Факторы, влияющие на потребительский выбор
Можно выделить следующие факторы, влияющие на потребительский выбор: Ограниченность ресурсов. Мода и изменения социального спроса. Полезность товаров и услуг. Период потребления (товары кратковременного пользования и длительного потребления). Защита прав потребителей В современном мире стало актуальным массовое потребительское образование.Потребителю следует изучать факторы, определяющие потребительский выбор, способы получения информации о продуктах и услугах, влияние различных товаров на здоровье человека, воздействие потребления на окружающую среду и планирование потребительского бюджета. Нормативно-правовые стороны поведения потребителей на рынке в Российской Федерации регулируются Законом РФ «О защите прав потребителей». Закон РФ «О защите прав потребителей»: 1. Регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг). 2. Устанавливает права потребителей: на приобретение товаров надлежащего качества и безопасных для жизни и здоровья; на получение информации о товарах и их изготовителях; на государственную и общественную защиту их интересов (на возмещение ущерба). 3) Определяет механизм реализации прав потребителей. Производитель Производство— процесс создания товаров и услуг, предназначенных для удовлетворения личных и общественных потребностей. Производство имеет решающее значение для экономики — если не созданы товары и услуги, то нечего будет распределять, обменивать и потреблять. Определяющим условием производства выступает процесс труда. Труд — это процесс целесообразной деятельности людей по преобразованию природы для удовлетворения своих потребностей. В процессе производства человек преобразует природу, подчиняет её себе. При этом происходит взаимодействие с предметом труда (на что направлены усилия человека, например, природное вещество: руда, уголь и т. д., сырьё) и средствами труда (с помощью чего осуществляется труд: естественные условия труда, например, водопады, приводящие в движение водяные мельницы; орудия труда, например, инструменты, машины, оборудование и т. д.). В процессе производства люди вступают друг с другом в производственные отношения — совокупность социально-экономических отношений, возникающих в процессе производства, обмена, распределения и потребления материальных благ. Одна их часть —организационно-экономические — это отношения, связанные с кооперацией, разделением труда, специализацией производства. Другая часть производственных отношений — социально-экономические — это отношения собственности на ресурсы и факторы производства. Эта часть производственных отношений составляет основу экономический системы.
Общественное производство подразделяется на материальное и нематериальное. 1.Материальное производство— изготовление вещественных благ в отраслях промышленности, сельского хозяйства, строительства и т. д. 2.Нематериальное производство—создание духовных и нравственных ценностей. Производство может быть экстенсивным и интенсивным. 1.Экстенсивное — за счёт количественного прироста ресурсов. 2. Интенсивное — за счёт освоения новой техники. Производитель — это тот, кто создаёт товары и услуги, удовлетворяя потребности человека и общества. В условиях рыночной экономики производитель обладает свободой, которая выражается в праве самостоятельно определять, что и в каком количестве изготовлять из имеющихся ресурсов, а также кому и по каким ценам продавать изготовленные товары. Очевидно, что такая свобода производителя ограничена, поскольку её реальные рамки определяются спросом потребителей: именно от их предпочтений зависит набор товаров, которые целесообразно производить. Однако такая ограниченность свободы производителей всё же относительна, а не абсолютна, поскольку производитель может создавать спрос на свою продукцию, выпуская на рынок новые или заметно улучшенные по качеству товары (например, именно производители были инициаторами формирования спроса на видеомагнитофоны, проигрыватели компакт-дисков, персональные компьютеры и т. д.). Насколько результативно соединились в процессе производства рабочая сила с техникой, технологией и организацией производственной деятельности — показывает производительность труда. Производительность труда— это количество товаров, которое может быть изготовлено работниками за определённый период времени (час, месяц, год). Факторы, влияющие на производительность труда в стране: 1) рост численности населения; 2) увеличение доли (%) рабочей силы в численности населения; 3) длительность рабочего времени — количество часов, проработанных за год каждым работником; 4) технологические нововведения на производстве. Мировая экономика— это противоречивая целостность национальных экономик, связанных между собой международными экономическими отношениями на основе международного разделения труда. Международная торговля развивается на основе международного разделения труда и международной специализации. Международное разделение труда — это производство товаров и услуг в отдельных странах в объёмах, значительно превышающих внутренние потребности этих стран и рассчитанных на международный рынок. Мировой рынок — это совокупность взаимосвязанных рыночных отношений между странами на основе международного разделения труда. Экспорт (от лат. exportare — вывозить) — продажа товаров за границу. Импорт(от лат. importare — ввозить) — закупка и ввоз товаров из-за границы для продажи их на внутреннем рынке. Всемирная торговая организация — международная торговая организация, возникшая в 1995 году, которая добивается свободы торговли и равенства всех участников на мировом рынке.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1692)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |