Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 37: «Договор коммерческой концессии»



2015-11-27 3972 Обсуждений (0)
Тема 37: «Договор коммерческой концессии» 4.67 из 5.00 6 оценок




 

Задача 1.

АО «Морозко», которое специализировалось на производстве и продаже мороженого, заключило договор коммерческой концессии с кооперативом «Элита».

Согласно договору кооператив обязался приобретать мороженое непосредственно у АО «Морозко» и производить оплату счетов, выставляемых продавцом, не позднее семи дней с момента получения очередной партии мороженого.

Франшиза, переданная кооперативу в соответствии с указанным договором, предоставляла ему право открыть собственное предприятие – кафе-магазин под торговой маркой «Морозко».

В течение года после заключения договора коммерческой концессии кооператив неоднократно нарушал порядок оплаты поставленного мороженого и отчисления роялти.

АО «Морозко» направило кооперативу письмо с предупреждением, что в случае, если оплата не будет производиться в сроки и порядке, установленные договором, общество будет вынуждено расторгнуть договор с кооперативом и прекратить поставки мороженого.

Кооператив заключил договор поставки мороженого с другим производителем и стал продавать это мороженое в кафе-магазине под торговой маркой «Морозко».

АО «Морозко» обратилось в суд с требованием о защите своих исключительных прав.

Какое решение должен вынести суд?

 

Задача 2.

АО «Рамада-Инн», имеющее сеть гостиниц на территории Московской области, заключило договор коммерческой концессии с ООО «Мотель».

Согласно договору ООО «Мотель» (пользователь) открывало гостиницу под торговой маркой «Рамада-Инн» с обязательством осуществлять управление всеми гостиничными службами на основании стандартов и правил, установленных в гостиницах, принадлежащих АО «Рамада-Инн» (правообладателю).

Правообладатель оставлял за собой право производить внеплановые проверки работы гостиницы ООО «Мотель» с целью контроля качества услуг, предоставляемых под маркой «Рамада-Инн».

Через год после заключения договора инспекторы АО «РамадаИнн» обнаружили, что ООО «Мотель» не соблюдает стандарты качества обслуживания сети гостиниц «Рамада-Инн», допуская многочисленные нарушения установленных правил.

Правообладатель направил ООО «Мотель» письменное предупреждение и указал, что в случае, если в течение трех месяцев не будут устранены все выявленные нарушения и не предприняты все необходимые меры по приведению предоставляемых гостиничных услуг в соответствие с высокими стандартами «Рамада-Инн», то правообладатель будет вынужден расторгнуть договор коммерческой концессии с ООО «Мотель».

По истечении предоставленного срока правообладатель направил инспекторов для проведения проверки.

Руководство ООО «Мотель» отказалось предоставить правообладателю необходимую документацию и попыталось воспрепятствовать проведению проверки.

Разрешите ситуацию.

 

Задача 3.

В июне между индивидуальным предпринимателем Орловым (пользователем) и АО «Инновация» (правообладателем) был заключен договор коммерческой концессии сроком на три года.

В соответствии с договором Орлову передавалось право использовать в предпринимательской деятельности комплекс исключительных прав правообладателя.

В течение трех лет пользователь надлежащим образом исполнял все договорные обязательства.

Однако по истечении срока действия договора АО «Инновация» отказалось заключать с Орловым договор коммерческой концессии на новый срок.

Полагая, что АО «Инновация» обязано заключить с ним данный договор на тех же условиях, Орлов обратился в арбитражный суд с иском о понуждении правообладателя к заключению договора.

Разрешите спор.

 

Задача 4.

АО «Сибойл» обратилось в суд с иском к АО «Пегас» о расторжении договора коммерческой концессии и взыскании убытков. В ходе подготовки дела к судебному разбирательству было установлено, что АО «Сибойл» (правообладатель) заключило с АО «Пегас» (пользователь) договор коммерческой концессии, согласно которому АО «Пегас» приобретало право использовать фирменное наименование, фирменный стиль и товарный знак АО «Сибойл» при реализации нефтепродуктов на принадлежащей АО «Пегас» автозаправочной станции (АЗС), а также при обслуживании на автоматической мойке, станции технического обслуживания автомобилей и кафе. В ходе исполнения договора выяснилось, что качество нефтепродуктов, реализуемых АО «Пегас», значительно ниже качества продуктов, реализуемых на других АЗС сети «Сибойл». Кроме того, АЗС закрывается в темное время суток, а согласно договору станция должна работать 24 ч. Качество обслуживания на АЗС и в кафе чрезвычайно низкое, что вызывает постоянные нарекания покупателей. Указанные недостатки являются, по мнению АО «Сибойл», существенным нарушением договора коммерческой концессии. Непосредственным поводом для обращения в суд стал репортаж о данной АЗС, который был показан по местному телевидению в передаче «Все плохо».

В судебном заседании представитель АО «Пегас» не оспаривал наличия указанных недостатков в работе АЗС, однако заявил, что в удовлетворении требований о расторжении договора и возмещении убытков следует отказать. Поскольку договор коммерческой концессии не был зарегистрирован органом, осуществившим регистрацию АО «Сибойл», он не вступил в силу и не может порождать правовых последствий.

Поддерживая иск, представитель АО «Сибойл» указал, что договор коммерческой концессии был зарегистрирован в Российском агентстве по патентам и товарным знакам и, таким образом, вступил в законную силу.

Какое решение должен принять суд?

 

Задача 5.

Производственный кооператив создал мультимедийную развлекатель­ную программу для ЭВМ. Для распространения программы по западной схеме франчайзинга был разработан типовой договор коммерческой кон­цессии.

Согласно условиям договора любой пользователь, уплативший едино­временный платеж в сумме, эквивалентной 100 долл. США, приобретал право самостоятельно использовать и распространять данную программу под фирменным наименованием кооператива. Таким образом, любой законный пользователь (включая пользователей по договорам субконцессии) мог самостоятельно заключать договоры с другими лицами на условиях типового договора.

В результате успешно проведенной маркетинговой кампании компью­терная программа получила широкое распространение в России и за рубе­жом. Сформировались многозвенные цепочки договоров коммерческой концесси.

Как впоследствии было установлено экспертизой, при создании про­граммы ее авторы допустили техническую ошибку. Вследствие этой ошибки произошел сбой компьютерной сети, управляющей сборочным конвейером крупного предприятия, принадлежащего АО «Корвет», которое в свое время приобрело программу для своего компьютерного класса. Расходы на ликвидацию аварии и упущенная выгода от простоя конвейера составили сумму, эквивалентную 450 тыс. долл. США.

Поскольку лицо, которое непосредственно передало компьютерную программу АО «Корвет» по договору, не располагало достаточными сред­ствами для компенсации убытков, АО «Корвет» предъявило соответству­ющее требование к кооперативу.

Кооператив отказался удовлетворить это требование, сославшись на то, что он не отвечает по обязательствам третьих лиц. Кроме того, выручка, полученная за все время работы от распространения программы, составляет лишь около 150 тыс. долл. США. К тому же кооператив считает, что заключенные им первоначальные договоры коммерческой концессии являются недействительными на том основании, что они устанавливали фиксированную цену продажи товара. Таким образом, все договоры субконцессии также являются недействительными, и их нарушение не влечет гражданско-правовую ответственность.

1. Кто прав в этом споре?

2. Возможно ли построение пирамиды из договоров субкомиссии?

3. Несет ли правообладатель ответственность перед потребителями, с которыми заключает договоры вторичный пользователь?

 

Задача 6.

Предприниматель Басов, торговавший российскими высококачественными продовольственными товарами в г. Москве заключив договор коммерческой концессии на пять лет с предпринимателем Видовым о продаже таких же товаров в г. Александрове, предоставил последнему право использования товарного знака только на три года. Когда этот срок истек, Видов заменил товарный знак своим. Спрос на его товары упал, хотя их качество не изменилось. В связи с этим Видов попросил Басова согласиться на уменьшение причитающегося ему от него вознаграждения, представив соответствующий финансовый отчет. Последний с финансовым отчетом согласился, но не согласился с просьбой Видова об уменьшении вознаграждения. Конфликт длился пока не истек срок договора коммерческой концессии. Басов отказал Видову в праве на заключение договора на новый срок, хотя последний исполнял свои обязанности надлежащим образом. Через 6 месяцев Басов заключил новый договор коммерческой концессии с другим предпринимателем – Липовым на продажу таких же товаров в том же г. Александрове. Видов подал в суд иск к Басову с требованием о возмещении убытков, которые он понес в связи с появлением конкурента на его территории.

1. Правомерно ли требование Видова к Басову об уменьшении причитающегося последнему вознаграждения при истечении срока действия права пользования товарным знаком в период действия договора коммерческой концессии?

2. Правомерны ли действия Басова, отказавшего Видову по истечении срока договора коммерческой концессии в заключении нового такого же договора?

3. Правомерно ли требование Видова к Басову о возмещении ему убытков в связи с внедрением последним конкурента на его территории?

 

Задача 7.

Предприниматель Стеклов, заключив бессрочный договор коммерческой концессии с известной табачной фабрикой «Янтарь», находившейся в г. Санкт-Петербурге, создал аналогичную фабрику в г. Красноярске и наладил производство сигарет, используя технологию этой фабрики. Через три года собственник фабрики «Янтарь» погиб в авиационной катастрофе, а его наследник Волгин, вступив во владение фирмой, изменил ее наименование на «Волгин и Ко». Спрос на его продукцию резко упал. Стеклов потребовал в суде расторжение договора и возмещения убытков. Причиненных Волгиным изменением наименования табачной фабрики.

1. При каком условии права и обязанности по договору коммерческой концессии в случае смерти правообладателя переходят к его наследнику?

2. Правомерны ли требования Стеклова к Волгину в суде?

Задача 8.

Предприниматель Мазин работал по договору коммерческой концессии с частной текстильной фабрикой, продавая ее продукцию. С целью увеличения объема продаж продукции Мазин заключил договор коммерческой субконцессии с предпринимателем Золотовым с согласия этой фабрики. Через год Мазин был признан банкротом. Текстильная фабрика досрочно расторгла с ним договор коммерческой концессии.

1. На какой срок может быть заключен договор коммерческой субконцессии?

2. Какую ответственность несет пользователь за вред, причиненный правообладателю действиями субпользователя?

3. Какие решения в отношении Золотова может принять текстильная фабрика?

 

Задача 9.

АО «Жан-Жак», обладающее сетью салонов красоты, заключило договор коммерческой концессии с ООО «Жан-Жак-Рус» и передало право использования в течение семи лет комплекса исключительных прав.

Через два года показатели прибыли резко снизились как у АО «Жан- Жак», так и у ООО «Жан-Жак-Рус».

По результатам проведенного маркетингового исследования АО «Жан- Жак» решило изменить фирменное наименование на «ЖанПьер» и поменять стратегию ведения бизнеса.

После изменения фирменного наименования АО «Жан-Пьер» обратилось к ООО «Жан-Жак-Рус» с предложением заключить новый договор коммерческой концессии на том основании, что после прекращения исключительных прав правообладателя прекращаются и права пользователя, а также и сам договор коммерческой концессии.

Решите ситуацию.

 


 

Задача 10.

АО «Донат» заключило договор коммерческой концессии (франчайзинга) с ОАО «Байкери». Франшиза, переданная по этому договору, давала право АО «Байкери» открыть магазин-кондитерскую под торговой маркой «Донат».

Договором предусматривались следующие обязанности пользователя: вести строгий учет продаж, ежегодно уплачивать роялти в размере 5% от общего числа продаж и ежегодно перечислять специальный взнос на рекламные цели в размере 2% от общего числа продаж.

Через год после заключения договора АО «Байкери» предоставило АО «Донат» полный отчет о продажах и уплатило правообладателю как роялти, так и рекламный взнос.

Подведя итоги года, руководство АО «Байкери» пришло к выводу, что магазин-кондитерская больше не нуждается в рекламе, и на правило АО «Донат» письмо, в котором сообщило, что в следующем году оно уплатит франчайзеру только роялти в размере 5%, уплата рекламного взноса производиться не будет.

АО «Донат» не согласилось с предложением АО «Байкери», полагая, что рекламный взнос является частью роялти, а потому его уплата является безусловной обязанностью пользователя.

Разрешите ситуацию.

 

Задача 11.

АО «Супер-маркет», владеющее сетью магазинов самообслуживания «Супер-Плюс», по договору коммерческой концессии передало коммандитному товариществу «Мега» право открыть супермаркет под торговой маркой «Супер-Плюс».

По условиям договора товарищество должно было уплачивать правообладателю вознаграждение в размере 7% от общей прибыли супермаркета. Поставки товаров в супермаркет должны были осуществляться поставщиками, указанными АО «Супер-маркет». Кроме того, открытый товариществом супермаркет должен был отвечать высоким стандартам и требованиям АО «Супер-маркет». Одним из специальных условий договора было обязательство пользователя не конкурировать с правообладателем.

После открытия супермаркета товарищества «Мега» показатели прибыли одного из супермаркетов системы АО «Супер-маркет» начали резко снижаться. Как выяснилось, товарищество «Мега» с целью успешного выхода на рынок проводило политику постоянного снижения цен на продаваемые в супермаркете товары, что существенно повлияло на положение супермаркета системы АО «Супер-маркет».

АО «Супер-маркет» обратилось с требованием к товариществу «Мега» придерживаться общей ценовой политики сети супермаркетов «Супер-Плюс».

Товарищество «Мега» ответило отказом.

Разрешите ситуацию.

 

Задача 12.

Между АО «Славнефть» и ООО «Нефтепром» был заключен договор коммерческой концессии, согласно которому АО «Славнефть» обязалось за вознаграждение предоставить ООО «Нефтепром» комплекс исключительных прав, в том числе право на фирменное наименование и товарный знак АО «Славнефть».

Кроме того, договор предусматривал обязанность правообладателю предоставить право пользования указанными правами в течение определенного срока на условиях субконцессии как минимум еще одному лицу.

Во исполнение договора ООО «Нефтепром» (вторичный правообладатель) заключило договор субконцессии с АО «Нефтосервис» (вторичный пользователь).

Условиями субконцессионного договора была предусмотрена обязанность вторичного пользователя обеспечивать качество всех реализуемых им товаров и оказываемых услуг не ниже качества аналогичных товаров и услуг вторичного правообладателя. В случае однократного неисполнения и (или) ненадлежащего исполнения вторичным пользователем его обязательств по договору вторичный пользователь должен был выплачивать вторичному правообладателю штраф в размере 200 тыс. руб.

В приложении к договору коммерческой субконцессии были перечислены товары, которые вправе реализовывать вторичный пользователь, в том числе бензин и другие горюче-смазочные материалы.

Все договоры были надлежащим образом зарегистрированы.

Ссылаясь на то, что проведенными независимой экспертизой испытаниями нефтепродуктов, реализуемых на автозаправочных станциях АО «Нефтосервис», был установлен факт несоответствия по ряду показателей горюче-смазочных материалов обязательным требованиям соответствующих технических регламентов, АО «Славнефть» обратилось в суд с иском к ООО «Нефтепром» о взыскании штрафа за ненадлежащее исполнение договорных обязательств.

Разрешите ситуацию.

 

Задача 13.

10 декабря 2014 года между АО «Кола» и ООО «Прохладительные напитки» был заключен договор коммерческой концессии, согласно которому АО «Кола» за вознаграждение предоставляло комплекс исключительных прав ООО «Прохладительные напитки»: права на фирменное наименование и товарный знак, раскрывало ноу-хау по производству прохладительных напитков, обязывалось инструктировать пользователя и его сотрудников по вопросам технологии производства, а также каждые три месяца проводить тренинги и семинары для сотрудников ООО «Прохладительные напитки».

В договоре было предусмотрено, что АО «Кола» не несет ответственности в случае несоответствия качества товаров, производимых ООО «Прохладительные напитки» по договору коммерческой концессии, стандартам качества АО «Кола». 12 марта 2015 г. Иванов приобрел продукцию ООО «Прохладительные напитки», после чего был госпитализирован с диагнозом «острая интоксикация».

22 мая 2015 г. Иванов обратился с иском в суд к АО «Кола».

Однако АО «Кола», ссылаясь на условия договора коммерческой концессии, заявило, что ответчиком в данном случае является ООО «Прохладительные напитки».

Какое решение должен вынести суд?

 




2015-11-27 3972 Обсуждений (0)
Тема 37: «Договор коммерческой концессии» 4.67 из 5.00 6 оценок









Обсуждение в статье: Тема 37: «Договор коммерческой концессии»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3972)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)