Раздел I. Теория и методика физического воспитания
1. Сущность и причины возникновения физического воспитания в обществе. 2. Определение основных понятий: «физическое воспитание», «физическая подготовка», «физическое развитие», «физическое совершенство», «система физического воспитания». 3. Соотношение понятий: • «физическая культура» и «физическое воспитание»; • «физическое воспитание» и «физическое развитие»; . «физическая культура» и «спорт»; • «физическая подготовка» и «физическая подготовленность». 4. Система физического воспитания в стране, ее основы и определяющие черты. 5. Цель и задачи, реализуемые в отечественной системе физического воспитания. 6. Общие принципы системы физического воспитания, их сущность и основные аспекты реализации на практике. 7. Физические упражнения — основное специфическое средство физического воспитания. 8. Понятие о содержании и форме физических упражнений. 9. Техника двигательных действий и ее основные характеристики. 11. Классификация физических упражнений. 12. Оздоравливающие силы природной среды и гигиенические факторы как средства воспитания. 13. Нагрузка и отдых как взаимосвязанные компоненты методов физического воспитания. 14. Методы- упражнения в физическом воспитании (методы строго регламентированного упражнения, игровой, соревновательный методы). 15. Общепедагогические и другие методы в физическом воспитании. 16. Представление о системе принципов физического воспитания, регламентирующих деятельность специалистов (общесоциальные, методические, специфические). 17. Общеметодические принципы в физическом воспитании (сознательности и активности, наглядности, доступности и индивидуализации, систематичности). 18. Специфические методические принципы физического воспитания (непрерывности постепенного наращивания функциональных воздействий и адаптивное сбалансирование их динамики, цикличности, возрастной адекватности направлений физического воспитания). 19. Двигательные действия как предмет обучения в физическом воспитании. Характеристика двигательных умений и навыков. 20. Структура процесса обучения двигательным действиям. 21. Характеристика этапов процесса обучения (этап начального разучивания; этап углубленного разучивания; этап совершенствования и дальнейшего совершенствования). 22. Основы воспитания физических качеств (сила, скоростные способности, скоростно-силовые способности, выносливость общая и специальная, гибкость, координационные способности). 23. Воспитание воли в процессе физического воспитания. 24. Контрольные упражнения (тесты) для определения уровня развития физических качеств. 25. Физическая культура в системе образования и воспитания подрастающего поколения: • физическая культура в системе воспитания детей раннего и дошкольноговозраста (значение, задачи, особенности средств и методов); • физическая культура как предмет в общеобразовательной школе; • формы физического воспитания учащихся в общеобразовательной школе и других средних учебных заведениях; • методические особенности физического воспитания детей младшего, среднего и старшего школьного возраста; • особенности методики обучения двигательным действиям школьников разного возраста; • особенности методики воспитания физических качеств школьников разного возраста; . воспитание осанки у детей школьного возраста; • характеристика «комплексной программы физического воспитания учащихся 1 — 11 классов общеобразовательной школы»; • физическая культура в режиме дня школы; • внешкольная физическая культура в системе физического воспитания учащихся школьного возраста; • внеклассная работа по физическому воспитанию с учащимися школьного возраста; • физическая культура детей и молодежи школьного возраста в семье; •методы организации и управления деятельностью учащихся на уроке; • нагрузка и ее регулирование в школьном уроке физической культуры; • педагогический анализ школьного урока физической культуры и его составляющие; • планирование учебно-воспитательного процесса и характеристика основных документов планирования в школе; •учет успеваемости учащихся на уроках физической культуры; • научно-методические основы специализированных занятий спортом в школьном возрасте; • физическое воспитание в вузе (значение, задачи, основные формы); • особенности физического воспитания студентов в подготовительном, специальном отделениях и в отделении спортивного совершенствования. 26. Требования к личности учителя физической культуры (преподавателя физического воспитания). 27. Формы построения занятий физическими упражнениями и их классификация. 28. Особенности урочных форм занятий физическими упражнениями. 29. Особенности внеурочных форм занятий физическими упражнениями. 30. Структура урока в физическом воспитании и определяющие ее факторы. 31. Сущность и правила планирования физического воспитания. 32. Логика планирования процесса физического воспитания и типы планов. 33. Программа по физическому воспитанию. 34. План-график учебно-воспитательного процесса. 35. Рабочий (тематический) план. 36. План-конспект урока. 37. Комплексный контроль и самоконтроль в физическом воспитании. 38. Виды и методы контроля в физическом воспитании. 39. Профессионально-прикладная физическая подготовка (задачи, средства, формы, методические особенности). 40. Физическая культура в системе НОТ (значение, задачи, средства, формы, методические особенности). 41. Физическая культура в быту взрослого населения (значение, основные формы и их методические особенности). 42. Особенности методики физкультурных занятий в пожилом и старшем возрасте. 43. Пути внедрения физической культуры в быт народа.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1849)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |