Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ



2015-11-27 3399 Обсуждений (0)
СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5.00 из 5.00 4 оценки




Стратегия предпринимательской деятельности — это определение долговременных целей и ресурсов при их достижении. От нее в значительной степени зависит успешная и устойчивая работа сельскохозяйственных товаропроизводителей. Различают страте­гии: товарную (рыночную), ценовую и финансовую.

Товарная (рыночная) стратегия состоит в определении потенци­альных возможностей производства и реализации продукции (ра­бот, услуг) на основе технико-экономического обоснования с пос­ледующим составлением бизнес-плана. Товарная стратегия необходима как для вновь организующегося, так и для действующего предприятия. При этом рекомендуется соблюдать следующие ос­новные принципы.

Получение максимума прибыли в результате внедрения научно-технических достижений и передовой практики, организации производства новых видов продукции, применения прогрессив­ных технологий и высокопроизводительной техники, использова­ния маркетинговых исследований и осуществления других нова­торских мероприятий.

Гибкость в определении стратегии, которая предполагает изме­нение и структуры товарной продукции в результате изменения рыночного спроса, совершенствование намечаемой технологии на, : основе новых достижений научно-технического прогресса, замену : рынков сбыта на более выгодные и т. д.

Рациональный выбор стратегической роли на рынке предусматривает, что предприятие может быть лидером, претендентом на лидерство, ведомым другими лидерами и новичком. Если предприятие станет лидером, то ему придется защищаться от претендентов на лидерство и применять соответствующие меры, например, распространять информацию о снижении цен, диверсифицировать производство, укреплять позиции на перспективных рынках. Претендент на лидерство будет использовать те же приемы, прежде всего, рекламу, изменение цен, обновление про­дукции. Ведомый не станет участвовать в конкуренции и будет следовать за лидером и претендентом на лидерство по проторен­ному пути, держась от них на определенном расстоянии. Нови­чок попытается найти свою нишу на рынке, которая должна быть достаточно крупной, перспективной и не вызывающей ин­тереса у конкурентов.

Стратегическая роль на рынке обусловливается также размерами и специализацией предприятия. Если оно крупное и будет разви­вать одну-две отрасли, то сможет поставлять продукцию на рынок большими партиями и быть лидером. Мелкие хозяйства, хотя и не имеют такого преимущества, но более гибкие в производстве и реа­лизации продукции в соответствии с запросами потребителей и бы­стрее приспосабливаются к отдельным сегментам рынка.

Использование выгодных этапов жизненного цикла продукции пу­тем проведения маркетинговых исследований. Это позволяет спрогнозировать возможные изменения потребностей покупате­лей и необходимость соответствующей перестройки производства в намечаемом периоде. Например, при сокращении жизненного цикла товарной продукции целесообразно принимать меры по его удлинению или прекращать ее производство. Одновременно следу­ет предусматривать переход на выпуск новых товаров с получением ,более высоких доходов на этапах внедрения и роста спроса. Этого можно достичь путем освоения рациональных севооборотов и культурооборотов, использования наибольшего спроса потребителей на ранние овощи, картофель, ягоды и др. Так, в начале июля, когда начинается массовый сбор огурцов в открытом грунте, многие тепличные комбинаты ликвидируют эту культуру и высаживают тома­ты с таким расчетом, чтобы не затовариться ранними овощами ле­том, а поставлять их осенью после завершения уборки на полях.

Ценовая стратегия заключается в обосновании уровня цен и причин их изменений в период намечаемой предпринимательс­кой деятельности, исходя из того, что они должны возмещать зат­раты на производство и реализацию продукции (работ, услуг) и обеспечивать получение прибыли. При этом максимальные цены могут быть установлены только при высоком покупательском спросе, а минимальные и средние — в зависимости от конкурен­ции на рынке и целей предприятия.

Кроме того, ценовую стратегию определяет жизненный цикл товарной продукции, каждый этап которого 'характеризуется сво­ими особенностями. Например, если намечается организовать вы­пуск нового вида продукции, то возможны два следующих альтер­нативных варианта.

