Рисование (дом, дерево, человек)
Оборудование: бумага, цветные фломастеры. Проведение обследования: методика та же, что и для 6-го года жизни. Оценка действий ребенка: принятие и понимание задания, интерес к заданию, анализ рисунков — стремление к сюжетному изображению. Оценка в баллах 1. "Найди место фигуре" (матрица фигур): 1 балл — не принимает и не понимает задание; 2 балла — принимает задание, но трудности вызывает анализ условий задачи и само решение в мысленном плане, пытается поставить крестики в любой клеточке, т.е. не выполняет задание ни на классификацию, ни на сериацию; 3 балла — принимает задание, понимает его условие, решает задачу в плане классификации (выбор по форме), трудности отмечаются в выборе по размеру, т.е. в плане сериации. Это говорит о недостаточном уровне развития перцептивных действий; 4 балла — принимает и понимает задание, решает задачу в плане классификации и сериации. 2. "Найди время года": 1 балл — не принимает и не понимает задание; 2 балла — принимает задание, но не может назвать время года в момент обследования, не соотносит его с изображением на картинке, выделяет по слову только два времени года — зиму и лето. Отмечаются только фрагментарные представления о временах года; 3 балла — принимает и понимает задание, имеются представления о всех временах года, может соотнести слово и изображение, однако представления об определенной смене времен года еще не сформированы; 4 балла — принимает и понимает задание, соотносит время года в момент обследования с изображением на картинке, знает определенную последовательность времен года. 3. Группировка картинок по количественному признаку: 1 балл — не принимает и не понимает задание; 2 балла — принимает задание, но условия задачи не понимает, раскладывает картинки либо в одну сторону, либо по порядку (по очереди) то в одну сторону, то в другую; 3 балла — принимает задание, понимает условие задачи, раскладывает картинки по разным признакам, исправляет ошибки самостоятельно, в конечном итоге выделяет основной принцип группировки — признак количественный, однако в речевых высказываниях сформулировать этот принцип не может; 4 балла — принимает и понимает условие задания, группирует по существенному признаку, в речевом плане формулирует этот принцип. 4. Счет: 1 балл — не принимает и не понимает условие задания, в обучении действует неадекватно; 2 балла — принимает задание, но не может выполнить ни одного из предложенных вариантов, имеются счетные операции в пределах трех-четырех; 3 балла — принимает задание, но самостоятельно выполнить его не может, однако после обучения выполняет счетные операции в пределах пяти; 4 балла — принимает задание, понимает условия всех его вариантов, выполняет счетные операции в пределах семи — десяти. 5. "Дорисуй" (окончание рисунка по заданной фигуре): 1балл — не принимает или не понимает условия задания; 2балла — принимает задание, но требуется многократная помощь к началу его деятельности, либо может дорисовать один предмет, либо "уходит" от условия задачи и начинает рисовать элементарные предметы (домики, дорожки и т.д.); 3балла — принимает задание, дорисовывает два (редко три предмета); все заданные формы не использует, причем сами рисунки весьма однообразны; 4балла — принимает задание, рисует с интересом, используя все предложенные формы. 6. Серия сюжетных картинок (игра с кубиками): 1балл — не понимает задание, перекладывает картинки либо ведет себя неадекватно заданию; 2балла — воспринимает каждую картинку изолированно, т.е. не объединяет серию картинок в один сюжет (воспринимает серии картинок как набор рядоположенных событий, рассказывает о каждой картинке отдельно); 3балла — выделяет сюжетное содержание сериала картинок, вычленяет центральную идею сюжета, но серьезные затруднения вызывает временное развитие событий, логическая последовательность операций. У ребенка нет понимания начального этапа действия и его завершенности, затрудняется в составлении рассказа; 4балла — воспринимает событие на серии картинок как единое целое, понимает, что событие представлено последовательно, может составить логический рассказ. 7. "Продолжи ряд" (письмо): 1балл — не принимает или не понимает условия задачи; 2балла — принимает задачу, но не может работать по образцу, пишет элементы букв, не учитывая принцип чередования, не всегда придерживается строчки; 3балла — принимает задачу, работает по образцу, учитывает принцип чередования, но в процессе работы нарушает его, размеры элементов букв не всегда выдержаны; 4 балла — принимает задачу, работает с интересом, хорошо анализирует образец, учитывает принцип чередования, размеры элементов букв сохранены. 8. Анализ слова: 1 балл — не принимает задание или не понимает условия задачи; 2 балла — принимает задание, но не может выполнить анализ слова, после обучения не может определить место звука в слове; 3 балла — принимает задание, понимает его условия, однако самостоятельно проанализировать слово не может; после обучения выполняет анализ слова из трех звуков; 4 балла — принимает задание, понимает условия задачи, самостоятельно может проанализировать слова и определить место звука в слове из пяти-шести звуков. 9. Подбор иллюстраций к тексту (день рождения): 1 балл — не принимает задание; 2 балла — принимает задание, но выбрать нужную иллюстрацию к тексту не может, берет любую картинку; 3 балла — выбирает правильно иллюстрацию, но обосновать в словесном плане свои действия не может; 4 балла — принимает задание, сразу правильно выбирает иллюстрацию, словесно обсновывает свой выбор логично. 10. Рисование (дом, дерево, человек): 1 балл — задание не принимает или принимает, но не может нарисовать предмет; 2 балла — задание принимает, рисует заданные предметы без деталей, не используя цвет как признак определенных свойств предметов (рисунок человека, как правило, без шеи); 3 балла — задание принимает, рисует заданные предметы с деталями, но не используя цвет как признак определенных свойств предметов, в рисунках нет стремления к сюжетному изображению; 4 балла — задание принимает, рисует заданные предметы с деталями, используя цвет как определенный признак предметов, четко отмечаются тенденции к сюжетному изображению.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (604)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |