Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ТЕМА 4. УЧЕНИЕ В.И.ВЕРНАДСКОГО (1963 – 1945гг) О БИОСФЕРЕ И НООСФЕРЕ, МЕСТЕ И НАЗНАЧЕНИИ ЧЕЛОВЕКА В ПРЕОБРАЗОВАНИИ БИОСФЕРЫ



2015-11-27 507 Обсуждений (0)
ТЕМА 4. УЧЕНИЕ В.И.ВЕРНАДСКОГО (1963 – 1945гг) О БИОСФЕРЕ И НООСФЕРЕ, МЕСТЕ И НАЗНАЧЕНИИ ЧЕЛОВЕКА В ПРЕОБРАЗОВАНИИ БИОСФЕРЫ 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Вопросы для обсуждения(обратите внимание на отдельные проблемы):

1. В.И.Вернадский и его учение о биосфере. Функции живого организма.

Рассматривая первый вопрос темы, следует обратить внимание на тот факт, что до В.И.Вернадского многих ученых интересовала проблема развития биосферы. Существуют разные взгляды, концепции, которые имеют определенный интерес. В частности, обратите внимание на:

- научный подход к проблеме человека, разработанный К.Э.Циолковским (1857 – 1935);

 

Выбросы вредных веществ в атмосферу классифицируются на :

1. Газообразные (диоксид серы, оксид азота, углерода, углеводорода и др.);

2. Жидкие (кислоты, щелочи, растворы солей и др.);

3. Твердые (канцерогенные вещества, свинец и его соединения, органическая и неорганическая пыль, сажа и прочее).

Итак, 4 главных загрязнителя, их называют поллютаниты - диоксид серы; оксид азота; оксид углерода и твердые частицы – составляют 98% в общем объеме выбросов вредных веществ.21

Особое место занимают вопросы радиоактивных веществ. Если при взрыве атомной бомбы над Хиросимой (1945 г., Япония) в атмосферу было выброшено 740 грамм радионуклидов, то в результате аварии в Чернобыле на АЭС (СССР 1986 г.) суммарный выброс радиоактивных веществ составил 77 кг.

Об этих событиях много информации в печать. Подумайте, каковы были последствия? Они и до сегодняшнего дня не полностью ликвидированы. Каково их влияние на биосферу?

Источниками загрязнения атмосферы являются:

1. Тепловые и атомные электростанции, котельные установки;

2. Черная и цветная металлургия;

3. Химическое производство;

4. Выбросы автотранспорта.

Экологические последствия загрязнения атмосферы: (например, влияние выхлопных газов автомобилей на здоровье человека. Исследования американского эколога Х.Френача, 1992 г.)

 

Вредные вещества Последствия воздействия на организм человека
Оксид углерода Препятствует проникновению кислорода в кровь, что ослабляет мыслительные способности, замедляет рефлексы вызывает сонливость, потерю сознания и смерть
Свинец Влияет на кровеносную, нервную и мочеполовую системы откладывается в костях и других тканях, снижает умственные способности у детей.
Оксиды азота Увеличивают восприимчивость организма к вирусным заболеваниям (грипп), раздражает лёгкие, вызывает бронхит, пневмонию
Озон Раздражает слизистую оболочку органов дыхания, вызывает кашель, снижает сопротивляемость к простудным заболеваниям, вызывает астму, бронхит
Токсичные выбросы (тяжелые металлы) Вызывают рак, нарушение функций полевой системы и дефициты у новорожденных

_________________

21 Коробкин В.И., Передельский Л.В. Экология. Учебник для вузов. – «Феникс» - Ростов

Н/Д., 2005, с. 286 - 287

 

3. Исторические типы личности. Личность и проблема личностных ориентаций.

Обратите внимание на философские подходы к пониманию человека.

- человек – самостоятельно мыслящее начало;

- человек – существо принадлежащее двум мирам: миру природной зависимости и нравственной свободы (Кант);

- человек как выражение абсолютного духа (Гегель);

- человек как телесно-чувствующее существо (Фейербах);

- человек как выражение совокупности всех общественных отношений, а не абстракт, присущий отдельному индивиду (Маркс);

- человек существо историческое. Как вы понимаете это высказывание К.Маркса?

 

Задания:

1. Дайте ваше определение понятиям «человек», «личность».

2. Своеобразие человека отчетливо проявляются в четырех областях: природной, психической (или ментальной), языковой и предметно – деятельной (социальной).

Покажите единство этих сфер бытия человека и их влияние на потребности людей.

 

Вопросы для повторения и контрольного собеседования.

1. Кто такой человек: субъект (творец) или продукт человеческой деятельности?

2. Если человек есть продукт общественных отношений, а его сознание отражение, то как объяснить творчество, создание, изобретение нового?

3. Каждому животному (а человек есть животное, поскольку является продуктом биологической эволюции) свойственен инстинкт агрессии. Можно ли этим объяснить преступления и войны?

4. Какие факторы оказывают влияние на развитие личности?

5. Что является более значимым: врожденные качества или приобретенные способности? (обоснуйте ответ).

 

Основные понятия:

- индивид; - биологическая наследственность;

- личность; - физическое окружение;

- человек; - групповой опыт (семья – общество – «Я»);

- индивидуальность; - уникальный опыт – образ «Я»;

- сфера бытия; - культура;

- тип личности; - цивилизация

 

Основная литература для самостоятельной работы:

 

1. Курбатов В.И. Обществознание. Учебник. «Феникс» Ростов Н/Д, 2005, с.11

2. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М. Мысль, 1975

3. Оганян К.М. Человек и его потребности. Учебное пособие. СПб, 2000,

Введение.

4. Поваляева М.А. Психология и этика делового общения. Ростов Н/Д, «Феникс»,

2004, 2. 11 – 19.

5. Орлов С.В., Дмитриенко Н.А. Человек и его потребности. Учебное пособие,

«Питер», 2007, гл. 3

3. Необходимо формирование всемирной системы безопасности;

4. Военно-промышленный комплекс (ВПК) деформирует экономическую структуру общества и снижает возможность рационального использования производительных сил общества;

5. Международный терроризм – это еще одна реальная угроза миру;

6. Опасность для мира представляет разработка новых видов оружия, особенно биологического. Бактериологическая война может быть развязана террористами и в мирное время (эпидемии неизвестного происхождения и др.);

7. Все большую остроту приобретает локальные и гражданские войны, так называемые «горячие точки». Наибольшее число этих точек в Азиатском – Тихоокеанском регионе, В Африке, на Ближнем Востоке и др. Они имеют затяжной характер, уносят много жизней и мешают нормальному развитию экономики и добрососедским отношениям стран и народов.

Следовательно, современное общественное развитие должно ориентироваться на установление доверия, на сотрудничество между государствами и укрепление мира. Какие есть для этого возможности? Приведите примеры. Что достигнуто?

 

ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К НИМ



2015-11-27 507 Обсуждений (0)
ТЕМА 4. УЧЕНИЕ В.И.ВЕРНАДСКОГО (1963 – 1945гг) О БИОСФЕРЕ И НООСФЕРЕ, МЕСТЕ И НАЗНАЧЕНИИ ЧЕЛОВЕКА В ПРЕОБРАЗОВАНИИ БИОСФЕРЫ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ТЕМА 4. УЧЕНИЕ В.И.ВЕРНАДСКОГО (1963 – 1945гг) О БИОСФЕРЕ И НООСФЕРЕ, МЕСТЕ И НАЗНАЧЕНИИ ЧЕЛОВЕКА В ПРЕОБРАЗОВАНИИ БИОСФЕРЫ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (507)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)