Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Пользованием земель на территории муници-



2015-11-27 562 Обсуждений (0)
Пользованием земель на территории муници- 0.00 из 5.00 0 оценок




пального образования согласно ст. 72 ЗК РФ осу-

ществляется органами местного самоуправления или

уполномоченными ими органами. Муниципальный зе-

мельный контроль за использованием земель на тер-

ритории муниципального образования осуществляет-


 

Основа для разработки норм и положений, касающих-

ся экономического стимулирования, - нормы в приро-

доохранном законодательстве, а также нормы бюджет-

ного законодательства и законодательства о налогах

и сборах. Методы экономического регулирования в об-

ласти охраны окружающей среды (гл. IV Закона РФ от

10 января 2002 г. «Об охране окружающей среды»):

1) разработка государственных прогнозов социально-

экономического развития на основе экологических

прогнозов;

2) разработка федеральных программ в области эко-

логического развития РФ и целевых программ в об-

ласти охраны окружающей среды субъектов РФ;

3) разработка и проведение мероприятий по охране

окружающей среды в целях предотвращения при-

чинения вреда окружающей среде;


дарственного контроля за воспроизводством плодоро-

дия земель сельскохозяйственного назначения, орга-

низациями независимо от организационно-правовой

формы, их руководителями, должностными лицами,

а также гражданами. В соответствии с Положением Го-

сударственный земельный контроль осуществляют

Федеральное агентство кадастра объектов недвижи-

мости и ее территориальные органы совместно с Ми-

нистерством природных ресурсов РФ, Министерством

сельского хозяйства РФ, Федеральным агентством по

строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.

Главным государственным инспектором РФ по ис-

пользованию и охране земель является руководитель

Федерального агентства кадастра объектов недвижи-

мости.


ся в соответствии с законодательством РФ и в порядке,

установленном нормативными правовыми актами ор-

ганов местного самоуправления.

Общественный земельный контроль имеет не-

малое значение для сохранения благоприятной окру-

жающей природной среды. Активная деятельность при-

родоохранных организаций по предотвращению

нарушения земельного законодательства, по принятию

мер к восстановлению нарушенных природных комп-

лексов способствует восполнению пробелов в надле-

жащем исполнении требований земельного законода-

тельства по охране земель.

Производственный земельный контроль со-

гласно ст. 73 ЗК РФ осуществляется собственником

земельного участка, землепользователем, землевла-

дельцем, арендатором земельного участка в ходе

осуществления хозяйственной деятельности на зе-

мельном участке.


4) установление платы за негативное воздействие на

окружающую среду;

5) установление лимитов на выбросы и сбросы за-

грязняющих веществ и микроорганизмов, лимитов

на размещение отходов производства и потребле-

ния и другие виды негативного воздействия на

окружающую среду;

6)проведение экономической оценки природных

объектов и природно-антропогенных объектов;

7) проведение экономической оценки воздействия

хозяйственной и иной деятельности на окружающую

среду;

8) предоставление налоговых и иных льгот при вне-

дрении наилучших существующих технологий, не-

традиционных видов энергии, использовании вто-

ричных ресурсов и переработке отходов и др.;

9) иные методы экономического регулирования по

совершенствованию и эффективному осуществле-


СМ


нию охраны окружающей среды.

 


 

 

ПРАВА ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ,

ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

КОНТРОЛЬ


 

 

ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ КОНТРОЛЯ

ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И ОХРАНОЙ ЗЕМЕЛЬ


 

 

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ И ОБЩЕСТВЕННЫЙ

КОНТРОЛЬ


Для эффективного исполнения функций органов го-

сударственного контроля в области рационального

использования и охраны земель должностные лица

должны быть наделены конкретными правами и обязан-

ностями. Так, согласно Положению о государствен-

ном земельном контроле государственные инспекто-

ры по использованию и охране земель при выполнении

возложенных на них обязанностейимеют право:

1) посещать в порядке, установленном законодатель-

ством РФ, при предъявлении служебного удосто-

верения, организации и объекты, обследовать зе-

мельные участки, находящиеся в собственности,

владении, пользовании и аренде;

2) давать обязательные для исполнения предписания

по вопросам соблюдения требований земельного

законодательства, а также об устранении наруше-

ний, выявленных в ходе проведения проверок;

3) составлять по результатам проверок акты с обяза-

тельным ознакомлением с ними собственников,

владельцев, пользователей, арендаторов земель-

ных участков;

4) составлять в порядке, установленном законодатель-

ством об административных правонарушениях, про-

токолы о нарушениях земельного законодательства

и направлять их соответствующим должностным

лицам для рассмотрения дел об административных

правонарушениях с целью привлечения виновных лиц

к ответственности;

5) безвозмездно получать сведения и материалы о со-

стоянии, использовании и охране земель, в том

числе документы, удостоверяющие право на зем-

лю, необходимые для осуществления государствен-

ного земельного контроля;


Контрольная деятельность, так же как и всякая ис-

полнительная деятельность органов государства,

протекает в определенных правовых формах, установ-

ленных законодательством. В противном случае, вы-

ходя за рамки этих правовых форм, органы контроля

допускали бы произвол в своей работе.

ты ведения местного самоуправления включила п. 11 —

висимости от характера их последовательного, логи-

ческого применения можно разделить на три вида:

1) информационно-правовые формы контроля при

сборе материалов;

2) принятие решений по результатам проведенного

контроля;

3) исполнение решений контрольных органов.

Для того чтобы принять квалифицированное реше-

ние по результатам контроля, любой орган контроля

должен располагать точной и объективной информа-

цией о том, есть ли нарушение земельного законода-

тельства, в чем оно выражается, кто виновен в этом,

что нужно предпринять, чтобы правонарушение не

оказалось длящимся, каков вред, причиненный пра-

вонарушением, а если правонарушение еще не на-

ступило, как его предупредить или пресечь в самом

его начале. Выяснение данных вопросов требует сбора

материалов, проведения проверок, ревизий. В необ-

ходимых случаях может назначаться экспертиза ма-

териалов, полученных в процессе контроля.

Характер принимаемого решения и его содержание ется ЗК РФ, Кодексом РФ об административных

основываются на данных проведенных проверок, об- правонарушениях. Отделом муниципального зе-

следований и анализа полученных материалов. мельного контроля проводится работа по выявле-

Решение по рассматриваемому вопросу может но- нию недоимщиков по уплате арендной платы за

сить предварительный характер, когда необходимо землю, ведется претензионно-исковая работа,

проведение дополнительных работ по сбору данных, проводятся рейды по выявлению нарушителей зе-

Va может приниматься и на месте путем дачи соот \/мельного законодательства, например: самоволь-

 
Муниципальный земельный контроль на терри-
тории муниципального образования осуществляется
органами местного самоуправления или уполномочен-
ными ими органами (ст. 72 ЗК РФ). Статья 6 Федераль-
ного закона от 28 августа 1995 г. «Об общих принципах
организации местного самоуправления в РФ» в предме-
Правовые формы земельного контроля в за-
контроль за использованием земель на территории
муниципального образования. Отношения по осуществле-
нию муниципального контроля регулируются также Фе-
деральным законом «О местном самоуправлении в РФ».
Статьи 5 1 , 60 и 71 этого Закона определяют
объем полномочий поселковой, районной, город-
ской, сельской администрации в области сель-
ского хозяйства, использования земли, контроля за
соблюдением земельного законодательства, охра-
ны природы. Например, в г. Саратове создано Управ-
ление землепользования администрации г. Са-
ратова. Одним из структурных подразделений
Управления землепользования является отдел му-
ниципального земельного контроля, действующий
на основании ст. 72 гл. 12 ЗК РФ. Муниципальный
земельный контроль за использованием земель на
территории муниципального образования осуществ-
ляется органами местного самоуправления или
уполномоченными ими органами. В своей работе
муниципальный земельный контроль руководству-


 

 

ное занятие земельного участка (ст. 7.1 КоАП РФ),

использование земельного участка не по целево-

му назначению (ст. 8.8 КоАП РФ). По фактам адми-

нистративных правонарушений в области охраны

земель сотрудниками отдела муниципального зе-

мельного контроля составляются протоколы и пе-

редаются на рассмотрение заместителю государ-

ственного инспектора по использованию и охране

земель г. Саратова для принятия мер админист-

ративного воздействия к нарушителям.

Общественный земельный контроль осуществ-

ляется органами территориального общественного

самоуправления, другими общественными организа-

циями (объединениями), гражданами за соблюдени-

ем установленного порядка подготовки и принятия

исполнительными органами государственной власти

и органами местного самоуправления решений, за-

трагивающих права и законные интересы граждан

и юридических лиц в части предоставления им земель-

ных участков, а также за соблюдением требований

использования и охраны земель.

Как следует из ст. 72 ЗК РФ, субъектами обществен-

ного земельного контроля являются органы террито-

риального общественного самоуправления, общест-

венные организации (объединения) и граждане.

В целях привлечения широкой общественности к осу-

ществлению контроля за использованием и охраной

земель приказом по Росземкадастру и его органам на

местах назначаются внештатные общественные инспек-

торы по использованию и охране земель соответствую-

щих территорий из числа лиц, хорошо знающих земель-

ное законодательство.


 

 

ветствующих распоряжений об устранении выявлен-

ного правонарушения или применения администра-

тивных санкций. Так,государственные инспекторы по

использованию и охране земель при выполнении воз-

ложенных на них обязанностей могут принять одно из

следующих решений:

1) дать обязательные для исполнения предписания по

вопросам соблюдения требований земельного за-

конодательства, а также об устранении нарушений,

выявленных в ходе проведения проверок;

2) составить по результатам проверок акты с обяза-

тельным ознакомлением с ними собственников,

владельцев, пользователей, арендаторов земель-

ных участков;

3) составить в порядке, установленном законодатель-

ством об административных правонарушениях, про-

токолы о нарушениях земельного законодательства

и направить их соответствующим должностным

лицам для рассмотрения дел об административных

правонарушениях с целью привлечения виновных

лиц к ответственности.

Исполнение решения госинспекторов любой служ-

бы государственного контроля обеспечивается ими

самими. Для этого они ведут книгу (журнал) учета

выявленных земельных правонарушений, ведут запи-

си в ней о принятых мерах, добиваются восстановле-

ния нарушенных прав.

Согласованная деятельность государственных ор-

ганов земельного контроля и общественности с непре-

менным участием экологических служб предприятий,

учреждений и организаций позволяет своевременно

предупредить правонарушения, повысить эффектив-

ность работы всей системы земельного контроля и над-

зора в стране.


 

 

6) обращаться в органы внутренних дел за содействи-

ем в предотвращении или пресечении действий,

препятствующих осуществлению инспекторами за-

конной деятельности, а также в установлении лич-

ности граждан, виновных в нарушении земельного

законодательства.

Главный государственный инспектор РФ по исполь-

зованию и охране земель и его заместители, главные

государственные инспекторы субъектов РФ, городов,

районов и их заместители, помимо вышеуказанных

прав,имеют право:

1) рассматривать в пределах своей компетенции дела

об административных правонарушениях, налагать

штрафы на лиц, виновных в нарушении земельного

законодательства, и выносить предупреждения

о допущенных земельных правонарушениях по фор-

ме согласно приложению с уведомлением об этом

соответствующих органов, осуществляющих предо-

ставление земельных участков;

2) выдавать предписания о приостановлении промыш-

ленного, гражданско-жилищного и другого строитель-

ства, разработки месторождений полезных ископае-

мых и торфа, эксплуатации объектов, проведения

агрохимических, лесомелиоративных, геодезических

и иных работ, ведущихся с нарушением права юриди-

ческих лиц и граждан на землю или создающих угрозу

их нарушения;

3) направлять в соответствующие органы материалы

о нарушениях земельного законодательства для

рассмотрения вопроса о привлечении виновных

лиц к ответственности;

4)направлять в государственные органы исполни-

тельной власти или органы местного самоуправ-

ления материалы о принудительном прекращении

права на земельные участки ввиду их ненадлежа-

щего использования в случаях, предусмотренных

земельным законодательством.

 


 

6 1 .ПОНЯТИЕ, ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

И ПОРЯДОК РАЗРЕШЕНИЯ

ЗЕМЕЛЬНЫХ СПОРОВ


 



2015-11-27 562 Обсуждений (0)
Пользованием земель на территории муници- 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Пользованием земель на территории муници-

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (562)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.03 сек.)