного развития (ТКР)», составляющих первый пояс агломерации, выделяет восемь приоритетных инвестиционных площадок: «Муринская», «Аэрополис Пулково», «Заневская», «Волхонская», «Троицкая гора», «Бугры – Парнас», «Бронка – Пеники» и «Гатчинская». Концепция предусматривает их развитие по направлениям: жилищное строительство, промышленное использование, логистические, торговые и туристические функции. Инвестиционные площадки в границах ТКР выделяются в качестве зон концентрации инвестиционной активности в постиндустриальном секторе.

Одним из важных направлений является реализация проекта «Императорское кольцо», суть которого состоит в реализации комплекса мероприятий, направленных на выведение России на новый качественный уровень развития науки, технологий и городской среды на базе перспективной территории социально-экономического развития южной части агломерации. Ядром «Императорского кольца» является проект развития Петербургского института ядерной физики, и в первую очередь – Международного центра нейтронных исследований на базе института.

В рамках развития Гатчины как инновационного центра Территории комплексного развития предполагается использование новых возможностей, которые с одной стороны не будут нарушать архитектурного облика города, с другой стороны будут создавать новое качество жилой недвижимости, привлекательной для инвесторов с высокими требованиями:

1. Научно-производственная функция: Северо-Западный нанотехнологический центр, создаваемый в Гатчине, на базе ПИЯФ, будет специализироваться на проектах в области нейтронных технологий, наноэлектроники и наноматериалов. Окончательная сдача его в эксплуатацию намечена на 2018-2019 годы. ПИК станет самым мощным в мире ядерным реактором для исследований на выведенных пучках нейтронов.

2. Новый туристический центр Территории комплексного развития с увеличением потока туристов до 2 млн. чел. в год за счет развития новых форматов туризма и улучшения состояния памятников культурно-исторического наследия.

3. Центр устойчивого развития, включая развитие социальной, инженерной, транспортной инфраструктуры в соответствии с требованиями законодательства РФ, достижение качества жизни сопоставимого с уровнем мировых стандартов, благоустройство территорий.

 

План мероприятий («Дорожная карта») по реализации инвестиционной стратегии Ленинградской области на период до 2025 года, утвержденный распоряжением Правительства Ленинградской области от 14.05.2014 № 213-р, включает в числе мероприятий, реализуемых на территории Гатчинского муниципального района разработку специальных программ по развитию внутреннего и въездного туризма Ленинградской области, туристско-рекреационной инфраструктуры исторических территориальных зон и содействие созданию и развитию научно-культурного центра «Императорское кольцо» на территории г. Гатчина. В 2014 году по заказу Правительства Ленинградской области Фондом «ЦСР «Северо-Запад» разработана Концепция проекта «Императорское кольцо». «Императорское кольцо» - территории региона Санкт-Петербурга и Ленинградской области (Красносельского, Петродворцового, Московского и Пушкинского районов Санкт-Петербурга и Ломоносовского, Гатчинского и Тосненского районов Ленинградской области) с расположенным на них комплексом объектов культурно-исторического наследия, науки и других секторов экономики. Идея реализации проекта «Императорское кольцо» состоит в реализации комплекса мероприятий, направленных на выведение Российской Федерации на новый качественный уровень развития науки, технологий и городской среды на базе перспективной территории социально-экономического развития южной части агломерации Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

В числе проблем, которые препятствуют социально-экономическому развитию территорий, рассматриваемых под реализацию комплекса мероприятий проекта «Императорское кольцо», и снижают возможности реализации перспективных планов и проектов развития особенно сложной выделена ситуация в городе Гатчина и Гатчинском районе, где крупные инфраструктурные проблемы не позволяют реализовать здесь новые инициативы и перспективные проекты, направленные на улучшение социально-экономического развития. Одной из наиболее важных проблем здесь является неразвитость дорожной инфраструктуры, которая ограничивает возможности развития туристической индустрии, научной и производственной сфер и в целом снижает качество жизни местного населения. Реализация любого нового крупного проекта в этих условиях ведет к ухудшению накопленных инфраструктурных проблем.

В целом, все проблемы территорий формирования «Императорского кольца», относящиеся и к Гатчинскому муниципальному району, препятствующие эффективной реализации проекта, условно разделены на 4 основные группы: (1) транспортные проблемы, (2) проблемы развития инженерной инфраструктуры, (3) проблемы неиспользованного экономического потенциала территории; (4) низкое качество городской среды и его несоответствие заявленным проектам в научной и культурной сферах. Постановка задач, направленных на решение обозначенных проблем, позволяет Гатчинскому муниципальному району в перспективе рассчитывать на получение различного уровня софинансирования реализации целого пакета инфраструктурных и прочих комплексных проектов развития. Даже минимальный «Сценарий мягкого развития» в состав ключевых проектов включает исключительно проекты развития города Гатчины (международный центр нейтронных исследований на базе ПИК ПИЯФ им. Константинова; Северо-Западный нанотехнологический центр; реконструкция Гатчинского дворца и создание туристических маршрутов, обеспечивающих привлечение в Гатчину туристов, посещающих южные пригороды Санкт-Петербурга (Пушкин, Павловск, Ораниенбаум и другие)).

Сценарий глобальных проектов (целевой сценарий) кроме перечисленных также предусматривает реализацию проекта в культурной и туристической сфере – создание парка дворцовых резиденций российских императоров и членов их семей.

 

Определение миссии, целей, задач и приоритетных направлений социально-экономического развития Гатчинского муниципального района базируется на основных положениях документов стратегического планирования федерального и регионального уровня:

§ Формирование в г.Гатчина полюса роста инновационной экономики федерального значения с реализацией крупных проектов: создание на базе реакторного комплекса ПИК Международного центра нейтронных исследований, создание и развитие на базе предприятий города Гатчина Северо-Западного нанотехнологического центра.

§ Обеспечение условий на территории Гатчинского муниципального района для формирования зоны опережающего развития межрегионального значения в составе Санкт-Петербургской агломерации, использование выгод «агломерационного эффекта».

§ Реализация на территории Гатчинского муниципального района кластерной политики: создание пилотного инновационного территориального кластера медицинской, фармацевтической промышленности и радиационных технологий.

§ Учет перспективы развития научно-образовательного комплекса для развития всех приоритетных направлений.

 


Выводы анализа социально-экономического развития, основные проблемы и риски, стоящие перед экономикой Гатчинского муниципального района (в том числе МО «Город Гатчина») в долгосрочной перспективе

Стратегическое планирование развития территории в условиях неустойчивости внешней среды усложняется наличием большого количества движущих сил, определяющих социально-экономическое развитие, начиная с макроэкономических, политических, социальных, технологических, экологических трендов, на которые органы местного самоуправления не могут оказывать непосредственного влияния, заканчивая непосредственными участниками стратегического планирования и имеющимся ресурсным потенциалом и конкурентными преимуществами территории муниципального образования, а также взаимное влияние указанных факторов.

Данные факторы в качестве выводов комплексного анализа социально-экономического развития, основных тенденций, проблем, диспропорций и ограничений, сложившихся в социально-экономическом развитии Гатчинского муниципального района, оказывающих влияние на стратегическую конкурентоспособность территории в долгосрочной перспективе, представлены с элементами SWOT-анализа в табличном формате (табл. 32-34).

Таблица 32.

Форма «ИТОГИ АНАЛИЗА ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ (АНАЛИЗ СИЛЬНЫХ И СЛАБЫХ СТОРОН МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ)»

ФАКТОРЫ СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ (сравнительные преимущества) СЛАБЫЕ СТОРОНЫ (сравнительные недостатки)
Экономико-географическое положение § Благоприятное транспортно-географическое положение, г.Гатчина – крупный транспортный узел регионального уровня §
Природные ресурсы и экология § Обеспеченность общераспространенными полезными ископаемыми § Благоприятные агроклиматические ресурсы для развития сельского хозяйства § Благоприятные природно-рекреационные ресурсы для развития рынка отдыха и туризма § Ограниченность ресурсов питьевого водоснабжения; § Ухудшение экологической ситуации (повышение антропогенной нагрузки), загрязненность поверхностных вод
Население, уровень жизни § Положительная динамика численности населения, высокая миграционная привлекательность территории муниципального района § Высокая мобильность населения (активность ежедневных маятниковых миграций: трудовых, учебных, культурных и др.) § Процесс постарения структуры населения (увеличение удельного веса пенсионных возрастов) § Сохранение естественной убыли населения § Значительная дифференциация по уровню жизни населения между городской и сельской местностью § Средний уровень заработной платы ниже среднего уровня по Ленинградской области, неконкурентоспособность мест приложения труда в сравнении с Санкт-Петербургом
Сезонное население § Потенциальный рынок сбыта для сферы услуг и развития малого бизнеса (в том числе торговля, питомники, строительные материалы, сбыт фермерской продукции и др.).   § Влияние на значительный сезонный рост отходов потребления; § Сезонный рост пассажиропотоков и автомобильного транспорта, приводящие к усложнению транспортного движения; § Возникновение несанкционированных свалок в теплый период года
Коммунальное хозяйство и инфраструктура § Реализация крупных инфраструктурных проектов по развитию автодорожной сети; § Реализация проектов газификации населенных пунктов. § Высокая степень износа объектов инженерной инфраструктуры, отстающие темпы капитального ремонта и строительства новых сетей. § Мощности объектов инженерной инфраструктуры загружены практически полностью и не смогут обеспечить возрастающий спрос при развитии жилищного и промышленного строительства. § Инфраструктура может стать ограничивающим фактором социально-экономического развития и инвестиционной привлекательности территории.
Транспортное обслуживание § Высокий транспортный потенциал развития территории, обусловленный выгодным транспортно-географическим положением района и города на пути прохождения международного транспортного коридора, в зоне часовой транспортной доступности Санкт-Петербурга, международного аэропорта Пулково. § Достаточно высокий уровень обеспечения транспортными коммуникациями территории Гатчинского муниципального района; § Город Гатчина является крупным транспортным узлом регионального значения, в том числе одним из важнейших железнодорожных узлов Ленинградской области; § В районе осуществляются регулярные перевозки пассажиров автомобильным и железнодорожным транспортом по междугородным и пригородным направлениям. § В последнее время наблюдается тенденция к увеличению количества маршрутов железнодорожного транспорта пригородного сообщения. § Качество покрытия автомобильных дорог имеет высокую степень износа, недостаточно эффективны мероприятия по ремонту в связи с отсутствием необходимого финансирования данной сферы § Только 70 % жителей района проживают в зоне нормативной транспортной доступности административного центра муниципального района. § Дорожная инфраструктура не справляется с возросшей автомобильной нагрузкой. Автомобильные дороги района, не относящиеся к основным дорогам регионального значения, нуждаются в капитальном ремонте и реконструкции с целью повышения их технико-эксплуатационных характеристик и пропускной способности. § Отрицательная тенденция ежегодного сокращения количества маршрутов пассажирского транспорта общего пользования, обслуживающих территорию Гатчинского муниципального района. § Автобусные маршруты города Гатчина не обеспечивают должной степени связности районов города между собой. Требуется существенное развитие линий городского пассажирского транспорта, способных обеспечить максимальную доступность районов города, а также существующих и планируемых (застраиваемых) жилых, общественных, производственных кварталов, туристических объектов, железнодорожных вокзалов и станций. Город нуждается в благоустроенной автостанции, отвечающей современным требованиям по качеству обслуживания пассажиров. § Сокращение парка подвижного состава автомобильного транспорта общего пользования. § Отсутствие благоустроенных пунктов отправления пассажиров (автостанций / автопавильонов) в центрах поселений муниципального района и в городе Гатчина. § Очень низкий уровень обеспечения доступности объектов транспортной инфраструктуры для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Жилищное хозяйство § Опережающие темпы нового жилищного строительства по сравнению с целевыми индикаторами «Концепции-2020», высокий спрос на земельные участки для ИЖС, в том числе сезонного типа § Уровень жилищной обеспеченности населения ниже среднеобластного, особенно в городской местности (25 кв.м/чел. и 26,2 кв.м/чел. соответственно) § Невысокие темпы реконструкции ветхого и аварийного жилищного фонда
Социальная сфера § В целом по Гатчинскому муниципальному району достаточно развитая сеть учреждений и предприятий обслуживания, во всех муниципальных образованиях имеются учреждения повседневного спроса (учреждения образования, здравоохранения, культурно-досугового типа, спорта, торговли). § Город Гатчина является центром обслуживания населения межрайонного значения, здесь сфера услуг представлена большим многообразием, расположены учреждения здравоохранения, образования, культуры регионального значения. § Развитие частного сектора в сфере предоставления услуг. § Низкий уровень социальной напряженности, отсутствуют прецеденты межнациональных и межконфессиональных конфликтов. § В условиях роста численности детского населения сохраняется дефицит мест в учреждениях детского дошкольного образования, данная проблема особенно актуальна для МО «Город Гатчина». § Недостаточный уровень развития сети учреждений физической культуры и спорта, культурно-досугового типа в сравнении с нормативами, особенно в сельской местности. § Проблема дефицита обеспеченности учреждений обслуживания кадрами, особенно в сельской местности. § Необходимость формирования современной учебно-материальной базы (высокий процент износа, наличие дефицита). § Не в полной мере в учреждениях обслуживания организованы условия для удовлетворения потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья. § Детско-юношеские спортивные школы не имеют собственного помещения, кроме МБОУ ДОД г.Коммунар, которое находится в ветхом деревянном здании. § Отсутствует система привлечения молодых специалистов, в том числе требуют улучшения социально-экономическое положение и жилищные условия педагогов, что недостаточно стимулирует приток молодых специалистов в сферу образования
Малый и средний бизнес § Развитая инфраструктура поддержки малого предпринимательства (в том числе бизнес-инкубаторы) § Наличие широкого рынка сбыта продукции и услуг § Сложности с получением финансовых инвестиций для развития.
Промышленность § Сформирован многоотраслевой промышленный комплекс с основными центрами в г.Гатчина и г.Коммунар, наличие свободных территорий в формирующихся промышленных зонах; § Развитый научно-образовательный комплекс г.Гатчина как основа для инновационного развития экономики § Ограниченность мощностей инженерной инфраструктуры § Дефицит квалифицированных трудовых ресурсов
Сельское хозяйство § Агропромышленный комплекс района по производственным и экономическим показателям стабильно занимает ведущее место в Ленинградской области, Гатчинский муниципальный район входит в состав ведущих производителей основных видов продукции сельского хозяйства. § Наличие неиспользуемых по назначению сельскохозяйственных угодий, конкуренция на земельные ресурсы со стороны сектора массового жилищного строительства.
Муниципальное управление § Реформирование системы муниципального управления путем объединения администрации Гатчинского муниципального района с передачей ей полномочий по МО «Город Гатчина» § Высокий уровень эффективности реализации муниципальных целевых программ § Недостатком общественного самоуправления является отсутствие надлежащей правовой базы на местном уровне и отсутствие квалифицированных лиц
Бюджетная политика § Повышение эффективности бюджетного планирования на основании программно-целевого метода планирования; § Внедрение комплексной системы автоматизации исполнения бюджета и управления бюджетным процессом – Автоматизированный Центр Контроля исполнения бюджета» («АЦК-Финансы»). § Непредвиденные выпадающие доходы бюджета, необходимость финансирования непредвиденных расходов и т.д.
Инвестиционный климат § Высокая инвестиционная привлекательность территории Гатчинского муниципального района (в соответствии с классификацией муниципальных районов Ленинградской области по инвестиционной привлекательности в составе Инвестиционной стратегии Ленинградской области на период до 2025 года) § Недостаточный уровень развития туристско-рекреационного комплекса § Дефицит инфраструктурно подготовленных площадок для нового строительства, особенно в сельской местности (в том числе для жилищного строительства, а также для развития объектов экономической деятельности)

Таблица 33.

Форма «ИТОГИ АНАЛИЗА ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ (ВОЗМОЖНОСТЕЙ И УГРОЗ)»

ФАКТОРЫ ВОЗМОЖНОСТИ УГРОЗЫ
Международный уровень § Создание международного научно-образовательного кластера с участием ПИЯФ, международного центра нейтронных исследований . § Реализация потенциала развития международного туризма в г.Гатчина (центр ЮНЕСКО). § Увеличение экспортного потенциала предприятий. § Укрепление культурных и туристических связей в рамках реализации финно-угорского направления. § Политика международных экономических санкций, геополитическая нестабильность (повышение инвестиционных рисков). § Экономический кризис и риски, связанные с неопределенностью развития макроэкономики, усилением технологической непредсказуемости. § Не просчитаны риски последствий введения правил ВТО.
Общероссийский уровень § Реализация федеральных документов стратегического планирования, государственных программ развития приоритетных отраслей: образование, здравоохранение, жилищное строительство, развитие сельских территорий, малого предпринимательства (в том числе в сфере туризма) и др. § Реализация экономической политики по формированию инновационных экономических кластеров, создание в Гатчинском муниципальном районе приоритетного «Кластера медицинской, фармацевтической промышленности, радиационных технологий». § Реализация проектов с субъектами естественных монополий (ОАО «РОСНАНО»): создание Северо-Западного нанотехнологического центра. § Реализация государственной политики импортозамещения. § Незавершенность процесса формирования налоговой и бюджетной политики на федеральном уровне. § Отсутствие законодательной базы развития территорий агломераций. § Инфляция
Региональный уровень § Потенциал реализации комплексных программ развития и стратегических документов, направленных на развитие пригородных территорий СПб, в основе которых реализация крупных инфраструктурных проектов. § Совместная реализация «Стандарта деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и городского округа Ленинградской области по обеспечению благоприятного инвестиционного климатав Ленинградской области» (утвержденного на Инвестиционном совете при Губернаторе Ленинградской области 21.11.2014) с Правительством Ленинградской области. § Наличие документов и нормативно-правовой базы стратегического планирования регионального уровня (Концепция СЭР ЛО). § Реализация областных программ по созданию индустриальных парков, промышленных зон регионального значения. § Реализация проекта Правительства Ленинградской области по созданию музейного центра Ленинградской области в с.Рождествено. § Агломерационный эффект. § Успешность реализации региональных инициатив по развитию туристско-рекреационного комплекса Ленинградской области, рост темпов развития туризма Санкт-Петербурга (в том числе внутреннего и международного) § Бюджетная политика Ленинградской области носит неустойчивый характер, что усложняет прогнозирование при бюджетном планировании. § Незавершенность процесса си

2015-11-27 964 Обсуждений (0)
Приоритеты стратегического развития федерального и регионального уровней 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Приоритеты стратегического развития федерального и регионального уровней

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (964)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)