Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


К ВСЕМИРНОЙ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 33 страница



2015-11-27 363 Обсуждений (0)
К ВСЕМИРНОЙ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 33 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




835. В ответ на вопрос представитель Российской Федерации пояснил, что технические регламенты ЕврАзЭС заменяют технические регламенты Таможенного союза. Он пояснил, что Технические регламенты на мед и бутилированную воду, которые должны быть разработаны Кыргызстаном для принятия на уровне ЕврАзЭС, будут применяться для экспорта в Российскую Федерацию, а также для обращения указанных товаров на территорию Таможенного союза.

836. Представитель Российской Федерации пояснил, что Комиссия Таможенного союза, как ожидается, примет 47 первоочередных технических регламентов Таможенного союза, включая те, которые связаны с вопросами СФС, к 31 декабря 2012 года, и что все данные технические регламенты вступят в силу не позднее, чем 31 декабря 2014 года после переходного периода, который позволяет производителям, импортерам и экспортерам ознакомиться и начать соблюдать новые технические регламенты. Уведомления о том, когда технические регламенты ЕврАзЭС или Таможенного союза вступят в силу и заменят национальные технические регламенты, будут размещены на сайте Таможенного союза или ЕврАзЭС по мере необходимости. В ответ на вопрос одного из членов Рабочей группы представитель Российской Федерации подтвердил, что никакие новые национальные технические регламенты не разрабатываются. Тем не менее, по-прежнему разрабатываются обязательные национальные требования по фитосанитарным вопросам.

837. Представитель Российской Федерации пояснил, что соглашения Таможенного союза, как только они вступили в силу, являются международными договорами Российской Федерации, и, за исключением Конституции и Федеральных конституционных законов Российской Федерации, будут превалировать, в случае конфликта, над положениями федеральных законов и иных нормативных правовых актов в Российской Федерации (независимо от того, были ли они приняты до или после соглашений Таможенного союза). Что касается решений Комиссии Таможенного союза, он объяснил, что такое решение имеет юридический статус в российской национальной правовой системе, соответствующий тому решению, которое было бы принято федеральным органом исполнительной власти, компетентным для регулирования вопроса на момент, когда Комиссии Таможенного союза делегировано соответствующее полномочие. Он пояснил, что Российская Федерация не отменяет национальные законодательные акты в случае принятия актов Таможенного союза, но в них вносятся изменения для приведения их в соответствие с актами Таможенного союза. До момента приведения национальной меры в соответствие с мерами Таможенного союза, национальные СФС меры применяются в той части, которая не противоречит актам Таможенного союза.

838. Отдельные члены выразили озабоченность по поводу дублирования национальных мер и мер Таможенного союза и продолжающегося процесса принятия СФС мер на национальном уровне государствами-членами Таможенного союза. В качестве примера они упомянули СанПиН 2.3.2.1078-01, в которые постоянно вносятся изменения, в том числе после формирования Таможенного союза, по вопросам (такие, как максимально допустимые уровни остатков), которые были рассмотрены на уровне Таможенного союза. Данные члены отметили, что такие поправки были сделаны не только в целях гармонизации национальных требований с требованиями Таможенного союза. По их мнению, это приводит к неопределенности в отношении применения и соблюдения СФС мер и значительно осложняет торговлю, возможно в нарушение Соглашения ВТО по СФС. Более того, дальнейшая разработка и применение национальных мер в каждом из государств-членов Таможенного союза может привести к сложностям по гармонизации требований и осложнит торговлю на территории Таможенного союза. Данные члены запросили информацию у Российской Федерации в отношении того, какие именно СФС меры будут применяться в Российской Федерации и на всей территории Таможенного союза. Члены также запросили информацию о том, когда национальные органы власти прекратят разработку и применение национальных СФС мер. Представитель Российской Федерации подтвердил, что национальные СФС меры в случае несоответствия документам Таможенного союза по СФС не применяются. Он уточнил, что в отношении вопросов, регулируемых документами Таможенного союза, Российская Федерация не будет вносить изменения в национальные СФС меры позднее 1 января 2012 года, кроме случаев, когда такие изменения вносятся с целью приведения национальных мер в соответствие с документами Таможенного союза. До этой даты переходный период позволяет принятие национальных мер, с учетом того, что подготовительная техническая работа началась до 1 июля 2010 года. Данные национальные меры применяются только в той части, которая не противоречит документам Таможенного союза. Отдельные члены задали вопрос, должно ли приведение национальных мер в соответствие с документами Таможенного союза произойти в течение определенного периода времени, и если да, то какой период рассматривается. В ответ он объяснил, что никакого определенного периода времени не установлено.

839. Отдельные члены попросили Российскую Федерацию предоставить информацию о точном разграничении полномочий между Таможенным союзом и национальными органами власти. Представитель Российской Федерации ответил, что Комиссия Таможенного союза отвечает за установление конкретных требований к продукции, за исключением фитосанитарных требований. Это означает, что для ветеринарно-санитарного контроля, Комиссией Таможенного союза был принят Единый перечень товаров, на которые распространяются Единые ветеринарные требования, а также Перечень товаров, на которые могут распространяться Единые санитарные требования. Существует единая процедура контроля перемещения таких товаров между странами Таможенного союза, то есть на территории Таможенного союза, а также контроль на внешней границе Таможенного союза. Комиссия Таможенного союза также установила Единый порядок проведения инспекций предприятий. Кроме того, руководства по проведению инспекций предприятий, будут приняты Комиссией Таможенного союза к дате присоединения Российской Федерации к ВТО, которые заменят соответствующие национальные нормативные правовые акты. В отношении фитосанитарных мер, Комиссия Таможенного союза одобрила Перечень продукции, подлежащей фитосанитарному контролю, однако, национальные органы принимают определенные фитосанитарные требования, связанные с фитосанитарной ситуацией в этом государстве-члене Таможенного союза.

840. Что касается других вопросов, по которым национальные органы сохраняют полномочия по регулированию, представитель Российской Федерации пояснил, что национальные органы устанавливают требования к процессам в отношении продукции, произведенной в домашних условиях, а также установления в соответствующем Административном кодексе штрафов за нарушение СФС требований. Национальные власти также разрабатывают стратегии для борьбы с болезнями животных; принимают временные СФС меры, то есть чрезвычайные меры, в случае получения обоснованной информации об опасности импортируемых товаров; устанавливают санитарные требования для организации трудовой деятельности компаний в сфере услуг; приводят национальные санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования в соответствие с требованиями Таможенного союза, а также согласовывают безопасные санитарные зоны (то есть, стандарты, связанные с безопасностью воды, которые применяются только внутри страны). Что касается фитосанитарных вопросов, национальные органы власти устанавливают фитосанитарные требования, перечень карантинных объектов, внутренние карантинные зоны и аккредитуют лаборатории для проведения анализа здоровья растений.

841. Он также пояснил, что это разделение компетенции между Таможенным союзом и национальными органами власти изменится по мере гармонизации требований на уровне Таможенного союза, пока Стороны Таможенного союза решают данные вопросы. Полномочия буду переходить на уровень Таможенного союза, как часть этого процесса. Представитель Российской Федерации упомянул, что, например, Решением Комиссии Таможенного союза от 18 ноября 2010 года N 454 был принят План первоочередных мероприятий, направленных на гармонизацию карантинных и фитосанитарных мер стран Таможенного союза в течение периода 2011 - 2012 гг. Согласно данному Плану, Единый перечень карантинных объектов и Единые фитосанитарные требования Таможенного союза для подконтрольных товаров планируется разработать и ввести в действие с 1 января 2013 года. Таким образом, полномочия национальных органов власти по данным вопросам будут переданы органам Таможенного союза.

842. Представитель Российской Федерации пояснил, что процесс гармонизации национального законодательства с документами Таможенного союза по СФС вопросам протекает в одно время и параллельно процессам принятия решений Комиссией Таможенного союза по СФС вопросам. Он также пояснил, что на национальном уровне в Российской Федерации появились новые законопроекты по ветеринарии и по карантину растений. Проект Закона "О карантине растений" разработан и ожидается, что вступит в силу с 1 января 2012 года. Российская Федерация намерена представить проект Закона "О ветеринарии" в Государственную Думу, чтобы он был принят и вступил в силу в 2012 году. Проект Закона "О ветеринарии" регулирует вопросы, не входящие в компетенцию Таможенного союза, такие как полномочия уполномоченных органов управления по ветеринарии, структура ветеринарной службы, программа эпизоотических мероприятий на территории Российской Федерации и аккредитация лиц (например, ветеринаров). Законопроект ссылается на соответствующие требования Таможенного союза по вопросам, относящимся к компетенции Таможенного союза. Представитель Российской Федерации пояснил, что согласно Соглашению Таможенного союза о карантине растений от 11 декабря 2009 года (с последними изменениями, внесенными Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 21 мая 2010 года N 39) фитосанитарные требования принимаются на национальном уровне. Проект Закона "О карантине растений" предусматривает особые полномочия национальных органов власти, включая установление правил применения фитосанитарных мер, требований в отношении карантинных зон, хранения и транспортировки в пределах карантинной зоны, а также положений в области научных исследований и испытаний для подкарантинной продукции в Российской Федерации.

843. Отдельные члены отметили, что ряд документов с названием ГОСТ или МУК, содержат требования в области СФС, однако, данные документы, не представляют собой нормативные требования, поскольку некоторые из них не были зарегистрированы в Министерстве юстиции Российской Федерации. Данные члены попросили Российскую Федерацию подтвердить, что незарегистрированные документы могут рассматриваться только как руководства и не могут использоваться в качестве ограничительных мер в торговле в случае невыполнения требований, изложенных в данных документах. В частности, данные члены попросили Российскую Федерацию подтвердить, что не существует никаких юридических требований, которые устанавливают необходимую частоту внутренних проверок предприятиями для остатков или микробиологического уровня продуктов питания.

844. В ответ представитель Российской Федерации пояснил, что ГОСТы не являются обязательными документами. Он заявил, что соблюдение МУК является внутренней инструкцией, и соблюдение данных принципов является обязательным только для государственных контролирующих органов и тех органов в Российской Федерации, которые осуществляют государственный санитарно-эпидемиологический контроль и другие виды государственного контроля. Он отметил, что документы ГОСТ и МУК обновляются на регулярной основе с учетом текущих изменений в законодательстве и технической базе (возможности для проверок). Он подтвердил, что нет никаких обязательных требований о том, как часто производятся проверки производственными предприятиями остатков или микробиологического уровня в своей продукции. Он отметил, что инспектор может потребовать документы о таком тестировании в информационных целях для установления плана контроля над данными вопросами. Отдельные члены выразили озабоченность тем, что предприятие может рассматриваться как несоответствующее на основе необязательных руководств, и спрашивают, может ли Российская Федерация применять Руководство Кодекса Алиментариус "Для проектирования и реализации национальных регулирующих программ по обеспечению безопасности продуктов питания с использованием Программы, связанной с использованием ветеринарных препаратов в продуктах питания животного происхождения" CAC/GL/71 2009 года, который признает мониторинг, выполненный на национальном уровне и производителями продуктов питания. Представитель Российской Федерации подтвердил, что будет применяться это Руководство с даты присоединения Российской Федерации к ВТО. Рабочая группа приняла к сведению данное обязательство.

845. Отдельные члены также отметили, что технические регламенты и подзаконные нормативные акты, содержащие ограничительные стандарты, не учитывают соответствующие стандарты, рекомендации и руководства международных организаций или методологию, рекомендованную такими организациями об установлении таких стандартов. В ответ представитель Российской Федерации заявил, что такие технические регламенты и подзаконные нормативные акты, относящиеся к санитарным и ветеринарным вопросам, будут основываться на соответствующих стандартах, рекомендациях и руководствах международных организаций.

d) Участие в международных организациях в сфере СФС

846. Представитель Российской Федерации отметил, что делегация Российской Федерации всегда принимает участие в регулярных встречах и общих сессиях МЭБ. Российская делегация также принимает участие в заседаниях IPPC и Кодекса Алиментариус, а российские эксперты принимают участие в разработке новых международных стандартов по санитарным и фитосанитарным мерам, в частности, в рамках:

- Комитета Кодекса Алиментариус по питанию и продовольствию для использования при специальных диетах (Германия, 2003, 2004, 2005, 2009, 2010);

- Комитета Кодекса Алиментариус по пищевым добавкам и загрязнителям (Голландия, 1996, 1998, 2001, 2002, 2004, 2005, 2009, 2011);

- Комитета Кодекса Алиментариус по гигиене пищевых продуктов (США, 2004, 2005);

- Комитета Кодекса Алиментариус по методам анализа и отбора проб (Венгрия, 2005, 2009);

- Комитета Кодекса Алиментариус по пищевым загрязнителям (Китай, 2007, Голландия 2011);

- Комитета Кодекса Алиментариус по масложировой продукции (2011);

- Комитета Кодекса Алиментариус по рыбе и рыбной продукции (2011);

- и других подобных мероприятиях.

Перечень международных стандартов по фитосанитарным мерам (ISPM) на русском языке доступен на веб-сайте Минсельхоза России (http://www.fsvps.ru/fsvps/laws/class/10/44).

847. Представитель Российской Федерации подтвердил обязательство разрабатывать и применять международные стандарты по санитарным и фитосанитарным мерам посредством членства и активно участвовать в деятельности Комиссии Кодекса Алиментариус, МЭБ и МКЗР. Рабочая группа приняла к сведению данное обязательство.

848. Представитель Российской Федерации отметил, что Российская Федерация является:

- Стороной:

- Международной конвенции по защите растений (МКЗР) (Рим, 1951, редакция 1997 года);

- Конвенции по международной торговле исчезающими видами дикой фауны и флоры (СИТЕС), с 3 марта 1973 года; и

- Конвенции по биологическому разнообразию (СБР) от 5 июня 1992 года;

- членом:

- Всемирной организации здравоохранения животных, ранее Международное бюро по борьбе с эпизоотиями (МЭБ) с 1927 года;

- Комиссии Кодекса Алиментариус с 1961 года;

- Международной организации здравоохранения;

- Европейской и Средиземноморской организации по карантину растений, 1957;

- Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН (ФАО) с 29 июля 2006 года;

- Международной организации по сахару (МОС), с 7 января 2003 года;

- участником:

- Общего фонда для сырьевых товаров (ОФСТ), с 10 июля 1987 года;

- Международного совета по зерну (МСЗ), с 1 июля 1995 года; и

- наблюдателем:

- Комитета ОЭСР по рыболовству, с 1961 года;

- Группы комитета по зерновым культурам, кормам для животных Комитета ОЭСР по сельскому хозяйству, а также

- Группы по мясным и молочным продуктам Комитета ОЭСР по сельскому хозяйству.

Он добавил, что Российская Федерация в настоящее время является участником 32 двусторонних и многосторонних межправительственных соглашений с третьими странами по гигиене пищевых продуктов, безопасности, санитарным и фитосанитарным мерам. Перечень данных Соглашений содержится в Приложении 4.

e) Режим торговли товарами, подлежащими ветеринарному контролю

849. Представитель Российской Федерации заявил, что Комиссия Таможенного союза выпустила несколько решений, которые стали правовой основой в сфере защиты здоровья людей и животных. Решение Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 года N 317 "О применении ветеринарно-санитарных мер в Таможенном союзе" (с изменениями, внесенными Решением Комиссии Таможенного союза от 22 июня 2011 года N 724), определило правовую основу в отношении ветеринарных мер в Таможенном союзе и вступило в силу 1 июля 2010 года. Решением Комиссии Таможенного союза N 317 утвержден Перечень товаров, которые могут подлежать ветеринарному контролю, а также: i) Положение о едином порядке осуществления ветеринарного контроля на таможенной границе Таможенного союза и на таможенной территории Таможенного союза; ii) Положение о едином порядке проведения совместных проверок объектов и отбора проб товаров (продукции), подлежащих ветеринарному контролю (надзору); iii) Единые ветеринарные (ветеринарно-санитарные) требования, предъявляемые к товарам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору) (далее - Единые требования); iv) Единые формы ветеринарных сертификатов. Едиными санитарно-эпидемиологическими и гигиеническими требованиями к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому контролю (надзору), утвержденными Решением Комиссии Таможенного союза от 28 мая 2010 года N 299 "О применении санитарных мер в Таможенном союзе" (с последними изменениями, внесенными Решением Комиссии Таможенного союза от 7 апреля 2011 года N 622) установлены санитарные требования, включая максимальный уровень остатков для подконтрольных товаров.

 

КонсультантПлюс: примечание.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: Приказ N 84 Минсельхоза РФ издан 19.03.2010.

 

850. Представитель Российской Федерации заявил, что в дополнение к законам, описанным в пункте 815, следующие национальные нормативные правовые акты продолжают действовать и применяются в той части, которая не противоречит соглашениям Таможенного союза или решениям Комиссии Таможенного союза: Закон Российской Федерации от 14 мая 1993 года N 4979-1 "О ветеринарии" (с последними изменениями, внесенными Федеральным законом от 28 декабря 2010 года N 394-ФЗ), устанавливающий правовую основу для охраны здоровья животных и человека и применения санитарных и ветеринарных мер; Федеральный закон от 2 января 2000 года N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" (с последними изменениями от 28 декабря 2010 года N 394-ФЗ), регулирующий деятельность, осуществляемую государственными ветеринарными органами; Постановление Правительства Российской Федерации от 29 октября 1992 года N 830 "О государственной ветеринарной службе Российской Федерации по охране территории Российской Федерации от заноса заразных болезней животных из иностранных государств"; Постановление Правительства Российской Федерации от 19 июня 1994 года N 706 "Об утверждения Положения о государственном ветеринарном надзоре в Российской Федерации" (с последними изменениями, внесенными Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2001 года N 295); Постановление Правительства Российской Федерации от 29 сентября 1997 года N 1263 "Об утверждении Положения о проведении экспертизы некачественных и опасных продовольственного сырья и пищевых продуктов, их использовании или уничтожении" (с последними изменениями, внесенными Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2001 года N 295); Постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2000 года N 987 "О государственном надзоре и контроле в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов"; Постановление Правительства Российской Федерации от 18 января 2002 года N 26 "О государственной регистрации кормов, полученных из генно-инженерно-модифицированных организмов" (с последними изменениями, внесенными Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2006 года N 422); Постановление Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2006 года N 60 "Об утверждении Положения о проведении социально-гигиенического мониторинга"; Постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2005 года N 303 "О разграничении полномочий федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения биологической и химической безопасности Российской Федерации" (с последними изменениями, внесенными Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2011 года N 50); Постановление Правительства Российской Федерации от 26 мая 2006 года N 310 "Об отчуждении животных и изъятии продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных"; Положение о Подразделении государственного ветеринарного надзора на предприятиях по переработке и хранению продуктов животноводства, утвержденное Главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации (от 14 октября 1994 года N 13-7-2/173, издано Минсельхозом России); и Приказ Минсельхоза России от 16 ноября 2006 года N 422 "Об утверждении Правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов" (с последними изменениями, внесенными Приказом Минсельхоза России от 9 марта 2010 года N 84).

i) Импортные разрешения на товары, подлежащие ветеринарному (санитарному) контролю

851. Представитель Российской Федерации пояснил, что с июля 2010 года правовые рамки режима выдачи импортного разрешения в условиях функционирования Таможенного союза определены в разделе VI Положения о Едином порядке осуществления ветеринарного контроля на таможенной границе Таможенного союза, одобренного Решением Комиссии Таможенного союза N 317. Данное Положение устанавливает следующие принципы:

- ввоз подконтрольных товаров на таможенную территорию Таможенного союза осуществляется при наличии разрешения на ввоз, выданного компетентным органом государства-члена Таможенного союза, на территорию которого ввозится подконтрольный товар, и

- срок действия разрешения составляет один календарный год для количества товара, указанного в разрешении.

Выдача разрешений осуществляется с учетом эпизоотической ситуации места производства и при условии наличия предприятия или лица в Едином реестре, где существует Реестр предприятий, одобренных для экспорта соответствующей продукции на территорию Таможенного союза.

852. Представитель Российской Федерации добавил, что государства-члены Таможенного союза создают единую информационную систему данных по внешней и взаимной торговле государств-членов Таможенного союза, которая будет использоваться для выдачи импортного ветеринарного разрешения и статистики (подсчета) продукции, подлежащей ветеринарному контролю (надзору). Импортер может получить разрешение от Россельхознадзора через информационную систему АРГУС. Импортер получает код доступа к данной информационной системе и может ввести все данные, связанные с его (ее) запросом непосредственно в АРГУС. Для импорта сельскохозяйственных живых животных и кормов для животных <*> необходимо проконсультироваться с Главным ветеринарным должностным лицом в субъекте Российской Федерации о необходимости получения разрешения на ввоз. Импортер получит напечатанную электронную копию разрешения посредством АРГУС или от Главного ветеринарного должностного лица субъекта Российской Федерации, в случае подачи заявления через АРГУС - импортное разрешение (электронное) будет доставлено через АРГУС.

--------------------------------

<*> Ссылки на "корма" и "фураж" используемые в подразделе "Режим торговли товарами, подлежащими ветеринарному контролю" этого Доклада относятся только к той продукции, которая подлежит ветеринарному контролю, как это предусмотрено в Едином перечне товаров, подлежащих ветеринарному контролю, учрежденным Решением Комиссии Таможенного союза N 317 с изменениями, внесенными Решениями Комиссии Таможенного союза N 810 от 23 сентября 2011 года и N 830 от 18 октября 2011 года.

 

853. В настоящее время Беларусь и Российская Федерация используют единую автоматизированную систему АРГУС, а Казахстан - свою собственную систему. Однако до того, как единая электронная система выдачи импортного разрешения на подконтрольные товары вступит в действие, государства-члены Таможенного союза будут следовать их собственному национальному законодательству, то есть импортное разрешение будет выпускаться национальным компетентным органом (а также через АРГУС), но оно будет признаваться другими государствами-членами Таможенного союза, что позволит ввозить продукцию на территорию Таможенного союза. Представитель Российской Федерации пояснил, что другие государства-члены Таможенного союза знают о том, что импортное разрешение выдано на определенные товары, так как копия импортного разрешения направляется на таможенный пункт указанный в разрешении.

854. Отдельные члены отметили, что режим импорта, действующий в Российской Федерации и Таможенном союзе, включает требование по получению от ветеринарных властей импортного разрешения на товары, подлежащие ветеринарному (санитарному) контролю, и выразили озабоченность соответствием этого требования Соглашению ВТО. Данные члены попросили разъяснить причины требования по получению импортного разрешения, в особенности, в случаях, когда применяются другие меры, такие, как ветеринарные сертификаты и декларации соответствия. По их мнению, выдача импортного разрешения должна быть автоматической и не иметь никаких дополнительных требований в области СФС. На их взгляд, Российская Федерация использует выдачу импортного разрешения для ограничения импорта, а не в качестве СФС меры. Кроме того, российские должностные лица иногда по произвольным причинам отказывались выдавать импортное разрешение, основывая свою позицию на неопубликованных критериях, а время для получения импортного разрешения не предсказуемо. Данные члены также выразили озабоченность, что данный режим является более жестким по отношению к импортной продукции, чем в отношении национальной или продукции Таможенного союза, что является нарушением принципа недискриминации. Члены отметили, что импортное разрешение требует указания количества продукции. По мнению данных членов, требования об указании количества в разрешении не может быть оправданным требованиями по безопасности.

855. В ответ представитель Российской Федерации заявил, что импортное разрешение является СФС мерой в чистом виде. Он также пояснил, что в импортном разрешении может запрашиваться любое количество товара, и что запрашиваемое количество товара не может стать основанием для отказа в выдаче импортного разрешения. Импортное разрешение имеет три функции: во-первых, обеспечение того, что импортер обращается с импортируемыми товарами безопасным способом, который соответствует национальным требованиям, например, требованиям по карантину; во-вторых, учет эпизоотической ситуации в стране-экспортере; в-третьих, обеспечение особых условий, предназначенных для эпизоотической ситуации в стране-экспортере, которая наблюдается на момент вывоза продукции. Первая функция не является дискриминационной с тех пор, как условия, которые требуется выполнять операторам, также проверяются в случае внутренней торговли на территории Таможенного союза. Вторая функция является правовым инструментом запрещения или ограничения импорта в случае распространения опасных болезней животных в стране-экспортере. Третья функция может быть применена, например, при импорте определенных товаров животного происхождения из стран с особой эпизоотической ситуацией, произведенных на обозначенных предприятиях. В этом случае, импортное разрешение предоставляется только для таких импортеров, которые будут способны направлять товары на такие предприятия. Импортное разрешение также оптимизирует логистику перевозки грузов для импортеров и является инструментом координации действий регулирующих агентств.

856. В отношении процедуры выдачи импортных разрешений Представитель Российской Федерации разъяснил, что данная процедура применяется к импорту товаров, подлежащих государственному ветеринарному контролю в соответствии с Законом N 4979-1, Решением Комиссии Таможенного союза N 317 и Едиными правилами государственного ветеринарного надзора при международных и межгосударственных (между странами СНГ) перевозках животноводческих грузов, утвержденными Решением Межправительственного совета СНГ по сотрудничеству в области ветеринарии от 5 ноября 2003 года. Представитель Российской Федерации пояснил, что импортер получает импортное разрешение от Россельхознадзора при подаче заявления в электронной форме через АРГУС. Для импорта живых сельскохозяйственных животных и кормов для животных Россельхознадзор запрашивает мнение Главного государственного ветеринарного инспектора в субъекте Российской Федерации, в который планируется поставить животных и корма. Затем Главный ветеринарный инспектор Российской Федерации подписывает импортное разрешение на живых сельскохозяйственных животных и корма для животных, импортер и служащие таможни могут использовать АРГУС для проверки подлинности импортного разрешения. Это разрешение выдается бесплатно, подписывается Главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации, и действует в течение календарного года.



2015-11-27 363 Обсуждений (0)
К ВСЕМИРНОЙ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 33 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: К ВСЕМИРНОЙ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 33 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (363)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)