Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема «Методика воспитания физических качеств»



2015-11-27 4960 Обсуждений (0)
Тема «Методика воспитания физических качеств» 4.75 из 5.00 4 оценки




 

Проблемная ситуация № 1 (методика воспитания силовых спо­собностей). Одной из важнейших методических проблем при вое-; питании силовых способностей является проблема выбора вели­чины внешнего сопротивления (отягощения). Задачей тренировок являлось воспитание у занимающихся абсолютной силы. Для ре­шения данной задачи тренер применял следующую методику: 1) ос­новное средство — упражнения строго регламентированного ха­рактера; 2) непредельный вес отягощения, средний темп выпол­нения упражнений, максимальное количество повторений упраж­нения в одном подходе. Спустя некоторое время после проведе­ния повторного тестирования он обнаружил, что прирост абсолютной силы незначителен, а показатели силовой выносливости ощутимо возросли.

Задание 1. Определите методическую ошибку тренера.

Задание 2. Устраните ошибки, обнаруженные вами в данной методике. Дайте обоснование правильности своего ответа.

Проблемная ситуация № 2(методика воспитания силовых спо­собностей). Одним из основных методических направлений в ме­тодике воспитания силовых способностей является преодоление непредельных отягощений (сопротивлений) с предельным чис­лом повторений. В процессе организации учебно-тренировочных занятий со своими учениками для решения задач воспитания соб­ственно-силовых способностей (абсолютной силы) тренерами «А» и «Б» были применены разные методики. Тренер «А» использовал в основе своей методики применение непредельных отягощений с предельным числом повторений. Тренер «Б» использовал в занятиях предельный и околопредельный вес отягощений, а коли­чество повторений в одном подходе составляло 1—3 раза. Спустя некоторое время было проведено тестирование занимающихся по данным методикам у своих тренеров. Показатели прироста соб­ственно-силовых способностей занимающихся у тренера «Б» пре­высили показатели занимающихся у тренера «А».

Задание. Определите и обоснуйте: 1) чем обусловлена разница достигнутых показателей у занимающихся; 2) в чем причина И как можно объяснить, что использование методики работы с око­лопредельными и предельными отягощениями дает лучший эф­фект формирования техники двигательных действий, нежели ис­пользование непредельных отягощений с предельным числом повторений?

Проблемная ситуация № 3(методика воспитания быстроты). Тре­нером при решении задачи воспитания быстроты реакции у лег­коатлетов на стартовый выстрел были обнаружены стабилизации и остановка показателей быстроты реакции. Возникло противоречие между необходимостью нарушения стабилизации, улучшени­ем быстроты реакции и незнанием тренера, как это сделать.

Задание: 1) найдите пути улучшения показателей быстроты ре­акции на стартовый выстрел; 2) определите, каким еще спосо­бом, отличным от выполнения стартового ускорения, можно еще воспользоваться тренеру для улучшения показателей быстроты про­стой двигательной реакции. Дайте обоснование правильности ва­шего ответа.

Проблемная ситуация № 4(методика воспитания быстроты). В методике воспитания быстроты, разрабатываемой различными тренерами, встречаются различные противоречия. Одно из них сле­дующее: с одной стороны, чтобы повысить скорость выполнения какого-либо движения, его нужно многократно повторять; с дру­гой — многократные повторения приводят к образованию двига­тельного динамического стереотипа и вследствие этого к стаби­лизации параметров движений. Причем стабилизируются не толь­ко пространственные характеристики, но и временные — ско­рость и частота. Образуется так называемый скоростной барьер. Стабилизация скорости — главная причина, мешающая значи­тельному повышению скоростных возможностей.

Задание. Определите проблему и укажите возможные пути ее решения.

Проблемная ситуация № 5(методика воспитания быстроты). Тре­нер, зная, что повышение скорости движений зависит от повы­шения уровня максимальной мышечной сипы (собственно-сило­вых способностей), применил методику акцентированного раз­вития собственно-силовых способностей. Через некоторое время он заметил, что прирост скоростных способностей у занимающихся не наблюдается. Мало того, наблюдалось даже некоторое сниже­ние у них скоростных показателей.

Задание. Определите, в чем причина данного явления, как прове­сти корректировку методики тренировочных занятий тренера, на­правленную на улучшение скоростных показателей его учеников.

