Раздел П. Теория и методика спорта
44. Определение понятий: «спорт» (в узком и широком понимании), «соревновательная деятельность», «спортивная деятельность», «система подготовки спортсмена», «спортивное движение», «спортивные достижения», «спортивная тренировка». Соотношение понятий: «спорт», «физическая культура» и «культура». 45. Спортивные достижения и определяющие их факторы. 46. Побудительные начала спортивной деятельности (потребности, мотивы и т.п.). 47. Социальные функции спорта (эталонно-спортивная, эвристическая, социализирующая, эстетическая, прикладная, экономическая и др.). 48. Этические и специальные правила спортивного состязания. 49. Способы объективного выявления победителя и оценки достижений. 50. Функции спортивных соревнований. 51. Способы проведения спортивных соревнований. 52. Соревновательная нагрузка и проблемы ее нормирования. 53. Спортивная тактика. Ее особенности в различных видах спорта. 54. Тактическая подготовка спортсмена. 55. Особенности тактической подготовки в различных видах спорта. 56. Спортивная техника как способ реализации соревновательных действий. Показатели, критерии и факторы технического мастерства спортсмена. 57. Общая характеристика подготовки спортсмена. Основные компоненты в системе подготовки спортсмена. 58. Спортивная тренировка как основная форма подготовки спортсмена. 59. Внетренировочные и внесоревновательные факторы, дополняющие и оптимизирующие спортивную тренировку и соревнование. 60. Средства спортивной тренировки. 61. Методы спортивной тренировки. 62. Нагрузка и отдых как компоненты тренировочного процесса. 63. Эффекты тренировочных воздействий. 64. Специальные принципы построения подготовки спортсмена. 65. Воспитание морально-волевых качеств, специальная психическая и интеллектуальная подготовка спортсмена. 66. Техническая подготовка спортсмена. 67. Тактическая подготовка. 68. Физическая подготовка (общая и специальная). 69. Спортивная форма, ее критерии и динамика. 70. Структура тренировочного занятия. 71. Построение тренировки в микроциклах. 72. Мезоциклы спортивной тренировки. 73. Многомесячные циклы спортивной тренировки (полугодичные, годичные и др.). 74. Спортивная тренировка как многолетний процесс. 75. Спортивная ориентация и отбор в спорте. 76. Отличия общедоступного спорта и спорта высших достижений. 77. Тенденции развития современного спорта.
Раздел III. Теория и методика оздоровительно-рекреативной И реабилитационной физической культуры
78. Оздоровительная направленность как важнейший принцип системы физического воспитания. 79. Основные направления в системе оздоровительной физической культуры и их характеристика (оздоровительно-рекреативное, оздоровительно-реабилитационное, спортивно-реабилитационное, гигиеническое). 80. Средства оздоровительной физической культуры и их характеристика: • оздоровительная ходьба; • оздоровительный бег; • оздоровительное плавание; • передвижение (ходьба) на лыжах; • езда на велосипеде; • прыжки со скакалкой. 81. Современные физкультурно-оздоровительные методики и системы, их характеристика: • аэробика; • ритмическая гимнастика; • шейпинг; • калланетика; • аквааэробика; • дыхательная гимнастика. 82. Основы построения оздоровительной тренировки. 83. Самоконтроль при самостоятельных занятиях физическими упражнениями с оздоровительной направленностью. 84. Оценка состояния здоровья и физической подготовленности занимающихся оздоровительной физической культурой.
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Годик М.А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок. —М-, 1980. Годик М.А. Спортивная метрология. — М., 1988. Иванков Ч. Т. Теоретические основы методики физического воспитания. Курс лекций. — М., 2000. Лях В. И. Тесты в физическом воспитании школьников. — М., 1998. Матвеев Л. П. Введение в теорию физической культуры. — М., 1983. Матвеев Л. П. Теория и методика физической культуры: Учеб. для ин-тов физ. культ. — М., 1991. Матвеев Л. П. Общая теория спорта. — М., 1997. Матвеев Л. П. Основы общей теории и спорта и системы подготовки спортсменов. — Киев, 1999. Настольная книга учителя физической культуры / Под ред. Л. Б. Коф-мана. - М., 1998. Платонов В. Н. Теория спорта. — Киев, 1987. Программа по физическому воспитанию для детского сада (последнее издание). Решетников Я. В., Кислицын Ю.В. Физическая культура: Учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений. — 2-е изд., перераб. и доп. — М., 2000. Теория и методика спорта: Учеб. пособие для училищ олимпийского резерва / Под ред. Ф.П.Суслова, Ж. К.Холодова. — М., 1997. Теория и методика физической культуры: Учеб. для студентов училищ олимпийского резерва / Под ред. Ж.К.Холодова, В.С.Кузнецова, Г.З.Карнаухова. - М., 2001. Теория и методики физического воспитания: Учеб. для пединститутов / Под ред. Б. А. Ашмарина. — М., 1990. Толковый словарь спортивных терминов / Сост. Ф. П. Суслов, С. М. Вай-цеховский. — М., 1993. Физическая культура: Учеб. для учащихся 8—9 классов / Под ред. Л.Е.Любомирского, Г.Б.Мейкона, В.И.Ляха. — М., 2001. Физическая культура: Учеб. для учащихся 10—11 классов о бщеобразовательных учреждений / Под ред. В. И. Ляха. — М., 2001. Физическая культура: Примерная учебная программа для высших учебных заведений. — М., 1994. Физическое воспитание учащихся 1 — 11 классов: Программы общеобразовательных учреждений. — М., 1996. Холодов Ж. К., Кузнецов В. С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М., 2001.
СОДЕРЖАНИЕ От авторов..........................................................................................................................................3 Часть I. Теория и методика физического воспитания.............................................................4 Тема 1. Общая характеристика теории и методики физического воспитания...........................................................................................................................4 Тема 2. Система физического воспитания в Российской Федерации...........................................................................................................................6 Тема 3. Направленное формирование личности в процессе физического воспитания.....................................................................................................7 Тема 4. Средства и методы физического воспитания.......................................................9 4.1. Средства физического воспитания..............................................................................9 4.2. Методы физического воспитания..............................................................................11 Тема 5. Общеметодические и специфические принципы физического воспитания...................................................................................................14 Тема 6. Основы теории и методики обучения двигательным действиям......................................................................................................................................16 Тема 7. Теоретико-практические основы развития физических качеств...............................................................................................................................22 7.1. Понятие о физических качествах..................................................................22 7.2. Сила и основы методики ее воспитания........................................................23 7.3. Скоростные способности и основы методик их воспитания....................................................................................................................26 7.4. Выносливость и основы методики ее воспитания........................................30 7.5. Гибкость и основы методики ее воспитания................................................32 7.6. Двигательно-координационные способности и основы их воспитания....................................................................................................35 Тема 8. Формы построения занятий в физическом воспитании......................................37 Тема 9. Планирование и контроль в физическом воспитании.........................................39 Тема 10. Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста .............................................................................................................................41 Тема 11. Физическое воспитание детей школьного возраста.........................................44 Тема 12. Технология разработки документов планирования по физическому воспитанию............................................................................................60 Тема 13. Физическое воспитание студенческой молодежи..... ......................................65 Тема 14. Физическое воспитание в основной период трудовой деятельности.....................................................................................................................66 Тема 15. Физическое воспитание в пожилом и старшем возрасте................................ 68 Тема 16. Профессионально-прикладная физическая подготовка ..................................70 часть II. Теория и методика спорта...........................................................................................71 Тема 17. Общая характеристика спорта...........................................................................71 Тема 18. Основы спортивной тренировки........................................................................75 Тема 19- Основы построения процесса спортивной подготовки ………………………. 82 Тема 20. Технология планирования в спорте...................................................................85 Тема 21. Комплексный контроль и учет в подготовке спортсмена.........................................................................................................................88 Тема 22. Спортивный отбор в процессе многолетней подготовки.........................................................................................................................91
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2851)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |