Социальных и профессиональных группах
Представители различных групп, объединенные одним или несколькими общими признаками, естественным образом показывают характерные результаты в массовых психодиагностических обследованиях. Поэтому соответствующие результаты, наряду с содержательными научными данными приносят и результаты, используемые в стандартизации методики в части ее валидности, надежности и норм для интерпретации. Соответствующие данные собирались с начала 80-х годов. В получении и обработке тестовых материалов принимали участие В.Э.Мильман, А.А.Немцов, А.М.Медведев, Л.А.Скабелина, Р.Сабирова, И.В.Топчий, А.С.Битуева и др. Весь контингент испытуемых составляют следующие группы:
1. Школьники 5 классов средней школы 54 чел. 1989-1990 2. Школьники 6 классов 70 " 3. Школьники 7 классов 79 " 4. Школьники 8 классов 56 " 5. Школьники 9 классов 65 " 6. Школьники 10 классов 74 " 7. Школьники 11 классов 88 " 8. Плохоуспевающие школьники 6 класса 10 " 9. Хорошоуспевающие школьники 6 класса 30 " 10. Плохоуспевающие школьники 9 класса 15 " 11. Хорошоуспевающие школьники 9 класса 24 " 12. Одаренные ученики физ-мат класса 25 " 13. Школьники 8-10 классов из отряда "Дозор" 32 " 14. Школьники 9 классов вспомогательной школы 55 " 15. Студенты младших курсов пединститута 96 1986 – 1988 16. Студенты младших кусов МГУ 24 1990 17. Студенты младших курсов ГИТИС 18 1987 18. Слушатели высших режиссерских курсов ГИТИСа 34 1987 19. Инженерно-технические работники – мужчины 50 1990 20. Инженерно-технические работники – женщины 40 1990 21. 21. Управленцы в муниципальных органах. Среди них: 94 2000 22 22. Мужчины 42 " 23 Женщины 52 " 24. Моложе 35 лет 50 " 25. Старше 35 лет 44 " " 26. Работники мелкой торговли 20 1997 27. Мужчины различных профессий (30-60 лет) 280 1985 28 Женщины различных профессий (30-60 лет) 140 “ 29. Мужчины из той же группы, достигшие успехов в работе 37 “ 30. Женщины, достигшие успехов в своей работе 29 “
ТАБЛ. 1. Средние значения основных мотивационных характеристик в исследованных группах.
Условные обозначения: МП-Ож - Общежитейский мотивационный профиль, МП-Рб -Рабочий (учебный) мотивационный профиль, П – мотивы поддержания жизнедеятельности, К- комфорта, С – социального статуса, О – общения, Д – общей активности ДР – творческой активности, ОД – общественной полезности.
ТАБЛ. 2 Процентное распределение разных типов мотивационных и эмоциональных профилей в различных группах. .
Условные обозначения: МП –мотивационный профиль: Пг. – прогрессивный, Рг. – регрессивный,Э – экспрессивный, И- импульсивный, У – уплощенный. ЭП –эмоциональный профиль: СС – стенический, АС – смешанный стенический, СА – смешанный астенический, АА – астенический.
Контингент, составляющий различные обследованные группы, различается следующими параметрами: 1. Возраст, 2. Пол, 3. Характер учебных занятий, 4. Характер рабочих занятий, 5. Достижение успехов в своей деятельности, 6. Социальная позиция - активная или пассивная, 7. Социально-экономические характеристики времени, в которое проводились обследования. Вся работа начиналась в восьмидесятые годы, в советский период и продолжается сейчас; в ее результатах отразились характерные черты капиталистических реформ девяностых, которые, несомненно, повлияли на мотивационные характеристики людей, и особенно, молодежи. В первую очередь это относится к соотношению основных системообразующих характеристик мотивационной сферы личности – производительной и потребительной функциональных тенденций; это соотношение наиболее отчетливо воплощается в "прогрессивном" и "регрессивном" мотивационных профилях.. Соотношение "прогрессивного" и "регрессивного" МП
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (432)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |