Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Научные «школы» отражают эволюцию восприятия сущности управления с разных позиций: научной, организационной, философской, психологии индивидуумов и др



2015-11-27 271 Обсуждений (0)
Научные «школы» отражают эволюцию восприятия сущности управления с разных позиций: научной, организационной, философской, психологии индивидуумов и др 0.00 из 5.00 0 оценок





 



¯ Управленческие школы США и Японии

 

  Философия менеджмента США Философия менеджмента Японии
Основа · принцип индивидуализма, личной ответственности · общественное сознание, отказ от выпячивания собственного “Я”, ориентация на коллектив, коллективную ответственность
Особенности структуры управления · жесткие структуры управления с четким разделением функций и полномочий · гибкие структуры управления, переход от централизации к децентрализации в зависимости от условий бизнеса
Главные мотиваторы поведения сотрудников · экономические факторы (деньги) · социально-психологические факторы (чувство принадлежности к коллективу, гордость за фирму)
Стиль поведения руководителей · строгая подчиненность сотрудников и выполнение ими должностных функций; · внимание к сотруднику как к исполнителю · представление условий и возможностей сотрудникам проявлять инициативу, делать максимум полезного для своей организации, не ограничиваясь своими служебными функциями; · установка на подчинение своего “Я” интересам коллектива
Отношение людей к организации и работе · краткосрочный наем, частая смена работы в зависимости от материальных благ · пожизненный наем, переход в другую фирму считается неэтичным поступком
Принятие решения · индивидуальность принятия решения менеджером; · решения принимаются быстро, реализуются медленнее · принятие решения по принципу консенсуса; · решение принимается долго, реализуется быстро
Должностное перемещение · перемещение в должности происходит быстро · медленное должностное перемещение
Формы контроля · жесткий формальный контроль · мягкий неформальный контроль
Требования к повышению квалификации сотрудников · традиционные формы обучения и повышения квалификации сотрудников, отсутствие должной мотивации · специальные требования и формы повышения квалификации: обязательная переподготовка; · ротация места работы (должности): письменные отчеты о работе и др.
Отношение к качеству работы · управление качеством - это управление качеством продукции, главное внимание к снижению брака выпускаемой продукции · философия управления качеством опирается на отношение к труду всех сотрудников, на установление высоких стандартов деятельности; · производить качественную продукцию - это производить бездефектную продукцию, оптимально удовлетворяющую потребностям покупателей. · качество - это образ жизни фирмы

 

Японский подход к управлению:

“Тот, кто управляет подчиненными - руководитель лишь наполовину. Состоявшимся руководителем можно назвать того, кто способен управлять и вышестоящими по должности. Качество труда руководителя среднего звена выражается в определенных позициях и рекомендациях, которые вышестоящий по должности не может не принять”.

 

Современная тенденция создание для Запада комбинированной модели Z, учитывающей японскую философию.

 

Модель Z

ÿ долгосрочный наем работника

ÿ принятие решения по принципу консенсуса

ÿ индивидуальная ответственность

ÿ медленное должностное перемещение

ÿ мягкий неформальный контроль с помощью формализованных средств

ÿ разумно специализированный путь повышения квалификации

ÿ повышение внимания к работнику, к его семье и др.

 

 

Функциональный подход

 

Зарождение и формирование менеджмента в организациях, в частности, в производственной сере, было связано с решением ключевого вопроса –

Разделение труда!

Школы научного и административного управления предложили осуществить разделение труда на производственную и управленческую деятельность, и это стало поворотным моментом в управлении.

Производственная и управленческая деятельность рассматривалась как выполнение отдельных, самостоятельных операций или функций:

 

К числу первых управляющих функций были отнесены такие:

· Предвидеть – то есть учитывать будущие изменения и вырабатывать программу действий

· Организовывать – значит, осуществлять разделение труда в организации и построение организационной структуры управления

· Распоряжаться – то есть, осуществлять распределение имеющихся ограниченных ресурсов организации для производства товаров, услуг

· Координировать – то есть, связывать, объединять и балансировать действия и усилия всех подразделений и сотрудников

· Контролировать – значит, заботиться о том, чтобы все совершалось согласно установленным правилам, отдельным распоряжениям и принятым планам, программам.

Термин функции и операции, до сих пор применяются в управленческой технологии, но следует различать их содержательные понятия

Функция – исполнение обязанности; деятельность, работа, предназначенная к исполнению или предписанная к исполнению занимаемой должности и требующая определенных знаний, умений, опыта. В настоящее время должностные функции закрепляются специальным документом – должностные инструкции.

Операция – часть технологического (производственного) процесса, выполнявшаяся на одном рабочем месте им законченное действие, или ряд связанных между собой действий, направленных на решение определенной задачи. В настоящее время, чаще этот термин относят к производственным видам деятельности.

¯ Функционально-процессный подход к управлению

Процессный подход к управлению в противоположность к функциональному рассматривает управление, как процесс по выполнению функций или направлений деятельности, которые между собой не связаны или мало связаны, но каждое из которых само по себе является процессом, важным для общих достижения поставленных целей, рис. 2.1.

 

Рис. 2.1. Процессорная модель управления А. Файоля

 

 

 

Рис. 2.2. Функция организации – как организовать работу персонала



2015-11-27 271 Обсуждений (0)
Научные «школы» отражают эволюцию восприятия сущности управления с разных позиций: научной, организационной, философской, психологии индивидуумов и др 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Научные «школы» отражают эволюцию восприятия сущности управления с разных позиций: научной, организационной, философской, психологии индивидуумов и др

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (271)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)