Проблемная ситуация № 6(методика воспитания быстроты). Тре­нер,, решая задачи технической подготовки в процессе воспита­ния быстроты, применил методику, в которой предъявлялись за­дания с выполнением изучаемых движений с максимальной ско­ростью. Через некоторое время им были замечены значительные ошибки в технике двигательных действий, а также наблюдалось явление скоростного барьера.

Задание. Определите проблему и укажите пути ее решения.

Проблемная ситуация № 7. Изучите текст: «В числе методов вос­питания быстроты широко применяются методы повторного, по­вторно-прогрессирующего, переменного (с варьирующими ускоре­ниями) упражнения. Основная тенденция — стремление превысить в занятии свою максимальную скорость. Этому подчиняются все характеристики методов (длина дистанции, интенсивность выполне­ния, интервалы отдыха, число повторений и пр.). Длина дистанции (или продолжительность выполнения) выбирается такой, чтобы ско­рость передвижения (интенсивность работы) не снижалась к концу попытки. Движения выполняются с максимальной скоростью, за­нимающийся в каждой попытке стремится показать, как правило, наилучший для себя результат. Интервалы отдыха между попытками делают настолько большими, чтобы обеспечить относительно пол­ное восстановление. Скорость движения не должна заметно снижаться от повторения к повторению. Известно, что возбудимость ЦНС не­посредственно после выполнения скоростного упражнения оказы­вается повышенной, а затем постепенно снижается. Если ориенти­роваться лишь на этот показатель, то было бы целесообразно ис­пользовать относительно небольшие интервалы отдыха, чтобы воз­будимость центральных нервных образований не успевала существенно снизиться. Тогда каждое последующее повторение приходилось бы на фазу повышенной возбудимости ЦНС, что способствует дости­жению наивысшей скорости. Однако выполнение скоростных уп­ражнений связано с образованием более или менее значительного кислородного долга: на его ликвидацию нужно время, исчисляемое иногда не одним десятком минут. Еще дольше может затягиваться восстановление других физиологических показателей (содержание СО2в крови, легочная вентиляция и пр.). Поэтому попытки выполнять упражнения с небольшими интервалами отдыха между повторения­ми очень быстро ведут к снижению скорости.

Задание. Попробуйте объяснить следующий факт, что многими тренерами в процессе воспитания быстроты движений использу­ется методика, в которой интервалы отдыха в зависимости от пред­стоящей работы незначительны — от 2—3 до 4—12 мин.

Проблемная ситуация № 8. В процессе беседы двух тренеров возник спор. Тренер «А» утверждал, что метод круговой трениров­ки можно применять лишь в случаях воспитания физических ка­честв. Точка зрения тренера «Б» заключалась в том, что круговую тренировку можно применять и в случаях совершенствования дви­гательных действий при параллельном воспитании физических ка­честв.

Задание. Определите, кто из них прав.

 

 

Тема 19. ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ ПРОЦЕССА СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ

 

Контрольные тесты

 

1. Годичный цикл спортивной тренировки делится на следующие периоды:

1) втягивающий, базовый, восстановительный;

2) подготовительный, соревновательный, переходный;

3) тренировочный и соревновательный;

4) осенний, зимний, весенний, летний.

 

2. Основным критерием эффективности многолетней спортив­ной подготовки является:

1) максимальный фонд двигательных умений и навыков;

2) наивысший уровень развития физических качеств;

3) здоровье спортсмена;

4) наивысший спортивный результат, достигнутый в оптималь­ных возрастных границах

для данного вида спорта.

 

3. Возрастной период, наиболее чувствительный для воздей­ствий, характеризующийся оптимальными возможностями для ускоренного развития какой-либо стороны психики или психо­моторики (памяти, мышления, двигательных навыков, физиче­ских качеств и др.), а также обучения и воспитания, называется:

1) дошкольным;

2) школьным;

3) сенситивным;

4) базовым.

 

4. Укажите, как называются тренировочные циклы (в зависи­мости от масштаба времени), на основе которых строится про­цесс спортивной подготовки:

1) тренировочные, соревновательные, восстановительные;

2) микроциклы, мезоциклы, макроциклы;

3) оперативные, текущие, этапные циклы;

4) подготовительные, основные, соревновательные.

 

Запишите выбранные вами ответы на контрольные тесты в таб­лицу (карточку ответов).

Номер вопроса
Номер ответа        

 



2015-11-27 4960 Обсуждений (0)
Тема «Методика воспитания физических качеств» 4.75 из 5.00 4 оценки









Обсуждение в статье: Тема «Методика воспитания физических качеств»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (4960)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)