Стратегия «снятия сливок» состоит в установлении на первых этапах жизненного цикла самой высокой цены, которая позволит получить значительную прибыль при больших затратах. Она будет сдерживать также покупательский спрос, что важно в условиях недостатка производственных мощностей в этот период, форми­ровать у потребителей мнение о хорошем качестве продукции, ее престижности, и облегчит реализацию при снижении цены на последующих этапах жизненного цикла.

Стратегия «проникновения на рынок» предусматривает установ­ление низкой цены на продукцию, чтобы увеличить объемы про­даж, численность покупателей, занять значительную часть рынка и закрепиться на нем. Она предпочтительна для крупных пред­приятий, так как позволяет за счет большого объема реализации компенсировать потери прибыли из-за низкой цены, а также сдерживать проникновение на рынок мелких предприятий, у ко­торых себестоимость продукции, как правило, выше.

При определении ценовой стратегии целесообразно разрабаты­вать систему цен на все виды продукции, в том числе на новые более привлекательные сорта и гибриды, продукцию для разных групп потребителей (перерабатывающие, торговые предприятия, общественное питание, оптово-розничные рынки и др.), что обес­печит больший объем реализации и получение максимальной прибыли.

Финансовая стратегия представляет собой прогноз потребности в ресурсах, необходимых для достижения долговременных целей, и источников их поступления. Она позволяет более реально оценить обоснованность и выполнимость товарной и ценовой стратегий.

Для предпринимательской деятельности необходимы трудовые (в том числе фонд оплаты труда), материально-технические и финансовые ресурсы, а источниками их поступления могут быть как собственные, так и заемные средства. Важно также оп­ределить основные направления капитальных вложений (меро­приятия по улучшению земель — орошение, осушение и т.д., приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования, строительство производственных помещений и сооружений, зак­ладка и реконструкция многолетних насаждений и др.), их объе­мы, сроки окупаемости, возможность привлечения внешних ин­вестиций.

Контрольные вопросы

1.Что такое риск и рискованная сделка, какие потери связаны с риском?

2.Как классифицируют риски?

3.Каковы уровни, показатели и критерии рисков?

4.Какие методы применяют для оценки предпринимательского риска, их сущность?

5.Каковы понятие и способы менеджмента риска?

6.Что понимают под стратегией предпринимательской деятельности, на какие виды ее подразделяют?

ОГЛАВЛЕНИЕ

Предисловие…………………………………………………………….3

Раздел I. ОСНОВЫ РАЦИОНАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА ………………………..5

Глава 1. Предмет, задачи и методы науки «Организация сельскохозяйственного производства…………………………………………5

1.1. Предмет науки.......................................... ………………………...5

1.2. Задачи науки............................................ ………………………….7

1.3. Методы науки.......................................... …………………………9

Глава 2. Принципы и формы организации сельскохозяйственного производства ипредприятий……………………………………………………16

2.1. Закономерности, принципы и формы организации сельскохозяйственного производства…………………………………………16

2.2. Принципы организации и организационно-правовые формы сельско­хозяйственных предприятий…………………………………………24

2.3.Организационно-экономические основы сельскохозяйственных кооперативов……………………………………………………………………30

2.4.Организационно-экономические основы хозяйственных товариществ и обществ ………………………………………………………….42

2.5. Организационно-экономические основы государственных и муниципальных унитарных предприятий …………………………………….49

2.6. Организационно-экономические основы крестьянских (фермерских) хозяйств.................................................................................. ………………………..51

Глава 3. Система ведения хозяйства и внутрихозяйственное планирование.................................................................................. ………………………53

3.1.Система ведения хозяйства...................... ……………………….53

3.2.Принципы, методы и система внутрихозяйственного планирования… ………………………..58

3.3.Перспективные планы………………………………………………64

3.4.Годовые, оперативные планы и технологические карты …………74

3.5.Планирование площадей, урожайности и валовых сборов сельскохозяйственных культур..................................................................... …………………………85

3.6.Планирование себестоимости продукции и финансовых результатов, в растение­водстве ………………………………………………..90

Глава 4. Специализация, сочетание отраслей и размеры

предприятий……………………………………………………………101

4.1.Сущность, формы и факторы специализации……………………101

4.2.Сочетание отраслей на сельскохозяйственных предприятиях…105

4.3.Показатели специализации и сочетания отраслей………………110

4.4.Концентрация производства и размеры сельскохозяйственных предприятий ……………………….113

Глава 5. Формирование земельной территории сельскохозяйственных предприятий и организация земель…………………………………………118

5.1.Состав и учет земельных угодий, контроль за их охраной и использованием………………………………………………………………118

5.2.Основы организации землеустройства………………………….124

5.3.Организация территории сельскохозяйственных предприятие…128

5.4.Защита почв от эрозии и восстановление нарушенных земель …..134

Глава 6. Формирование и организация использования средств производства…………………………………………………………………138

6.1.Основные и оборотные средства, источники их формирования…138

6.2.Организация использования машинно-тракторного парка и внутрихозяйственного транспорта……………………………………………147

6.3.Организация нефтехозяйства и электрохозяйства……………….157

6.4.Организация технического обслуживания, ремонта и хранения машин…………………………………………………………………………161

Глава 7. Основы рациональной организации труда…………………167

7.1. Основные принципы инаправления рациональной организации труда……………………………………………………………………………167

7.2. Организация трудовых коллективов………………………………169

7.3. Организация трудовых процессов………………………………174

7.4.Улучшение условий труда………………………………………178

7.5.Укрепление дисциплины труда и развитие творческой активности работников……………………………………………………………………182

Глава 8. Нормирование труда…………………………………………184

8.1.Принципы, методы и организация нормирования труда …………184

8.2.Изучение и рационализация трудовых процессов ……………….189

8.3.Методика установления норм выработки…………………………196

8.4.Применение типовых норм выработки на полевые механизированные работы ……………………207

Глава 9. Оплата труда …………………………………………………209

9.1.Основные принципы оплаты труда........ ………………………209

9.2.Формы, виды и системы оплаты труда……………………………212

9.3.Тарифная система.................................... ……………………214

9.4.Оплата труда работников растениеводства………………………219

9.5.Оплата труда бригадиров, их помощников, звеньевых и старших работников……………………………………………………………………233

9.6.Оплата труда руководителей и специалистов……………………234

Глава10. Организация хозяйственного расчета ивнутрихозяйственных отношений................................................................................. ………………………238

10.1.Сущность и основные принципы хозяйственного расчета……238

10.2.Правовые основы деятельности сельскохозяйственных предприятий…………………………………………………………………242

10.3.Государственное регулирование деятельности сельскохозяйственных предприятий…………………………………………247

10.4.Взаимоотношения сельскохозяйственных предприятий с финансовой системой и банками……………………………………………252

10.5.Взаимоотношения сельскохозяйственных предприятий с другими
предприятиями АПК. Лизинг................................ ……………………261

10.6.Основные принципы и формы внутрихозяйственного расчета (модели внутри­хозяйственных экономических отношений).......... ………………267

10.7. Мероприятие по внедрению внутрихозяйственного расчета…271

10.8. Веление внутрихозяйственного расчета………………………275

Глава П. Анализ хозяйственной деятельности предприятий …288

11.1.Залами, виды и приемы анализа …………………………………288

11.2.Организация аналитической работы……………………………295

11.3.Анализ условий, размеров, организационной структуры, специализации и интенсификации производства……………………………297

11.4. Анализ обеспеченности основными средствами (фондами), рабочей силой и их использования……………………………………………303

11.5.Анализ развития растениеводства……………………………309

11.6. Анализ реализации продукции и финансовых результатов…319



2015-11-27 3399 Обсуждений (0)
СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5.00 из 5.00 4 оценки









Обсуждение в статье: СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3399)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)